Снизить CPA в два раза и утроить количество заявок для службы по ремонту окон
Кейс от специалиста по контекстной рекламе Александра Христича.
В этом кейсе я расскажу, как для маленькой компании из Киева мы увеличили количество обращений с рекламы в Google AdWords практически в три раза и снизили стоимость заявки в два раза. Прочитав кейс, вы узнаете, как оптимизировать лендинг под контекстную рекламу, выжимать из одного источника трафика максимум и оптимизировать рекламные кампании.
Вводные данные
Тематика: ремонт и обслуживание окон.
Клиент: небольшая компания, состоящая из руководителя и двух мастеров.
Конкуренция в AdWords: средняя, около шести компаний.
Геотаргетинг: Киев и Киевская область.
Период работы: 1 сентября — 30 октября 2017 года.
Количество заявок в день: до пяти.
Стоимость заявки: ~130 гривен (или ~$3672 по официальному курсу).
Цель: увеличить количество обращений в компанию хотя бы до десяти в день, уменьшить цену заявки до 100 гривен ($2825).
Дополнительной задачей было помочь клиенту построить отдел продаж, так как он занимался обработкой заявок, и на стратегическое планирование и развитие бизнеса времени не хватало.
План работ
Анализ тематики
Для начала мы разбиваем всю рекламу по типам услуг:
- замена уплотнителей;
- замена стеклопакета;
- ремонт окон;
- обслуживание окон (настройка, регулировка и так далее).
Мы сделали такую разбивку по типу услуг, чтобы:
- было удобно корректировать ставки для рекламных кампаний;
- тестировать разные гипотезы в разрезе услуги;
- внедрять инструменты автоматизации AdWords для отдельных кампаний;
- под каждую кампанию и услугу использовать отдельную целевую страницу;
- анализировать ROI по каждой из услуг.
Анализ конкурентов — это первое, что нужно сделать, когда вы начинаете разрабатывать маркетинговую стратегию для бизнеса. Он поможет понять:
- насколько качественно настроена реклама у конкурентов;
- какие «приманки», акции используют конкуренты;
- какое УТП у конкурентов (на основе его можно усовершенствовать наше УТП);
- какие сайты у конкурентов.
Мы собрали всех конкурентов в список и сделали анализ их рекламы с помощью инструментов Serpstat, SimilarWeb.
Перед планированием рекламной кампании нужно понять, для кого мы её создаём и какие функции она должна выполнять. После ознакомления с брифом и общения с клиентом мы выявили основные возражения и потребности клиентов:
- мастера неопытные и мало того, что не починят, так ещё и сломать что-то могут;
- нет доверия к тому факту, что окно не начнёт продуваться снова через неделю;
- всем нужно срочно, и уже через 10 минут после звонка в компанию человек может отремонтировать сам или заказать у других.
Что мы узнали:
- конкуренты работают по принципу «у кого меньше цена на сайте, тот и крутой»;
- сайты либо корпоративные (не заточены на лидогенерацию), либо сделаны на Tilda без хорошего копирайтинга со стоковыми фотографиями и заезженными продающими фразами;
- контекстная реклама у 70% настроена не лучше, чем у нашего клиента;
- главное преимущество — больший бюджет на рекламу.
Анализ сайта
Сайт клиент тоже делал сам на PlatformaLP. Это был одностраничник в один экран с конверсией в заявку в среднем 5%.
Главные проблемы сайта:
- неприятный и броский дизайн;
- предложение для всех услуг на одном экране;
- нет доказательства экспертности;
- нет чётко выраженных выгод.
Создание и оптимизация посадочных страниц
1. Реализация выгод и закрытие возражений на странице
Первый экран — самая важная часть сайта, особенно в тематике ремонта, где человек практически сразу принимает решение. На первом экране разместили большинство выгод. Добавили простой призыв к действию: «Узнать цену ремонта за 2 минуты».
Окна бывают алюминиевые, пластиковые и деревянные. Разница в обслуживании таких окон огромная, поэтому для них мы выделили отдельный блок, чтобы сегментировать аудиторию.
Так как многие вводят в поиске «ремонт окон», подразумевая, например, замену уплотнителей, мы добавили на сайт отдельный блок с другими нашими услугами, где знающий человек может выбрать для себя конкретное предложение.
Некоторые наши выгоды вместе с приятным дизайном повышают доверие людей к компании.
На сайте появились отзывы клиентов в аудиоформате. Текстовым отзывам уже никто не верит, а вот аудио — то, к чему у людей ещё есть доверие. Вдобавок слышно не просто положительный отзыв, реальный звонок менеджера бывшему клиенту.
Один из самых важных блоков — о работе с юрлицами. До его появления у нашего клиента совершенно не было корпоративных клиентов. После того как мы сообщили потенциальным заказчикам о возможности работы с юрлицами, в месяц стало появляться около 15 постоянных корпоративных клиентов.
2. Создание отдельных страниц для каждой услуги
В контекстной рекламе к переходам мотивирует привлекательное объявление. Но если человек кликнул, например, на «доставка пиццы в Киеве со скидкой 15%», а попал на главную страницу компании по доставке суши, то даже супер-объявление будет мимо кассы.
Точное соответствие запроса тому, что пользователь видит на посадочной странице, повышает конверсию сайта — это принцип релевантности. На самом деле, обычная психология: мы лояльнее относимся к тому, что как-то с нами связано.
3. Дополнительные фишки
На каждый лендинг мы добавляем онлайн-консультанта, который дополнительно собирает заявки и даёт возможность заказать обратный звонок.
В среднем с этого дополнения приходит 50% заявок.
4. Поочередный запуск А/Б-тестов лендингов
К сожалению, моментально добиться высокой конверсии было невозможно, поэтому для каждой услуги мы запустили как минимум по два А/Б-теста с помощью встроенного инструмента в конструкторе лендингов. Для самого посещаемого сайта протестировали аж шесть вариантов.
Что тестировали:
- заголовки и текст;
- дизайн;
- структуру лендинга;
- кнопки: текст и оформление.
5. Результаты
Конверсия сайта по ремонту и обслуживанию окон — 10,1%.
Конверсия сайта по замене уплотнителей — 8,16%.
Конверсия сайта по замене фурнитуры или стеклопакета — 7,14%.
Настройка рекламных кампаний
Анализ структуры текущего аккаунта клиента
Рекламу клиент настраивал сам, поэтому структуру аккаунта и рекламные кампании нужно было менять в корне. Главные ошибки, которые мы выявили:
- кампании не были разбиты по услугам;
- использовался широкий тип соответствия и не было минус-слов, из-за чего было много нецелевого трафика.
Сбор семантического ядра
Подробно останавливаться на этом пункте не буду, перечислю только главные этапы:
- Собрали маски (базовые ключевые слова) по каждому направлению.
- Спарсили ключевые слова через планировщик ключевых слов.
- С помощью группировки ключевых слов отсеяли нерелевантные запросы и собрали список минус-слов.
- Заранее просклоняли минус-слова.
Создание объявлений
Мы использовали структуру аккаунта «1 ключ — 1 группа объявлений». Этот способ — лучший из всех, что я пробовал, но на больших объёмах семантики нужно всё-таки использовать связку с большим количеством ключевых слов на одну группу.
В каждой группе объявлений мы создали три вида объявлений:
- шаблон {KeyWord:Ключевое слово} + описание;
- без шаблона + заголовок = ключевое слово + описание № 1;
- без шаблона + заголовок = ключевое слово + описание № 2.
Такой способ позволяет очень быстро протестировать разные тексты объявлений и выявить самые конвертирующие.
Кроме всех основных настроек мы:
- включили равномерное чередование, чтобы одинаково распределить клики по всем объявлениям и выявить самые лучшие;
- для начала поставили время показа объявлений с 7:00 до 16:00 (впоследствии увеличили до 23:00, потому что цена заявки не падала, а менеджеры могли обрабатывать такие заявки утром).
Других неординарных решений не принимали, так как нужно иметь максимум чистых данных для анализа и последующей оптимизации.
Мы подключили Google Analytics к Google AdWords и настроили отслеживание конверсий, чтобы была возможность запускать автоматические стратегии назначения ставок.
Оптимизация рекламных кампаний
В течение месяца мы пытались выйти на 15 заявок в день. Для этого мы:
- настраивали автоматические правила в Google AdWords;
- включали ремаркетинг;
- повышали в ручную ставки для каждого ключевого слова;
- запускали эксперименты с разными настройками рекламы;
- переписывали объявления и отключали неэффективные;
- выключали неэффективные ключевые слова;
- пополняли список минус-слов.
1. Переписывали объявления и отключали неэффективные
Так как у нас было три варианта объявлений с разными текстами, мы сразу видели корреляцию между эффективными и неэффективными. Оставляя лучшие, мы снижали цену конечного клиента.
2. Запускали эксперименты с разными настройками рекламы
В основном мы тестировали стратегии назначения ставок. Для некоторых кампаний одна стратегия работала очень хорошо, а для других — плохо. Поэтому эксперимент был очень кстати.
В итоге лучше отработала стратегия «Оптимизатор цены за конверсию», но только для одной кампании. То есть нужно тестировать, так как система, работающая в одном случае, не будет работать в другом.
3. Повышали в ручную ставки для каждого ключевого слова
К сожалению, так точечно менять ставки по фразам, как специалист, бид-менеджеры бы не смогли, да и искусственный интеллект у них ещё не развит на уровне понимания психологии людей.
4. Включали ремаркетинг
Очень жаль, но ремаркетинг в Google AdWords у нас плохо сработал. Цена заявки была в три раза выше KPI.
Во-первых, люди принимают решение очень быстро, поэтому если реклама показывается через полдня — это уже неактуально.
Во-вторых, ремаркетинг стоит использовать для того, чтобы облегчить человеку боль заполнения заявки, это могут быть либо более легкий шаг (лид-магнит), либо скидки и акции. Ни того, ни другого у нас не было, поэтому пришлось отключить.
Результаты
За два месяца работы с клиентом мы вышли на ежемесячный оборот в 173 тысячи гривен (~$6000) в месяц при бюджете на рекламу около 40 тысяч гривен (~$1400).
Среднее количество заявок с сайта в день достигло 13 штук. Клиент также получал около пяти звонков, которые, к сожалению, не регистрировались, так как на тот момент компания не подключила коллтрекинг. Средняя цена за заявку снизилась до 60 гривен.
Теперь в бригаде работают пятеро мастеров, есть два менеджера, CRM-система.
Выводы
- Только планомерная работа над оптимизацией как рекламы, так и посадочной страницы поможет добиться результата.
- Использование экспериментов в Google AdWords позволило найти новые способы повышения эффективности рекламных кампаний.
- Лучший способ увеличить конверсию сайта — сегментировать трафик и вести его на релевантные посадочные страницы.
- Ремаркетинг плохо работает в таких нишах моментального спроса, как, например, ремонт окон, вызов такси и так далее.
- Под каждую группу объявлений нужно делать как минимум три варианта объявления с разными предложениями и обязательно с шаблоном {KeyWord: }, это даст возможность со старта оптимизировать рекламу.
Очень интересный кейс. Я бы к таким нетривиальным выводам ещё добавил как минимум два :
Снег белый.
Трава зелёная.
Согласен, Америку я такими выводами не открыл, но это и не было целью кейса. Главное ведь результат.
130 гривен это 3600$ ? Сложный кейс 😁
вроде это 4.6$
3.672$
Опечатка
Ахахахах ))
"Вводные данные
Период работы: 1 сентября — 30 октября 2017 года."
Дальше даже не читал. Сентябрь-октябрь это пиковый сезон у оконщиков. Там и без "чудо-кейсов" количество заказов вырастает кратно )).
Если бы речь шла про январь-февраль, то респектуха и уважуха, а тут... бля, ну о чём вообще разговор?
Я думаю что нет смысла рассуждать о том «что если бы») Кто знает что было бы если бы в этот период не занялись продвижением компании.