Прошло 150 прямых трансляций - теперь уже можно кое-что проанализировать

Вольный перевод статьи https://goo.gl/ibRB4s с дополнениями и пояснениями и частичным мнением автора перевода.

Simulcasting

Мы стримим на Facebook и YouTube одновременно. Этот процесс мы называем Simulcasting и он позволяет нам подключить всю заинтересованную аудиторию любым удобным ей способом.

Помните что сейчас зритель может выбрать удобный ему способ доставки контента и если вы хотите работать с вашей аудиторией, вы должны учитывать эту особенность и “быть доступным любым удобным ей способом”.

Прошло 150 прямых трансляций - теперь уже можно кое-что проанализировать

У нас так же есть список рассылки email наших подписчиков, которым мы рассылаем письма с уведомлениями о прямых эфирах и где можно выбрать - смотреть нас на Facebook или на YouTube.

Прошло 150 прямых трансляций - теперь уже можно кое-что проанализировать

С учетом вышеперечисленного есть несколько различий этих двух площадок, которые мы рассмотрим далее.

Различия площадок

На Facebook мы используем вопросы с реакциями. Это система опроса аудитории, которая использует счетчики реакций Facebook - достаточно задать вопрос и отобразить ответ через количество используемых смайлов.

Прошло 150 прямых трансляций - теперь уже можно кое-что проанализировать

Такая штука недоступна на YouTube и мы даем нашей аудитории понять что если ты хочешь в этом участвовать, нужно перейти на Facebook.

После более чем 100 проведенных трансляций мы поняли что зрители на YouTube смотрят наши прямые эфиры в пять раз дольше, чем на Facebook. Серьезное различие между платформами составляет сотню часов просмотра в неделю. С другой стороны, Facebook предлагает и продвигает нашу трансляцию среди гораздо более широкой аудитории. Иногда количество уникальных зрителей больше чем на YouTube в 2 раза.

Основными пунктами аналитики, на которые мы обращаем внимание, являются общее количество просмотров и среднее время просмотра. У нас есть три канала в которых мы ведем прямые трансляции, и на всех них результат одинаковый. Для нашей аудитории YouTube является более предпочтительной площадкой. Здесь у нас уже сформировалась постоянная аудитория которая всегда смотрит наши трансляции. В то же время многие наши постоянные зрители смотрят нас и на Facebook. При этом мы обнаружили что среднее время просмотра на этой площадке постоянно уменьшается из-за большого количества “3-х секундных” просмотров.

Прошло 150 прямых трансляций - теперь уже можно кое-что проанализировать

Facebook отлично распространяет наш видеоконтент, но в целом вся целевая аудитория находится на YouTube. YouTube - это выбор который большинство зрителей делает с намерением проводить там длительное время и на это есть несколько причин:

• позволяет смотреть видеоконтент без необходимости входа в соцсеть;

• обладает меньшим количеством отвлекающих факторов - вы не можете пролистать “стену”, вам не придет личное сообщение в окне браузера;

• зарекомендовал себя как высококачественная площадка по доставке видеоконтента.

YouTube Live совет

Когда вы транслируете на YouTube, у вас есть два варианта - вы можете запланировать прямой эфир и вы можете использовать функцию “начать прямой эфир сейчас”. Когда вы используете запланированные эфиры, все просмотры и время просмотра привязаны к вашему видео постоянно. Когда вы транслируете в режиме “быстрой трансляции”, то время просмотра не учитывается. И поскольку алгоритмы YouTube используют время просмотра для ранжирования видео, трансляция в режиме запланированных трансляций - отличный способ работать с YouTube и подавать ему сигнал о том что ваш контент интересен и обладает высокими значениями времени просмотра и удержания аудитории. Следовательно YouTube в последствии будет охотнее предлагать ваш контент новой аудитории и рекомендовать его на основе их интересов, что повлечет за собой неизбежный рост ваших подписчиков.

При этом, если текущие цели вашей бизнес-модели сосредоточены на распространение вашего контента как можно большему количеству людей, Facebook здесь будет вне конкуренции по сравнению с ютубом.

Опять же - зачем выбирать какую-то одну площадку когда можно одновременно пользоваться всеми?

Мы же хотим чтобы доступность нашего видеоконтента была абсолютно везде и для каждого?

Что будет дальше?

Платформа Facebook Live скоро изменится. Уже сейчас идут тесты подключения гостей и переключения камер внутри браузера. YouTube в этом смысле очень сильно отстает от социальной сети, но при этом несет в себе другую функцию - функцию стабильной площадки, где всегда можно не отвлекаясь посмотреть именно то что интересно.

А как же VK?

Вконтакте - на наш взгляд самая удачная на текущий момент площадка для проведения прямых трансляций. Во первых, там пока еще не введен CONTENT ID, то есть вы никогда не получите предупреждений за использование “авторской” музыки, чем очень сильно страдает YouTube и Facebook. Даже если у вас музыка играет фоном и ее слышно через микрофон ведущего, вы сможете получить предупреждение начиная от показа рекламы в вашем видео, заканчивая удалением аудиодорожки и запретом к просмотру в некоторых странах.

Facebook при этом легко может запретить вам проведение прямых трансляций или даже забанить вашу страницу при грубых нарушениях.

Вконтакте так же обладает отличным чатом внутри трансляции и возможностью смотреть кто конкретно сейчас смотрит ваш эфир. То есть видеть профили людей, которые смотрят. Не просто “мужчины из России”, а конкретные люди.

Это же рай для маркетологов - собирать профили аудитории. Конечно это отдельная работа. Во время эфира нужно постоянно следить за новыми людьми и открывать их профили. Зато это безграничные возможности для оффлайн маркетинга после трансляций. Как и на Facebook, после окончания трансляции весь чат сохраняется в комментариях под видео, что так же является преимуществом по сравнению с YouTube. Так же во время трансляций Вконтакте можно получать благотворительные денежные переводы от зрителей прямо внутри социальной сети без использования внешних сервисов.

При этом существует огромное заблуждение современных бизнесов, что во Вконтакте сидит только несовершеннолетняя аудитория. Это было актуально пять лет назад. Теперь дети растут, и многие из них уже принимают решения о покупке.

Плюс в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, где действительно многие пользуются Facebook, во всей нашей необъятной родине и молодые и взрослые люди предпочитают использовать Вконтакте.

Вывод для всех кто занимается прямыми трансляциями - транслируйте везде куда это возможно. Каждая площадка уникальна, на каждой площадке вы соберете свою аудиторию.

Сергей Корнеев, AVStream.

1 комментарий

хм. судя по дизлайкам, перевод не зашел...

Ответить