Стартап дня: сервис аналитики поисковых запросов в интернет-магазинах Asodesk

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

По многим параметрам мобильные приложения уже обошли сайты, их значение для пользователей и интернет-бизнеса растёт с каждым годом, и вместе с этим растёт важность ASO (App Store Optimization).

Сервис Asodesk предлагает инструмент для мониторинга популярности ключевых слов в интернет-магазинах. Технически идея очень проста, только реализовать её куда сложнее, чем описать.

Стартап дня: сервис аналитики поисковых запросов в интернет-магазинах Asodesk

Пока пользователь вводит запрос, App Store и Google Play пытаются угадать, что он имеет в виду, и предлагают подсказки. Варианты сортируются на основе популярности, а значит, какая строка выше, ту чаще и ищут.

Asodesk ежедневно запрашивает у интернет-магазинов миллиарды подсказок, сравнивает разные варианты и составляет рейтинг популярности запросов — эдакий Wordstat от «Яндекса», но для ASO. Абсолютные числа ему брать неоткуда, Asodesk измеряет только соотношение между разными словосочетаниями.

На практике это не самый страшный недостаток: точные числа пользователю всё равно не нужны, описание приложения затачивают под лидеров тематики, нет принципиальной разницы, сколько именно запросов, если их много.

Кроме сортировки запросов Asodesk показывает положение приложений в выдаче по каждому из них. Следить можно за собственным продуктом, за прямыми конкурентами или за всеми, кто попадает в первые строки выдачи по интересующему ключевому слову.

И, конечно, все данные обернуты в красивые дашборды, графики и уведомления об изменениях в Slack — не CSV-файлы же в 2018 году продавать. Бесплатный тариф Asodesk сильно ограничен, но позволяет поиграться и понять продукт, платные начинаются с $50 в месяц.

Кроме аналитики Asodesk предлагает скромную функцию «вывод на вершину списка» (продажу мотивированных установок), по словам основателя, её доля не решающая для всей выручки.

В Кремниевой долине проект привлёк бы $10 млн инвестиций (правда, от функции вывода на вершину списка пришлось бы отказаться), в России стартап живёт на свои, даже несмотря на прицел на мировой рынок и реальные продажи в США. Сейчас у Asodesk несколько сотен лояльных клиентов аналитики.

99
17 комментариев

сервис не готов, зависает при добавлении проектов, ставишь Русский язык - все остается на английском. Зачем такое рекламируете то?

2
Ответить

у меня все работает норм. Там сапорт кстати норм отвечает.

2
Ответить

Софья, добрый вечер! Спасибо за ваши замечания! Разберу подробнее:
При добавлении приложений мы подбираем лучшие слова для вашего приложения и добавляем их в аккаунт, чтобы вам было с чего начать стоит качественное семантическое ядро.
В скором времени мы пересмотрим интерфейс добавления приложений, чтобы он был более дружелюбен.

Относительно языка интерфейса - сейчас он у нас только на английском языке, понимаю вас, что это может быть неудобно русскоязычным пользователям. В то же время, иностранный язык де-факто стандарт индустрии, к тому же мы предлагаем российский продукт иностранным пользователя, а так же в данный момент, к сожалению, мы готовы поддерживать только один язык.
Что касается языков в настройках - они служат для определения страны дашборда по умолчанию и страны платежных документов.

Как правильно отметил Владимир Кобзев, если у наших клиентов есть какие-то вопросы относительно интерфейса или механизмов работы сервиса или ASO в целом - наши специалисты оперативно доступны в рабочее время в чате в правом нижнем углу экрана.

Кстати, отмечу, что поддержка у нас двуязычная, чем мы не можем не гордиться :)

1
Ответить

Сергей крутой!

2
Ответить

Блин, стараемся :) Скоро новый сервис будем запускать в разработку, к лету должны выпустить, будет просто бомба, приглашаю в закрытую бету :)

2
Ответить

Хороший сервис, очень многие задачи можно с помощью него решить!

2
Ответить

Спасибо, очень стараемся!)

2
Ответить