Яндекс.Дзен — новый телеграм? Как авторское медиа использует Дзен для доставки контента

Мы в Perito Burrito очень стараемся постоянно искать новые каналы доставки контента: за почти 2 года существования мы перепробовали соцсети, Flipboard, Субботний Рамблер, Feedly, Surfingbird, Телеграм, Яндекс Дзен и еще кучу всего. Мы стараемся быть представлены везде, сначала влезать, а потом смотреть, что там за аудитория и есть ли она там вообще.

Для небольшого авторского медиа крайне важно доставлять свои материалы максимально своей аудитории, и в 2017 стало понятно, что искать аудиторию надо не в Facebook и VK. Жадные соцсети космически обрубают показы твоим материалам, постоянно требуя деньги за показы постов и промотирование. При этом аудитория, даже сильно старгетированная, не отличалась качеством. К концу года вообще стало казаться, что посты показываются исключительно неживым аккаунтам с 80-ю друзьями. Зачем нам такой подписчик — непонятно.

На этом фоне мы обратили внимание именно на новые каналы доставки: Телеграм и Яндекс Дзен. И если с телеграмом все более или менее ясно, как ясно, что эпоха первоначального накопления капитала (подписчиков) в нем близка к завершению, то по поводу Яндекс Дзена мы хотим рассказать подробнее.

Что особенного в Дзене?

  • Дзену интересно показывать твои материалы, а не обрубать тебе просмотры. У каждого нашего материала минимум 10 тысяч показов. При этом, скорее всего это совсем новая для нас аудитория, что тоже немаловажно.
  • В Дзене есть простые возможности для монетизации. То, чего никогда не будет в телеграме (купить или продать рекламу в телеграме означает переписки, скидывание денег на карточки итд. Прошлый век). И именно это может привлечь авторов из телеграм каналов на Дзен. При достижении 10 тысяч просмотров материалов в неделю, автоматически подключается показ рекламы в ваших материалах. Для тех, у кого есть постоянные заявки на медийное размещение и вовсе предусмотрена возможность крутить их в собственных постах через Adfox. Это прям киллер фича для тех, у кого большое количество заявок на баннеры.

  • Яндекс вывел Дзен на главную yandex.ru и показывает материалы в приложении (пока только для Android) и браузере. Как доставляются материалы, пожалуй, самое интересное и непонятное. Мы не пользуемся ничем из того, где Яндекс доставляет тексты. При этом доставка обещается с учетом интересов пользователя и анализа его предпочтений с помощью искусственного интеллекта.

Что получилось у нас? Опыт Perito Burrito

В ноябре мы запустили полноценный канал на Яндекс.Дзене. Да, поздно, до этого мы просто подключили фид через RSS и результат был весьма печальным — переходы стремились к нулю. Плюс, фид передавался без заглавной картинки, а поддержка тупила и не смогла доходчиво объяснить нашим разработчикам что к чему (при этом поддержка Дзена по всем остальным вопросам работает отлично).

Именно поэтому мы решили попробовать второй способ постинга, полнотекстный, и стали выкладывать по 2-6 материалов в день, благо у нас сотни материалов «вне времени». При этом сознательно отказались выкладывать гиды и какие-то серьезные тексты — нам было очевидно, что их никто не будет читать. Так и оказалось: после двух недель самыми заходными форматами стали новостные и развлекательные. На удивление, не заходят красивые фотопроекты, а при этом очень заходит всё про авиаперелеты, от фотопроектов до текстов про аэропорты.

Через неделю после запуска канала показов материалов было по 600-1000. Просмотров — подозрительно мало. В итоге канал почему-то заблокировал алгоритм Яндекса, хотя никаким партнерскими программами или ссылками мы не грешили, да и вообще не постим материалы о распродажах билетов или отелей. Опять списались с поддержкой, нас разблокировали и просмотры пошли. Десятки тысяч показов и просмотров помогли нам разблокировать возможность монетизации.

Фотопост про аэропорты — самый просматриваемый материал на нашем канале.
Фотопост про аэропорты — самый просматриваемый материал на нашем канале.

Сейчас же каждый материал показывается минимум 10+ тысячам пользователей, а просмотры самых популярных материалов перевалили за 20 тысяч. За первые две недели работы мы получили около 8 тысяч рублей за рекламу. В абсолюте это не очень много, но в сравнении — очень хорошо. Летом и осенью мы тестировали рекламу через различные рекламные сети, например Adnetica или Media Today. Отметим сразу, что CPM у Яндекса намного выше. Мы делаем вывод, что за месяц можно зарабатывать 10-20 тысяч рублей. Весьма неплохой заработок для небольшого авторского медиа — можно потратить его на корректора или новых автором!

Еще один плюс — Яндекс быстро сориентировался и подключил Метрику к каналам. Правда, теперь наша статистика в Google Analytics и Метрике очень сильно отличается и это слегка раздражает.

Восемь тысяч рублей заработано с момента подключения 30 ноября.
Восемь тысяч рублей заработано с момента подключения 30 ноября.

Дзен обещает показывать наши посты исходя из интересов пользователей, и это, наверно, самая перспективная фича в истории с созданием канала. У нас уникальный и необычный контент про путешествия и хобби, много занятных переводов и гидов, мы стараемся делать все качественно, но при этом у нас нет инвестиций — PRTBRT — это авторское медиа в самом полном понимании этого словосочетания. При этом конкуренция по тегу «путешествия» крайне высока даже при низком общем качестве контента: медиа про путешествия очень мало, большинство из них просто напичканы партнерскими программами, а блоги и особенно анонимные каналы в телеграме ведут люди, чей культурный и общеобразовательный уровень очень печалит.И именно поэтому мы всегда в поиске новых каналов доставки наших текстов.

Недостатки

  • Надо отдавать полнотекст. Жалко, потому что Яндекс явно будет выдавать тексты с Дзена в поиске выше, чем с нашего сайта. Пока, правда, вообще не понятно, как они выдаются в поиске. Мы уже проходили это, отдавая полнотекст Рамблеру для агрегации на «Субботнем Рамблере». Тексты на Рамблере индексируются выше оригинальных, что очень сильно раздражает.
  • Подписчики. Где они, кто они и как они прибавляются — неочевидно и непонятно. Есть ли стимул набора подписчиков. Почему при 400 тысячах показов нашего самого популярного материала, подписчики прибывают со скоростью 3-5 в день?
  • Аудитория. Она пока тоже непонятна. За 17 декабря возраст читателей был вот такой, при этом сегодня просмотров на Дзене больше, чем на сайте.

Советы

  • Изначально канал создается в таком виде: https://zen.yandex.ru/media/id/59518b8677d0e69adc9021fd. Чтобы получить красивое имя, надо было написать в поддержку. Пишите сразу!
  • Поддержка вообще работает очень качественно, пишите им по любому вопросу.
  • Высока вероятность того, что ваш канал заблокируют автоматически по неизвестным причинам. Разблокировка длится несколько часов. Все — в ручном режиме, поэтому опять пишите в поддержку.
  • Авторские тексты и колонки не заходят так, как подборки про самолеты или тексты про аэропорты. Увы, это тоже тренд 2017 года в тревеле — авиапутешествия интереснее всего остального. Это можно спроецировать и на вашу отрасль.
  • При подключении монетизации попросят заполнить анкету и указать данные СНИЛС и ИНН, деньги можно выводить только на Яндекс.Деньги
44
14 комментариев

Про аэропорты нормально зашло)

1

Пока, правда, вообще не понятно, как они выдаются в поиске.Понятно как. Будут вопросы по Дзену спрашивайте)

1

Да, обратите внимание на дату публикации этого текста, сейчас многое изменилось и вынуждает совсем по-другому взглянуть на дзен. В том числе и выдача в поиске, которая будет активно конкурировать с текстом на собственном сайте.

Продам свой монетизированный канал в блог платформе Яндекс Дзен.
Канал существует с декабря 2017 года. Монетизирован в Январе 2018 года. На канале 300 подписчиков. Ежемесячный доход - 8000-15000 рублей. Срок окупаемости 1-1,5 месяца. Уделяемое время - 2 часа ежедневно, в любое время суток. В подарок предоставлю софт (скрипт), автоматизирующий кое-какие процессы, подробнее при разговоре. С этим софтом вы гарантированно заработаете. А вообще, если будете поактивнее - заработок можно утроить. Пишите в ВК, Скайп: evro19851 или Телеграм: @ev_ro1. Цена - 10 000 р.

Сейчас читатели видят статистику. Там в последних постах по 100-200 просмотров всего.

1

А зачем продавать то, что приносит хорошие деньги?

Не телеграм. Не новый.