Алишер Усманов вкладывается в китайскую Alibaba в преддверии IPO

Алишер Усманов вкладывается в китайскую Alibaba в преддверии IPO

Крупнейшая китайская группа е-коммерс порталов Alibaba готовится выйти на IPO. По предварительным оценкам, выход на биржу может принести компании $15 - $16,5 миллиардов.

IPO Alibaba мог пройти ещё в 2013 году, но предприимчивая компания решила повременить и, похоже, не прогадала.

Сейчас Alibaba ведёт переговоры об IPO с Citigroup, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs Group, JPMorgan и Morgan Stanley. Капитализация компании оценивается в $150–200 млрд. Крупнейшие акционеры Alibaba — японский сотовый оператор Softbank (37%) и Yahoo! (24%). Основными активами компании являются торговые площадки Alibaba.com и TaoBao.com

Акционером Alibaba является и группа фондов Алишера Усманова и Юрия Мильнера DST. Точная доля компании в китайском ритейлере неизвестна, но предполагается, что DST инвестировала в Alibaba $176,4 млн, получив контроль над 0,5% акций.

В последнее время Усманов решил усилить свой китайский портфель, почти полностью продав свои доли в Facebook, Zynga и Groupon. Теперь предприниматель продал ещё и акции Apple, купленные год назад за $100 млн.

Глава USM Advisors Иван Стрешинский заявил, что на китайский рынок приходится около 70–80% от общего объема инвестиций Алишера Усманова в иностранные интернет-компании. Он также уточнил, что в «китайском» портфеле российского миллиардера в основном «акции Alibaba, JD.com (электронный ритейлер, бывший 360Buy) и некоторых других компаний с большим потенциалом».

Стрешинский также заявил:

Мы надеемся, что инвестиции в китайские интернет-компании принесут такой же, а возможно, и более ощутимый доход, чем вложения в американские компании.

Глава USM также отметил, что Усманов рассматривает возможность скупки акций OAO «МегаФон» и Mail.ru Group «в случае, если капитализация российских компаний продолжит падать».

Кризис — это всегда хорошая возможность для инвестиций, поскольку стоимость бумаг снижается.
1 комментарий

С шорткодом проблема

Ответить