Наверное ситуация когда ГИП - один за всех, это всё же не причина, а следствие. Проекты надо делать быстро, переделывать ещё быстрее, стадия П автоматом превращается в Р, а потом ещё экспертиза и доработки. И каждый этап требует денег и наверное хорошо бы разгрузить ГИПа, но это потребует новых людей и как следствие дополнительных денег. А когда всё можно возложить на одного человека это экономит деньги и появляется возможность выигрывать заказы, что естественно крайне важно собственнику. Вот такой в целом вижу ситуацию.
1) как правило, это большая структура, где ЛПР - это финансисты, для которых главное прибыль и сроки возврата инвестиций.
2) касательно прибыли: финансистов не волнует как именно будет выполняться проект и самое главное: они не способны понять и оценить как построенный проект потом будет эксплуатироваться, какие риски могут быть, если нанять дешевого проектировщика и строителя (именно у них проблемы с ГИПами и средним управленческим звеном) - у нас ведь даже на уровне обычая не принято так долго планировать и рассчитывать, и тем более зачем это делать, если для финансиста главное получить квартальную премию за экономию "здесь и сейчас".
3) касательно сроков: внутри заказчика первое полугодие чай/кофе гоняют и витают в облаках, согласовывая до потери пульса каждый счет на 10 т.р. от технических отделов, а когда сверху всем надают по шапке за срыв сроков, начинают искать подрядчиков, способных сделать "еще вчера" со всеми вытекающими и никто не проводит расследование внутри компании на тему "почему сорвали сроки" и "почему построили такое г..но".
а если копнуть еще глубже, то вся вышеописанная ситуация - это следствие того, что в больших компаниях ввиду снизившихся доходов усилилась внутригрупповая борьба и в ней, к сожалению, побеждают, чаще всего социопаты, а с ними остаются чаще всего "удобные и лояльные" сотрудники.
А грамотные инженеры, которые не могут или не хотят тратить силы на внутрикорпоративные войны, уходят или деградируют, опустив руки.
эту ситуацию наблюдаю с 2006 года в строительстве, и начиная с 2017 года деградация идет постоянно усиливаясь.
Наверное ситуация когда ГИП - один за всех, это всё же не причина, а следствие.
Проекты надо делать быстро, переделывать ещё быстрее, стадия П автоматом превращается в Р, а потом ещё экспертиза и доработки. И каждый этап требует денег и наверное хорошо бы разгрузить ГИПа, но это потребует новых людей и как следствие дополнительных денег. А когда всё можно возложить на одного человека это экономит деньги и появляется возможность выигрывать заказы, что естественно крайне важно собственнику.
Вот такой в целом вижу ситуацию.
причина еще выше по иерархии - в заказчиках:
1) как правило, это большая структура, где ЛПР - это финансисты, для которых главное прибыль и сроки возврата инвестиций.
2) касательно прибыли: финансистов не волнует как именно будет выполняться проект и самое главное: они не способны понять и оценить как построенный проект потом будет эксплуатироваться, какие риски могут быть, если нанять дешевого проектировщика и строителя (именно у них проблемы с ГИПами и средним управленческим звеном) - у нас ведь даже на уровне обычая не принято так долго планировать и рассчитывать, и тем более зачем это делать, если для финансиста главное получить квартальную премию за экономию "здесь и сейчас".
3) касательно сроков: внутри заказчика первое полугодие чай/кофе гоняют и витают в облаках, согласовывая до потери пульса каждый счет на 10 т.р. от технических отделов, а когда сверху всем надают по шапке за срыв сроков, начинают искать подрядчиков, способных сделать "еще вчера" со всеми вытекающими и никто не проводит расследование внутри компании на тему "почему сорвали сроки" и "почему построили такое г..но".
а если копнуть еще глубже, то вся вышеописанная ситуация -
это следствие того, что в больших компаниях ввиду снизившихся доходов усилилась внутригрупповая борьба и в ней, к сожалению, побеждают, чаще всего социопаты, а с ними остаются чаще всего "удобные и лояльные" сотрудники.
А грамотные инженеры, которые не могут или не хотят тратить силы на внутрикорпоративные войны, уходят или деградируют, опустив руки.
эту ситуацию наблюдаю с 2006 года в строительстве, и начиная с 2017 года деградация идет постоянно усиливаясь.
Да, вы правы. Пока на проектирование заказчики не готовы выделять столько, сколько это действительно стоит.