Mail.ru отвергает обвинения в накрутке рекламы в «Таргете»

Mail.ru отвергает обвинения в накрутке рекламы в «Таргете»
На «Хабре» от имени Анастасии Гномовой (MoneyMan.ru) был опубликован материал о работе рекламной системы «Таргет» от Mail.ru. Сейчас он уже удалён (как заявил ЦП основатель «Хабра» Денис Крючков: «„Хабр“ — не жалобная книга»), но кэш Google до сих пор позволяет с ним ознакомиться. Кроме того, бурное обсуждение развилось и на просторах Facebook.

В чём заключается изложенная Анастасией суть конфликта: в ноябре 2013 года авторы публикации решили воспользоваться сервисом «Таргет» для показа рекламных объявлений в пределах 30 тыс. рублей. В рамках упомянутого бюджета система обеспечила 1892 клика:



Но аналитика от Google и «Яндекса» показала расхождение более чем на 50% (830 посещений сайта), то есть если отталкиваться от этой статистики, то куда-то пропали около 1000 кликов, обещанные Mail.ru.



При этом аптайм сайта был 100%.



Недовольные клиенты решили обратиться в поддержку «Таргета» за помощью и разъяснениями, на что получили просьбу поставить собственный счетчик Mail.ru и прислать логи доступа. Отказавшись отдавать свои логи, авторы жалобы потребовали предоставить IP пользователей, кликнувших на рекламу — в этом было отказано, в свою очередь, им.

В итоге один клик, по подсчётам Анастасии, обошелся не в 13, а в 36 рублей. Её источники в «Таргете» якобы заявили в частной беседе, что расхождения до 30% — это нормальная практика. В завершении поста Анастасия уточняет, что «кстате, на удивление, с Вконтакте недавно произошла похожая вещь, расхождение порядка 30-40%».

Мы связались с вице-президентом и коммерческим директором Mail.ru Group Алексеем Катковым:
Изначально, когда возникла проблема, клиент не дал нам возможности поставить пиксель на свой сайт (прим. – метрику Top Mail.Ru) и не предоставил логи со своего сервера. Поэтому мы не смогли помочь клиенту разобраться, в чем кроется проблема. По собственному заявлению клиента, и с «ВКонтакте» расхождения составляли порядка 30-40%, что говорит о том, что проблема в статистике была на их стороне и не связана с сервисом «Таргет Mail.Ru». Ввиду клеветы и попрания всех этических норм, Mail.Ru Group никогда больше не будет сотрудничать с данной компанией. Хорошая попытка самопиара. Но нет.

Тема вызвала живое обсуждение за пределами «Хабра», перекочевав в Facebook к Алексу Минакову:

 



 

В комментариях объявились и потерпевшие, и представители Mail.ru, и независимые эксперты.

Сперва обсудили техническую состоятельность проблемы (пользователь Vanya Tel — тоже представитель MoneyMan.ru).



Дмитрий (представитель Mail.ru Group) и Николай (Acronis) уточняют, что используемые метрики — не самые надёжные в данном случае, и лучше было либо воспользоваться предложением Mail.ru об использовании их собственного счётчика, либо «брать логи сервера».



Тем более, что проблема может быть и с самим сайтом:



Специалист по трафику Александр Шишов вспоминает похожий случай в своей практике.


А в финале в комментарии врывается ещё один сотрудник Mail.ru, Роман, который разоблачает интригу.


Виновница торжества не согласна с таким поворотом.



В итоге всех пригласили на примирительный кофе, на чём историю можно считать завершённой.