Оффтоп Salavat Suleymanov
232

Беспилотники и Автобизнес: готовиться нужно вчера

Занимаясь разработкой ПО для сферы автобизнеса, ежедневно встречаю большое количество новостей связанных с беспилотными и роботизированными технологиями для автомобилей. В США начали разрешать доставку беспилотными роботами, беспилотные такси запускают в небольших городах и т.д.

В закладки

Из последних новостей:

Для скептиков, не верящих в будущее Автопилотов: успехи нашего российского разработчика компании Cognitive Technologies на выставке CES 2018 в Лас Вегасе: «МЫ ЕДИНСТВЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ УЧАСТНИКИ! НАШИ РЕШЕНИЯ ПРОИЗВОДЯТ НА ВЫСТАВКЕ ФУРОР!» – ПОДЕЛИЛАСЬ ОЛЬГА УСКОВА, ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ COGNITIVE TECHNOLOGIES. – «ВСЕ КОНСТАТИРУЮТ, ЧТО РУССКАЯ ШКОЛА ИИ ЛИДИРУЕТ, В ТОМ ЧИСЛЕ – В НАШЕМ ЛИЦЕ… »

И немного видео, как работают Российские технологии Cognitive Technologies:

Автопилот работает без разметки и в снег и в дождь.

Т.е. логистика все быстрее и быстрее приближается к автономности. Что все это может означать для наших бизнес клиентов: Автосервисов, Автомоек, Шиномонтажей, АЗС и других бизнесов связанных с автомобилями? То что через 5-10 лет, а возможно и раньше на обслуживание к ним начнут заезжать беспилотные автомобили. А самая главная ценность для робота и его владельца это время, потому что каждая минута простоя робота, это убытки. Это означает, что существующая модель обслуживания автомобилей начнет умирать и готовиться к этому надо начинать вчера.

Там где роботы начинают взаимодействовать между собой (заправка, роботизированная мойка, умные дороги и т.д.) необходимы прозрачные и неизменяемые транзакции на основе смарт контрактов. Именно поэтому готовиться к тому, что будет завтра, мы в Кармен тоже начали еще вчера. Мы закладываем технологии блокчейн и токены в самые обычные мобильные приложения клиентов, с тем чтобы после наступления "технологической сингулярности" мы были готовы предоставить ПО для обслуживания беспилотников.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Salavat Suleymanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 32607, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Feb 2018 11:03:00 +0300" }
{ "id": 32607, "author_id": 24488, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32607\/get","add":"\/comments\/32607\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32607"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

ля наших бизнес клиентов: Автосервисов, Автомоек, Шиномонтажей, АЗС и других бизнесов связанных с автомобилями? То что через 5-10 лет, а возможно и раньше на обслуживание к ним начнут заезжать беспилотные автомобили

Мммм поскорей бы.

Ответить
0

А вы готовы обслуживать беспилотники? )

Ответить
1

Почему нет?

Ответить
0

Давайте гипотетически представим картину, просто пофантазируем, т.к. очень важно мнение владельца или управляющего реального автобизнеса :
Подъехал беспилотный автомобиль к Вашим воротам. Что происходит дальше?

Ответить
1

Подъехал беспилотный автомобиль к Вашим воротам. Что происходит дальше?

Ну у меня слишком мало вводных о том какие собственно это автомобили будут (что то сделанное на основе существующих грузовиков или нечто принципиально новое), но я постараюсь )
Во первых в тот момент когда автомобиль получает координаты СТО, автоматически на сервис отправляются показания бортового компьютера на основании которых составляется предварительная заявка на ремонт.
Заявки тоже могут разделятся на Плановые (ТО никто не отменял) и Аварийные (отвалилось, сломалось, перетерлось, заклинило и тд). На основе этой заявки уже склад предварительно готовит комплект запчастей и материалов которые понадобятся (или могут понадобится) при обслуживании по этой заявке (автоматизированные склады давно существуют, можно интегрировать).

Если системы отправки данных самодиагностики нету, то по прибытию авто на сервис первым делом машина переводится в ручной режим (ведь нам не нужны неожиданности?), это конечно может быть не привычная посадка за руль, а чисто компьютерное управление, ставится на рабочее место.
Делается опять же диагностика показателей БК составляется заявка и тд.

Опять же вангую, что в беспилотниках надо будет делать предупреждающий ремонт(хотя его и сейчас надо делать по уму, но все ж экономят). Заложен у определенного узла пробег 500 000км, значит при подходе к этим показателям машина начинает требовать замены. И если это проигнорированно то при достижении пробега 500т.км. авто в тупую врубает аварийный режим и блокируется.
То же самое с плановым техническим обслуживанием.

В принципе я думаю это все вообще можно реализовать без участия такого количества людей, как сейчас. Заложено у машины каждые 30т.км. проходить То, вот она сама автоматом и едет на ТО каждые 30т.км. приезжает ей уже по предвариетльной заявке все нужное меняют, все нужное подкручиваю/смазывают/облизывают.
Есть ресурс колес 60т.км. машина автоматом едет на СТО и ей меняют колеса (возможно опять же уже даже и не люди), есть ресурс батареи (если это электрокар) определенный, машина едет и ей меняют.

Условно СТО превращается из ремонтной мастерской в заводской конвеер, который настроен не на сборку, а на разборку/сборку.
Ну это вкратце, мыслей в голове много, а времени не очень. У меня там полный цех небеспилотников стоит )))

Ответить
0

Очень интересно все описали ) для небольшого количества вводных, Вы хорошо уловили тренд. Мы ожидаем, что ремонт будет похож на замену кубиков Лего. По программному обеспечению то, что Вы описали мы закладываем уже сейчас. Так что если хотите приблизить это будущее присоединяйтесь к проекту )

Ответить
0

Да будет просто крупноузловой ремонт по пробегу определенному..
Такой подход и сейчас существует там где хотят откпзы техники к минимуму свести

Ответить
0

Ну для беспилотников самое главное это безотказность. Простой в работе будет обходиться дороже чем плановый ремонт. А что по поводу программного обеспечения думаете?

Ответить
1

Так , понятненько тут тож блокчейн, на ico будете выходить?

Ответить
0

да конечно. Токены уже на бирже. Бонусы партнёров к токенам привязываем.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }