{"id":9390,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b ","url":"\/redirect?component=advertising&id=9390&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=4ea9d1d61c4062a3298d30372d4661b75dccd4b06bc8ec1d444f810e530f2e6c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Maxilect

Взлетит или не взлетит. Часть 1

Как мы работали со стартапами, чему научились и как для себя определили нашу дальнейшую работу с ними.

Мы любим стартапы, мы с ними работаем с самого основания компании, мы и сами по-прежнему в чем-то стартап, так как постоянно ищем перспективные ниши, новые возможности, тестируем гипотезы.

Когда стартапы ищут разработчиков, им необходимо понимать, что выбирают не только они, но и их тоже выбирают.

Много современных стартапов – это либо ИТ компании в чистом виде, либо компании, которые при производстве своего продукта активно используют различные ИТ ресурсы. И в первую очередь – программистов.

Мы работаем со стартапами, в основе которых лежит продукт, напрямую связанный с ИТ. Например, портал по консолидации работников и работодателей event индустрии eventcv.com, портал по поиску работы для «синих воротничков» papajobs.ru или полноценная RTB платформа.

В среднем каждый месяц мы получаем 3 и более обращений от стартапов с предложением начать разработку того или иного продукта. Очень часто на входе мы имеем только идею. Многие фаундеры, да простят они нас за прямоту, наивно полагают, что голая идея чего-то стоит. И значит надо тратить время на оценку ее реализации. Для нас сейчас очевидно, что идея ничего не стоит, это же вам скажет любой зрелый бизнес-ангел.

Пару лет назад мы брались за оценку многих проектов, потратили суммарно на проработку и встречи сотни часов, а приняли участие в реализации всего нескольких проектов. Из этого дорогостоящего урока мы вынесли три основных принципа, которые помогают определить, стоит ли нам тратить свое время на обсуждение проекта:

1. Насколько проработана идея с точки зрения маркетинга и продаж. Насколько хорошо стартапер понимает, кто его клиент, как он будет продавать и раскручивать свой продукт. Если четких ответов нет, то стоит задать вопросы, объяснить зачем они и спокойно отойти в сторонку, подождать.

2. Какой бюджет уже есть у стартапера. Если мы получаем уклончивый ответ: «Cкажите, сколько стоит, а я подумаю» или «Денег нет вовсе, но после вашей оценки я пойду искать инвестора», то лучше не браться вовсе за этот проект, потому что выглядит это несерьезно.

3. Сколько времени готов уделять проекту основатель. Если из ответа последует то, что «стартап – это моя не основная деятельность, но я буду уделять ему все вечера и выходные», то стоит сразу бежать с этого проекта или отдать его конкурентам. Так как получится продукт, который делает непонятно что и непонятно для кого. Основатель должен уделять проекту все свое время, мы за него не решим вопросы маркетинга и продаж, а их хватает на полную занятость и даже больше.

Эти три нехитрых правила позволяют сразу понять серьезность намерений стартапера и перспективы проекта. Кто-то может заметить, что если деньги есть (пункт номер 2), то почему бы их и не освоить, невзирая на ответы по пунктам 1 и 3. На практике это приведет к вороху ненужных проблем, которые по стоимости превысят потенциальную прибыль такого проекта, т.е. приведут к убытку:

  • Программисты не любят переключаться с проекта на проект. И если частое переключение войдет в систему, то неизбежна высокая текучка кадров.
  • Иногда для проекта нужно нанять каких-то специалистов, а если проект быстро закончится по причине потери интереса основателя или по отсутствию времени у него, то специалистов нужно будет или спешно куда-то пристраивать, или увольнять. И кроме экономических издержек это также навредит репутации компании.

Мы также поняли, что для успешного проекта недостаточно убедиться в платежеспособности клиента, в его самоотдаче и в проработанности его проекта. Для гармоничного развития с определенного момента зрелости продукта нужно очень тесно взаимодействовать и понимать риски обеих сторон. А добиться этого можно только путем построения открытых и доверительных отношений.

Так мы пришли к простому, а для многих, возможно, и очевидному выводу, что для успешного развития нового бизнеса лучше подходит модель партнерства, нежели отношения вида «заказчик-исполнитель», хотя с этого уровня доверия нам и приходится начинать обсуждения всех проектов.

Это создало вторую опцию нашей работы со стартапами, и сейчас мы ищем перспективные проекты и готовы общаться с теми основателями, которым нужна крутая ИТ команда, но кто не имеет достаточно средств для того, чтобы получить высококлассный сервис от такой команды (а качество всегда стоит дорого). В следующей статье мы подробнее расскажем о том, каким мы видим это партнерство и почему оно выгодно для обеих сторон.

Автор статьи: Кирилл Антонов, Операционный директор, Maxilect

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Anton Boltnev

Здравствуйте. Кроме твиттера, указанного в профиле, с вами как можно связаться? Мы стартап с прототипом:) было бы интересно пообщаться, так как вопрос разработки очень острый для нас.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Antonov

Добрый день. Напишите мне в FB - https://www.facebook.com/ankirill

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
«Яндекс» представил «Станцию» второго поколения с новым дизайном и улучшенным звуком Статьи редакции

Колонка поступит в продажу в первой половине 2022 года.

Сайт Tor заблокировали в России после публикации обращения с призывом к пользователям поднять у себя серверы Статьи редакции

Команда сообщила о начале блокировки всей сети с 1 декабря.

Найти свою аудиторию на YouTube: алгоритм Influmtr определяет, что смотрят геймеры в Штатах или фанаты Tesla в Германии

Это удобный инструмент для планирования рекламных кампаний и коллабораций с тематическими блогерами на 10 мировых рынках.

Как работает реферальная программа Veles?
Как управлять блогом компании

Этот документ пригодится тем компаниям, у которых уже есть блог на vc.ru.

5 скрытых ошибок при настройке веб-аналитики в интернет-магазинах

Корректная настройка веб-аналитики позволяет принимать правильные решения. А это особенно важно при использовании платной рекламы. Веб-аналитика помогает понять, что происходит на сайте и как это улучшить. Отдел веб-аналитики агентства Registratura, входящего в iConText Group, подготовил топ ошибок по веб-аналитике у интернет-магазинов.

Как мы отказались от 20 млн рублей, потому что не хотели быть всего лишь исполнителями

В прошлом году мы отказались от крупного заказчика, который приносил 20 млн рублей — это почти четверть годовой выручки агентства, — но никак не хотел строить партнерские отношения. Решение было сложным, но анализ ситуации помог нам выработать свой подход к построению отношений с заказчиками. О нём и хотим рассказать.

«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Лидерские качества. 30 полезных материалов для их развития

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Саша — прирожденный лидер». Но разве лидерство «дается» с рождения? Конечно, нет. Как и многие навыки и soft skills, лидерские качества можно в себе развить. В этой статье я расскажу, с чего начать путь к лидерству, а еще поделюсь полезными материалами.

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

null