Руководить Spotify в России будет Александр Кубанеишвили

Популярный музыкальный стриминговый сервис Spotify готовится к запуску в России и уже нашёл руководителя российского офиса.

Им c апреля станет Александр Кубанеишвили, 2,5 года отвечавший за рекламный бизнес и отношения с ключевыми партнёрами в Google. До этого Кубанеишвили занимался онлайн-продажами в Microsoft, был директором по продажам в Gigafone Technologies, а также работал в контент-провайдере i-Free и занимался развитием бизнеса на MTV Russia. 

Точное время запуска самого сервиса Spotify в России пока неизвестно. Сотрудник одной из крупных звукозаписывающих компаний говорит, что Spotify планировала старт сервиса на апрель, а если не успеет, то запуск будет перенесен на III квартал этого года. Другой источник в одном из агрегаторов контента утверждает, что о запуске весной речи нет, это произойдет скорее всего ближе к осени.

По информации «Ведомостей», Spotify долго не могла найти руководителя российского офиса и это было одной из причин задержки запуска. При этом никаких проблем с музыкой у компании нет: «у нее давно подписаны глобальные контракты с тремя крупнейшими мейджорами — Universal Music, Sony Music и Warner Music. А каталог российской музыки Spotify берет у агрегаторов — Orchard, Beleive и Rights Comunications. В этом каталоге более 90% всей российской музыки, которая есть, например, в российском iTunes».

Для выхода на новый рынок Spotify готовится заключить соглашение о бесплатном мобильном трафике в приложении с одним из сотовых операторов. Сейчас идут переговоры с МТС, это подтвердил представитель оператора Дмитрий Солодовников.

Сейчас приложения Spotify уже переведены на русский язык, но зарегистрироваться с российского IP до сих пор невозможно, а прослушивание в России ограничивается двумя неделями, после которых сервис замечает, что вы «слишком много времени провели в отпуске». Впрочем, это ограничение несложно обойти: достаточно зайти в приложение из-под мобильного VPN, например, Tunnel Bear.

Стриминговый сервис Spotify сейчас работает в 55 странах и позволяет бесплатно, но с определёнными ограничениями, слушать музыку с мобильных устройств, изредка прерывая трансляцию аудиорекламой. При оплате подписки ($10 в месяц) из приложений исчезает реклама и появляется возможность прослушать любую композицию из библиотеки Spotify.