Оффтоп Alexander Gornyi
2 233

Стартап дня: немецкая коллективная страховая компания Friendsurance

Страховые премии выплачиваются из фонда, который пользователи создают сами, объединяясь в группы.

В закладки

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Страховые компании тратят значительные суммы на проверку реальности ущерба. Чудес не бывает, это приводит к ухудшению тарифов, что дополнительно отпугивает добросовестных клиентов и увеличивает долю расходов на борьбу с фродом. Точные числа зависят от страны и вида страхования, но проблема общая для индустрии.

Немецкий сервис Friendsurance нашёл волшебное решение. Он предлагает пользователям объединяться в небольшие команды до десяти человек. 40% страховых премий членов группы сбрасываются в общак, и пока он не опустел, возмещения оплачиваются из него, а проверка реальности ущерба проходит по крайне упрощённой процедуре. Не израсходованные остатки суммы в конце года раздаются пользователям в виде кэшбека.

Потенциальный фрод в результате нацелен на конкретных живых людей, а не на бездушную страховую. И карма падает, и по морде получить можно. После исчерпания лимита начинаются стандартные проверки, но их уже существенно меньше, и вероятность того, что это делается не зря, выше — не случайно же лимит исчерпался.

Технически Friendsurance оформлен как брокер, они обслуживают клиентов 70 партнёрских страховых. Пользователь заключает обычный договор по обычному тарифу где-то на стороне и только потом обращается к стартапу. Включиться можно в команду, составленную из людей, предложенных алгоритмами, или прийти сразу со знакомыми. Главное условие — одинаковый тип страховки, чтобы не было явного дисбаланса рисков.

Friendsurance хвастается, что примерно половина от 40% доживает до кэшбека, экономия в 20% кажется отличным результатом из ничего. Реальность, видимо, хуже. Интернет полон недовольных отзывов, да и статистика грустная: за семь лет развития стартап добрался до отметки всего в 100 тысяч пользователей. Если бы выплаты были настолько хороши, как в рекламе, на Friendsurance уже сидела бы вся Германия, времени прошло достаточно.

$15 млн инвестиций в последнем раунде стартап привлек два года назад ради выхода в Австралию. В сентябре 2017 года они там действительно открылись — прошло больше года от объявления. Страхование — неторопливая отрасль. Пока страхуют только велосипеды.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f"], "comments": 11, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 33280, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Feb 2018 09:30:10 +0300" }
{ "id": 33280, "author_id": 121721, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33280\/get","add":"\/comments\/33280\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33280"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Плюсану. Собираюсь написать прототип аналогичного сервиса на блокчейне и смарт контрактах. В юридическом плане - опираться на "общества взаимного страхования". Запомните этот твит.

Ответить
1

Тоже об этом думал и планировал на 19 год. По сути система страхования уже являет собой децентрализованную структуру. Давайте вместе ?

Ответить
1

Мы с друзьями подобное уже делали, тоже готов присоединиться)

Ответить
1

Так если (с)делали - каков результат?
Сам функционал мне пока не видится сложным, жизнеспособность идеи упирается в критическую массу пользователей (участников сообщества).

Ответить
0

Давайте.
<побежал за смузи>

Собственно чтобы писать код, надо сначала описать концепцию и основные процессы. Так что первым делом планирую написать некую презентацию или вижен.

Ответить
0

Концепция - ico со своей монетой. Закрытый блокчейн, майнеры - эксперты оценщики выплат, прозрачный справедливый андеррайтинг с фиксированной концепцией

Ответить
0

Блокчейн и смарт все это гуд. А как и кто будет оценивать ущерб? Я так понимаю смарт контракты это только защита от кидательства.

Ответить
0

Хороший вопрос. Пока все на стадии размышлений, но например - тут два варианта и конечно в любом случае они зависят от самого "страхового продукта" (риска):
1. Завязаться на какое то внешнее, 100% (или близко к нему) верифицируемое в автоматическом варианте событие. Например: "задержка рейса (страхование от невылета вовремя)" - при покупке указываете рейс и дату, данные о реальном статусе рейса получаем с онлайн сервисом аэропорта. Или - страхование ДСАГО (+ к ОСАГО) - при этом данные о самой выплате по ОСАГО проверяются в базе РСА (сейчас такой возможности для сторонних организаций нет, но как пример).
2. Назначение "оракула"-урегулировщика из самих участников сообщества. Какая-то проверка квалификации. Рандом при распределении рассмотрения страхового дела, может даже одно дело рассматривают параллельно несколько урегулировщиков - нужно положительное решение 2/3 или 3/3. Система апелляций. Урегулировщики получают поощрения за рассмотрение дел. И, с другой стороны - выплаты из резерва, в который они тоже вложили свою премию. Тут можно много накрутить с кармой, репутацией и т.п.

И да - бизнес выгода самого стартапа - сервисный % от премии за функционирование платформы.

Ответить
0

кто-то со смузи в руках,
чтобы оценить ущерб надо получить какую-то предыдущую оценку, и ...

Ответить
0

Майнкрафт оценивают ущерб и получают награду за проверку и бонус за выявленые неточности и экономию денег сообщества.

Ответить
0

Владимир Романов если чего на мобилке надо будет плюсайте меня

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления