Чек-лист статей для корпоративного блога

Photo by Glenn Carstens-Peters on <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fsearch%2Fphotos%2Fchecklist&postId=31939" rel="nofollow noopener" target="_blank">Unsplash</a>
Photo by Glenn Carstens-Peters on Unsplash

Какие вопросы мы задаём, прежде чем выпускаем новую статью в блоге. Колонка директора по коммуникациям «Амплифера».

Блог занимает центральное место в контент-маркетинге нашей компании. Он привлекает аудиторию, конвертирует её в регистрации и платящих пользователей. В прошлом году мы выпустили 54 статьи — так много в блоге ещё не выходило.

Главная страница блога «Амплифера»
Главная страница блога «Амплифера»

У нас уже есть редполитика, в которой прописаны основные принципы и требования к статьям. Но с увеличением темпов выхода материалов, нам потребовался новый инструмент — чек-лист для статей в блоге, чтобы систематизировать выбор тем и помочь авторам и редакторам . Расскажу, что это такое, зачем он нужен и как может помочь вам.

Из чего состоит чек-лист

Чек-лист — это проверочный список из 9 вопросов, которые мы задаём себе, прежде чем выбираем тему и первично прорабатываем статью.

Его задачи — сделать так, чтобы соблюдался баланс интересов читателей, редакции и компании; упростить первичную проработку материалов; создать прозрачные критерии для выбора тем в блог. Рассчитываем, что чек-лист будет работать пока есть блог, при любых редакторах и авторах.

Вопросы чек-листа

1. Актуальна ли эта тема. Как давно выходила статья на эту тему в нашем блоге и других источниках. Насколько эта тема «свежая» и соответствует повестке и инфоповодам. Понятно, что писать в 2018 году, что во «ВКонтакте» закрыли «стену», а в Телеграме есть стикеры не нужно — этот пункт помогает отсекать такие темы.

2. Зачем, в первую очередь, мы пишем эту статью. Для посещаемости или регистраций в продукт? Расширяем охваты или привлекаем целевую аудиторию? Какую добавленную ценность несёт эта статья? Это не противоречит балансу интересов редакции, компании и читателей, однако, статьи всегда выходят с определённой целью.

Одно дело — развлекательные материалы, совсем другое — статьи, которые рассказывают о нововведениях, возможностях и преимуществах продукта. Этот пункт помогает нам самим понимать, для чего делаем статью.

3. Какую пользу эта статья даст читателям. Проверяем, чтобы статья была интересной и полезной нашей аудитории. Развлечение тоже польза.

Даже в статьях, посвящённых продукту, мы рассказываем так, чтобы люди понимали, чем эта функция может быть полезна именно им, пытаемся смотреть через их призму: какие проблемы и боли помогает решить фича? Этот пункт не даёт забыть об интересах читателя.

4. Какую пользу эта статья даст редакции. Какую посещаемость принесёт эта статья, какой трафик привлечёт. Какую тему редакция проработает, что узнает, какая в этом польза для компании. Мы рассматриваем каждый материал как возможность редакции прокачаться в определённой теме, поэтому добавили этот вопрос.

5. Какую пользу эта статья даст компании. Регистрации в продукт и конверсия. Рассказ о функциях продукта, его конкурентных преимуществах, ценностях компании. Подробнее о том, для чего компании заводят корпоративные блоги, я рассказывал в блоге на Медиуме.

6. Каким образом мы расскажем о преимуществах продукта и его функциях. Внутри статей мы используем кнопки для регистрации в Амплифер через конкретные соцсети, скриншоты продукта, гифки, боковые сноски. Этот пункт помогает наметить, как именно мы встроим рассказ о продукте и его преимуществах в контекст статьи в целом и её отдельных глав.

Мы добавляем кнопки для регистрации в продукт внутри статей и меняем текст в зависимости от контекста
Мы добавляем кнопки для регистрации в продукт внутри статей и меняем текст в зависимости от контекста

7. Будем ли мы использовать комментарии клиентов Амплифера или сторонних экспертов. Какие вопросы мы хотим им задать и что хотим получить. Мы щепетильно относимся к фактуре и подтверждаем всё, о чём пишем, числами, исследованиями и комментариями экспертов. Этот пункт помогает сразу составить список вопросов и определить круг клиентов компании и экспертов, которым мы можем их задать.

8. Будем ли мы использовать комментарии сотрудников Амплифера. Какие вопросы мы зададим и что хотим получить. Здесь по аналогии с предыдущим пунктом — стараемся привлекать наших разработчиков, дизайнеров и менеджеров в качестве спикеров для статей.

9. Будет ли статья актуально через полгода, год и приносить постоянный трафик из поисковиков и из соцсетей и рассылки при упоминаниях. Мы стремимся, чтобы каждая статья «жила» долго — приносила трафик из поисковых систем на постоянной основе. Когда выбираем темы, то стараемся делать так, чтобы она была долгоиграющей.

Чем поможет вам

Это не универсальный список, у вас он может и должен быть другим. Мы показали, какие вопросы и почему мы задаём и какую пользу это даёт нам. Надеемся, что чек-лист будем полезен и вы найдёте полезные моменты для себя.

66
реклама
разместить
3 комментария

--> Мы добавляем кнопки для регистрации в продукт внутри статей

I've seen some shit, как говорится. Больше союзов красивых и разных! Меньше понимания что там программисты делают, я редактор, мне платят за километраж текста.

Для юных и далеких от темы: 1) так говорить нельзя, это просто безграмотность 2) весь текст какая-то вода, и если пройтись по чек-листу самого автора, то ответы будут из разряда: "нет", "незачем", "никакую", "никакую", "никакой", "никак", "нет", "нет", "нет".

6

> Чем поможет вам> Это не универсальный список, у вас он может и должен быть другим.

В чем тогда смысл этого полотна?

5

Спасибо, познавательно заглянуть на чужую кухню

1