Стартап дня: сервис-посредник в сдаче жилья в аренду NestAway
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Розница всегда дороже опта. Стоимость долгосрочной аренды трёхкомнатной квартиры вырастает примерно на 30%, если сдавать каждую комнату отдельно, и примерно в два раза, если сдавать каждую кровать.
К сожалению, вместе с доходами драматически растут риски и сложность управления: девять случайных жильцов в 20 раз чаще съезжают и в 50 раз чаще что-то ломают, чем одна семейная пара.
Индийский сервис NestAway предлагает домовладельцам совместить выгоду и удобство. За 12,5% комиссии он берёт на себя все сложности управления покроватной или покомнатной арендой: от поиска жильцов до сбора денег и решения бытовых проблем. Хозяин только в глаза жильцу перед въездом смотрит, остальное делает стартап.
NestAway, конечно, не первым придумал идею управляющей компании для микро-общежития, но венчурные деньги позволили сделать ещё один шаг: компания активно привлекает жильцов через собственный сайт. NestAway не платит местным аналогам ЦИАН, и, главное, даёт хозяину ценность по сравнению с конкурентами — жильцы приходят быстрее.
В Дели, например, у стартапа 300 свободных вариантов размещения. Наверное, на других ресурсах можно найти выбор и больше, но это уже много, по московским меркам — три квартиры у каждого метро, и все с гарантией качества от единого оператора.
Ну и конечно, классический венчурный клиентоориентированный маркетинг — три бесплатных тестовых дня для жильца и другие подобные мелкие подарки. Проект, живущий на свои деньги, такого не даёт.
За четыре года жизни NestAway получил $90 млн инвестиций. Сейчас он обслуживает 14 тысяч объектов, получает с каждого около $1000 комиссии в год.