Как делать психотерапию на удаленке?
Удаленка пришла не только в офисы, но и к психологам. Клиенты часто выбирают онлайн, европейцы с русскими корнями заказывают онлайн-консультации у "родных" русско-говорящих психологов удаленно. Но есть и проблема.
Она в гибкости. Много митингов и дел, и клиентам хочется переносить консультации. Мол, это услуга, я за нее плачу, я определяю время и частоту, а иногда отказываюсь. Но в психотерапии так не работает, и это путь к неуспеху. Поводом для этой заметки стал случай, когда клиент на ноутбуке запустил видео-встречу с психологом, а на основном мониторе продолжал следить за рабочими событиями, постоянно отвлекаясь.
Как должна правильно строиться удаленная психологическая работа?
😨 Если у вас есть запрос, консультации обязательно каждую неделю, в один и тот же день.
🙍Раз в две недели можно приходить на завершении терапии, после этого - отмена полностью. Обычным формат раз в две недели не должен быть.
😖 Переносить/отменять внезапно, потому что лень, другие дела - плохая история. Назначать консультацию в самое бурное время на работе, да и в целом в рабочее - означает неспособность погрузиться в процесс. Психолог должен пресекать такое.
🥴 Отмена день в день - возможна бесплатно только по болезни с температурой/расстройством желудка/мигренью. Остальные причины - отмена должна оплачиваться.
😖Когда вы говорите с психологом, на экране должна быть только одна вкладка - окно с видео. Все другие вкладки нужно закрыть. Все чаты должны быть скрыты из видимости, а уведомления отключены.
💩 Если правила гибкие - терапия не будет работать. Только строгие правила и регулярность приведут вас к успешным результатам.