{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создаются фейки

На днях уже не один человек (хорошо, что не много) мне скидывал этот скрин

. Можно что угодно говорить и убеждать меня, но я кратко распишу как можно создать фейковую новость. В самом названии fake news есть немного фейка: перевод калькой этого сочетания слов искажает смысл понятия, потому что поддельные новости существовали всегда. Итак шаги создания фейка:

- Понять для какой целевой аудитории создается новость. Задать себе три вопроса. «Кому врать?», «О чём врать?» и «Зачем врать?». Провести анализ от образовательного уровня и информационной грамотности будущих читателей до их взглядов на жизнь.

- На втором этапе создаётся сама фейковая новость. Её особенность в том, что почти всегда «декорации» фальсифицированной истории, то есть участники события, место и время действий, — реальные, а фейком является, собственно, само событие.

- Создаются агенты распространения фейка: фейковые пользователи соцсетей, фейковые или уже реальные группы и сообщества на тему которую затронет фейк. Для этого в ход идут чёрные и белые технологии SMM.

- Обычно фейковая новость сперва появляется на таком же фейковом сайте новостей или на другой площадке, где публикации никак не контролируются. Далее в дело вступает некий «гуру» — прокачанный и авторитетный у целевой аудитории, который публикует новость у себя. Ну например сейчас гуляет видео некого Александра Редько, видео с которым уже баниться на YouTube. К чему кстати и я тоже приложил руку. Да я умею делать это правильно.

- На следующем этапе фейк доходит до целевой аудитории и начинает жить своей жизнью. Наиболее вдохновлённые читатели лайкают и репостят фейковое сообщение, делятся им в мессенджерах. Возникает вирусный эффект, который привлекает внимание ещё более широкой аудитории.

- Вауля и фейк разлетелся. Я сам это проэкспериментировал полтора года назад с "походом к конкурентам после поездки в Китай". Прежде чем репостить очередную "громкую" или "разоблачительную" новость, подумайте может это очередной фейк сделанный для развлечения.

P.S. Перерыл все группы "4 лапы". НИГДЕ упоминания о "бунте" против QR-кода не нашел. При этом гуляет одна и та же фото, снятое видимо на Android очень устаревшего телефона. Камера говно.. #covid #локдаун #капитанкапитонов #реклама.

0
4 комментария
2DaysLog

А зачем нам это?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов
Автор

Зачем что?

Ответить
Развернуть ветку
2DaysLog

Вся эта инфа выше.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов
Автор

Выше что и выше где?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда