{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Пользователи iOS более любознательны, а пользователи Android предпочитают развлечения

Система аналитики приложений AppMetrica и мобильное рекламное агентство Unilead провели исследование специфики потребления мобильных приложений в России.

Выборка в исследовании сделана на основе данных AppMetrica за второй квартал 2017 года. Она включает один миллион подключённых к сети смартфонов и планшетов, равномерно представляя аудиторию мобильных приложений в России. Эксперты считали показатели более чем 2100 приложений с дневной аудиторией больше тысячи человек.

Кому полезно это исследование

Исследование Mobile Watch будет интересно, в первую очередь, мобильным маркетологам и разработчикам. Отчёт поможет узнать средние показатели по России, связанные с потреблением приложений, и сравнить их со своими данными.

Что в нём интересного

Каждый из разделов рассказывает о том, как меняется интенсивность потребления приложений, retention и демография пользователей в зависимости от категорий, операционных систем, типа подключения и прочих параметров.

С полным текстом исследования возможно ознакомиться на официальной странице Mobile Watch.

Выводы

Техническая часть

  • В случае с iOS пользователи почти сразу переходят на новую версию, а владельцы Android более консервативны и остаются верны привычной версии ОС. Это связано с тем, что производители перестают выпускать апдейты ОС под конкретную модель, и версию Android пользователи меняют уже вместе с самим устройством.
  • Доля Android-планшетов заметно больше, что объясняется большим выбором моделей на рынке по доступным ценам.
  • В основном, пользователи смартфонов подключаются через сети мобильных операторов, в то время как планшеты и фаблеты чаще используют Wi-Fi-соединение, так как это более «домашние» устройства.

Retention

  • Показатель возврата пользователей на iOS остаётся выше, чем на Android, на протяжении всего периода R1-R30. Это может быть связано с большим количеством приложений, потребляемых пользователями Android, поэтому интерес к каждому приложению падает.
  • Retention пользователей, входящих в приложения через мобильный интернет, немного выше, чем у пользователей с Wi-Fi. Так как современные тарифы мобильной связи предоставляют достаточное количество трафика, людям удобнее заходить в приложения, не занимаясь поисками хорошей Wi-Fi-сети.
  • Топы категорий с максимальной возвращаемостью (на тридцатый день) тоже отличаются: на iOS превалируют скорее информационные приложения (например, «Образование», «Бизнес»), тогда как на Android популярнее приложения-спутники (например, «Спорт», «Музыка»).

Частота использования

  • Через Wi-Fi больше сессий в «диванных» приложениях, в то время как навигационные и транспортные продукты чаще приходится запускать через мобильный интернет.
  • На особом счету у «домашних» пользователей на iOS медицинская категория — 60% сессий через Wi-Fi. У обладателей Android топ-5 «домашних» приложений (подключения через Wi-Fi) составили приложения из категории «Игры», в том числе детские.

Демография приложений

  • Интересы разделились. У пользователей iOS младше 25 лет популярны приложения из следующих категорий: «Образование», «Развлечения», «Игры», «Здоровье и фитнес», «Спорт», а у категорий «Фото» и «Видео» вообще самая молодая аудитория (55% составляют пользователи в возрасте от нуля до 17 лет). У людей старше 25 лет в топе: «Бизнес», «Финансы», «Продуктивность», «Утилиты», «Новости», «Медицина», «Образ жизни» и «Путешествия», а самой «возрастной» категорией оказалась «Погода» (72% пользователей возраста старше 35 лет). Получившееся распределение интересов выглядит традиционно: младшая аудитория на iOS использует устройства для обучения и развлечений, а старшая уделяет больше внимания рабочим задачам.
  • На Android, помимо образовательных приложений, пользователи моложе 25 лет отдают предпочтение не только играм и развлечениям, но и приложениям в категориях: «Бизнес», «Финансы», «Здоровье и фитнес», а также «Стиль жизни». Аудитория старше 25 лет чаще встречается в приложениях, связанных с семьёй.
  • Гендерные предпочтения. На iOS мужчины чаще встречаются в категориях «Новости», «Справочники», «Погода», а женщины захватили «Бизнес» и «Игры». На Android более равномерное распределение аудитории.
  • И на iOS, и на Android заметен сильный перевес в двух категориях: у «Здоровья и фитнеса» почти полностью женская аудитория — 96% на iOS, 88% на Android, в то время как в категории «Спорт» преобладают мужчины: 91% на iOS и 84% на Android.

Время в приложениях

  • Сессии с планшетов длятся дольше, чем со смартфонов. Это вызвано тем, что люди используют планшеты в основном дома, в более комфортной обстановке: играют, смотрят видео, читают прессу.
  • Особенно продолжительные сессии приходятся на возрастную категорию от нуля до 17 лет и старше 45 лет.
  • Дольше всего использовать устройства пользователи предпочитают вечером и ночью.
  • Категории «Музыка» и «Спорт» для iOS — рекордсмены по длине сессий. Зачастую их даже используют одновременно.
  • У Android превалируют всевозможные жанры игр, музыкальные и видео-приложения.

CPI приложений

  • Как и в предыдущие годы, установка приложений на Android продолжает обходиться разработчикам и издателям несколько дешевле, чем на iOS.
  • Самая дорогая категория на iOS и Android — «Еда и напитки», что объясняется повышенным спросом пользователей и высокой конкуренцией сервисов доставки еды.
  • Второе место на обеих ОС занимает категория «Финансы». Привлекаемые пользователи этой категории генерируют прибыль быстро и эффективно (создание банковских карт, уплата комиссий, кредиты и другое). Также имеет место высокая конкуренция сильных брендов.
0
10 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Revertron
Пользователи iOS более любознательны, а пользователи Android предпочитают развлечения

А может просто чаще родители покупают что подешевле своим детям, поэтому на девайсах с Андроидом чаще играют?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Иванов
Автор

Не без этого, безусловно. Это один из факторов

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Тогда получается "средняя температура по больнице". Никакого смысла в "исследовании" нет. Да еще и "факты" о том, что планшетами больше пользуются через вайфай. Да ведь больше половины планшетов и так не имеют GSM модуля. Зачем тут исследование проводить?

Ответить
Развернуть ветку
Anya Solovyeva

у исследования не один вывод)
Относительно разбивки по OS: не просто так представлены данные о популярности категорий приложений среди различных возрастных групп

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Холод

Мне одному кажется, что заголовок статьи не соотносится с текстом?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Иванов
Автор

Это один из выводов из полного варианта исследования

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин Иванов
Автор

Достигли дзена

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Larin

Ребята, а как вы так ловко R30 считаете что он у вас 42-45%?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lukin

Анатолий, привет! Попросил аналитика проверить еще раз проверить запрос. Там вот так (обычный когортный анализ):

/*дни считаются, как относительная дата между первым появлением устройства (EVENT_INIT) и последним повляением устройства (EVENT_START) с фореграундной сессией)
*/
для каждого приложения, у которого средняя DAU за квартал была больше 100 пользователей, насчитывается число пользователей.

Затем для каждого приложения насчитывается количество уников в 1, 3, 7, 30 бакетах и относится к количеству пользователей на период 0. Потом данные по всем приложениям просто усредняются.

Я вижу единственную проблему тут в том, что такое усреднение можно было провести и со взвешиванием на аудитории. В целом, один из вариантов интерпретации такой - "Есть 40-50 топовых, крупных аппов. У них большие, репрезентативные аудитории. Ретеншен там, назовем, более привычный, нам. Но есть еще тысячи других аппов, небольших. (например, AppMetrica, где ~150 DAU и ретеншн 60-70%). При усреднении без взвешивания они и могут сместить измерение."

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Kapitonov

Но факт остается фактом — цифры явно не средние и неокрепшие умы, примеряющие их на свои продукты, не получат ничего кроме боли.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда