· Российские инвесторы готовы инвестировать, имея перед собой задачу кратно окупиться, что, само по себе, совершенно верно. Но многие из них, по крайней мере по нашему опыту, полностью лишены «аппетита к риску». По сути, предпринимательского духа. Пример SharPei – как раз об этом. Год, потраченный авторами проекта на прототипирование продукта, проверки гипотез – это, если иметь в виду принцип time-to-market, потерянный год.
Я что-то не понял в чём суть. В чём тут "складчина" и какие её преимущества? Я понимаю принцип скинутся группой и заказать какой-то товар сэкономив на доставке. А зачем покупать билеты или заказывать гостиницу в складчину ?
Ну летит компания молодых студентов по акции в Крым. Денег у каждого 3 рубля. Вот они заходят в эту складчину а там цена за путевку 12 рублей. Их 4ро. 4х3 = едут в Крым. Все же понятно и просто. Непонятно другое. Почему студент каждый не может купить свою путевку за 4 рубля. Значит должен быть какой-то партнерский договор с турагентствами. Типа: одиночная путевка стоит 5 руб, а в складчику 4 руб.
Идея вообще то летает в воздухе и ее чувствуют не только эти господа, о ком статья. Видел и даже пользовался одним сервисом крутым https://motplay.com
Это онлайн площадка для организации любых состязания с открытым сбором призового фонда (регулируется 57ой статьей ГК РФ) Так вот мулька в том, что там интегрированна торгоая площадка, где каждый может выставить свой любой товар (хоть виртуальный от игр, хоть физический) и назначить цену в системных денешках. Так вот из магазина этого, этот любой товар можно А) купить в складчину (прямо прямая аналогия) и Б) разыграть его, где оплатой этого товара будет собранный призовой фонд на игру. Этакая коллективная покупка через розыгрыш приза. Тамошние денешки можно тратить и для других игр, что делает их универсальной игровой голдой типа. И главное эти накопленные/ выигранные денешки можно обменять обратно в наши реальные игры, продав обратно их системе. Лично пользовал вариант Б) гоняю в тактический симулятор войны. Разыгрывался Yotaphone 2. Победитель забрал себе реальный предмет ))
Нет конкуренции, поэтому инвестор боится "обгадиться", а не опоздать... Если бы инвесторов и бизнес-ангелов было существенно больше на каждую тысячу идей, то инвесторы бы конкурировали за "право первой ночи", а не инвенторы бы пытались сбыть себя подешовке. А у нас, как в Иваново - классический "город невест"!
Не факт, что AirBnB проверил вашу гипотезу, получил хороший результат и купил бизнес. Может он и купил, что бы недорого проверить.
Я не нашел достоверной информации о параметрах сделки, но на уровне слухов - десятки миллионов долларов. Т.е. это "дороговато для проверить". В своем блоге AirBnB написал, что они сначала провели опрос в Интернете (2000 респондентов), и на его основе выявили групповые платежи как одно из самых желаемых пользователей новшеств. Но - важное отличие - AirBnB приобрел уже работающий сервис краудфандинга и приспособил его к своей бизнес-модели, а не "сделал с нуля".
Покажи инвестору спрос и инвестор покажет тебе "пресс". Вы тестировали ресурс на реальные продажи "вскладчину"? Или все закрытые бета-тесты с фокус группами? Пытались сами подтащить покупателей и продавцов?