Офтоп
Andrey Zagoruiko

Russian Co-Investment day

В субботу довелось побывать на мероприятии Russian Co-Investment Day, который совместно проводили аж три организации - Farminers, Greenfield и Startup Monthly. Я нечасто бываю на подобных мероприятиях (практически впервые был не анонимно, а с бейджиком и т.д.), поэтому хотелось бы поподробнее остановиться как на самом мероприятии, так и на стартапах, которые в нем участвовали.

Формат ивента был довольно проcтой - сначала вышли пятеро инвесторов, и простыми, доходчивыми словами рассказывали про фандинг, эквити, особенности инвестиций в российские стартапы и преимущества ко-инвестмента.


Фото отсюда

Зал был поделен на две части - для инвесторов (которых было порядка 70 человек) и для молодых предпринимателей, я сидел в самом сгустке стартаперов и наблюдал как во время содержательной, полуторачасовой дискуссии большинство стартаперов успели не только дорепетировать свои выступления, но и нагуглить и выучить для себя много новых слов - дилюшен, эдвелью, еквити и конвертибл ноутс.



После инвесторов началось самое интересное - выступали стартаперы, которых было 30 штук и каждому давали 3 минуты на питч. Вот полный список (из материалов "для прессы"):



Каждый из трех участников (Farminers, Greenfield и Startup Monthly) представили примерно по 10 проектов. Было видно, что некоторые стартаперы выступают впервые (например, все проекты инкубатора Farminers), а некоторые ходят на стартап-тусовки как на работу. Упомянуть все интересные стартапы не представляется возможным (отчасти из-за того, что половину выступлений я провел в соседнем кафе, проводя важные переговоры), но был заметен ряд тенденций, которые хочется упомянуть.

1. Едва ли не треть стартапов посвящена одежде, ее подбору, рекомендациям. Стандартный стартап "про одежду" выглядит так: сфоткайте свой пиджак, отметьте его бренд, загрузите фотографию и получите лайки и комментарии от своих друзей. Как водится, ни у одного из пяти одежных стартапов конкурентов нет, и потенциальная аудитория в 6 млрд. человек ждет-не-дождется, когда же появится приложение, в котором можно будет отметить бренд своего кардигана и поделиться этой ценной информацией с миром.

Вот, например, идеально отрепетированная речь стартапера, который, очевидно, выступает не первый десяток раз (простите за аудио, я иногда закрывал пальцем микрофон)


Мне лично не совсем понятны логика амбиций подобных стартапов на международном рынке. В чем смысл запускать подобную историю в России, "подгонять" приложение, сайт и функциональность под требования российских пользователей, и только потом заявлять о выходе на международный рынок? Может быть я чего-то не понимаю, но вероятность того, что Техкранч напишет про русский стартап, который планирует завоевать мир, куда меньше, чем про стартап, который вышел из Силиконовой Долины и, возможно, имеет какие-то русские корни.

2. Другая треть стартапов - это краудсорсинговый "что-то" для "кого-то". Например, самый бесполезный, по моему мнению, стартап в мире - коллективный будильник Будист, который собрал десяток премий и даже какие-то инвестиции. Описание: "Будист — это популярный, уникальный и первый в своем роде интернет-проект, признанный лучшим российским стартапом 2011 года. Не имея аналогов в мире, Будист стал победителем множества конкурсов".

К сожалению, в 99% процентах случаев если стартап "не имеет аналогов в мире", то это не потому что вы такой умный, а потому что такой стартап просто никому не нужен. Суровая правда.

Еще было несколько краудсорсинговых историй: "Startwithme.ru - это краудфандинговая платформа для коллективного финансирования идей и проектов", "Друг Другу — это место, где желания находят своих исполнителей", "BeatTheBushes - это принципиально новый сервис для поиска утерянного" и т.д.

Все попытки перенести в российские реалии более-менее работающий Кикстартер в многочисленных вариациях до сих пор не приносили никаких результатов, но вдруг у кого-то получится, кто знает.



3. Еще один тренд - околодейтинговые истории. Тут и уже знакомый вам Воннафан, и Зингл (фаундер - известный вам Александр Дрезен; стартап пивотнулся с дейтинга на сошал дискавери) и крутой IPQ2 ("I pick you too") . Вот выступление Рустема:


А вот Зингл:



Были и отдельные, интересные стартапы вроде "Kula - это инновационный мультиплатформенный социальный журнал." Очень крутое приложение и семантическая магия, чем-то напоминает Флипборд, но круче. Пока я общался с фаундером, к нему выстроилась очередь из инвесторов, каждый из которых держал в руках несколько пачек денег в виде задатка (преувеличение). Сайта, насколько я понимаю, пока нет, но наверняк вы скоро об этом услышите не один раз.

В качестве странного бонуса - "X-Registar - это надежная система обмена информацией об отрицательных результатах анализов на ВИЧ и ЗППП, позволяющая знать о состоянии здоровья своего партнера до вступления с ним в половую связь." Потрясающий своей инновационностью стартап, который наверняка планирует сесть на плечи госфинансирование и развиться до федерального масштаба - у нас примерно такие вещи и работают. Был Глонасс, теперь - Иксрегистар. Идея в том, чтобы регулярно проходить анализы на ВИЧ И ЗППП, заносить их в базу данных и предъявлять заверенный скриншот по первому требованию в туалетной кабинке клуба или где еще там не имеет мировых аналогов по причинам указанным выше.

Было еще много чего интересного, но к сожалению потом мы с инвесторами, стартаперами и сочуствующими поехали в ресторан где виски текло рекой, поэтому я многое забыл:


Хороший ивент, еще пойду.

PS: Дружелюбные профессионалы уже успели дать экспертную оценку ивента в своих социальных сетях:
еще один гвоздь в гроб отечественных стартапов вогнан, причем все как обычно думают что это хорошо. на самом деле это не просто плохо, это очень плохо.

(это, если вы еще не догадались, Кирилл Готовцев, который дает стартаперам кредит на рекламу и считает свою схему кредитов лучше представленной на ивенте)
Теперь посмотрим что происходит: несколько инвесторов объединяются, а значит деверсификация спроса на стартапы снижается. Участники объединения говорят о снижении рисков, а значит они собираются инвестировать во все более и более унылое говно, поскольку любой по-настоящему новый и неординарный проект - это ВСЕГДА больше рисков. Практически рынок отброшен назад на несколько лет, когда в поиске денег надо было выбирать между финамом и Мильнером и в общем-то все.

Умело пользуясь логическими связками "поэтому" … "а значит", Кирилл легко объясняет читателям своего ЖЖ суть происходящего:

  1. несколько инвесторов объединяются > значит деверсификация спроса снижается

  2. участники говорят о снижении рисков > а значит они собираются инвестировать в унылое говно


 

Что интересно, я не только не видел Кирилла на конференции, но и не понимаю связи между диверсификацией спроса на стартапы,  озвученной консолидацией несколькоих игроков по схеме, при которой в проект входит лид инвестор, за которым подтягиваются остальные желающие и озвученными Кириллом выводами. По моему мнению, это приведет только к улучшению инфраструктуры и расширению горизонта инвестиций первого-второго раундов, а значит объединение инвесторов - хорошая, своевременная мера.

Но в конце-концов, я - простой редактор одного из сайтов про стартапы, а Кирилл - известный медиа-эксперт широкого профиля. Конечно же, у него есть основания так считать.

PPS:  В новообразованный
Синдикат - группа людей, профессиональных частных инвесторов и представителей профессиональных инвестиционных структур, на добровольных и неофициальных началах договорившаяся рассматривать интернет-проекты на предмет совместного в них инвестирования. Синдикат рассматривает проекты на посевной и после-посевной стадиях.

на данный момент входят четыре не самых последних человека, которые специализируются на русских и международных инвестициях, поэтому если вы стартапер, вам уже практически не о чем беспокоиться. К сожалению, на сайте нет контактов, но вы можете писать любому из нижеперечисленных людей в личку или на неизменный адрес sasha.peganov@gmail.com

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u0438\u0432\u0435\u043d\u0442"], "comments": 0, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 315, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Mar 2012 12:22:05 +0400", "is_special": false }
7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Бесплатно. Дизайн главной страницы

Всем привет! Хочу освежить своё портфолио новыми, интересными проектами. Поэтому, если вы владелец бизнеса, либо знаете такого — коротко опишите:

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

null