Mail.ru отвергает обвинения в накрутке рекламы в «Таргете»

В чём заключается изложенная Анастасией суть конфликта: в ноябре 2013 года авторы публикации решили воспользоваться сервисом «Таргет» для показа рекламных объявлений в пределах 30 тыс. рублей. В рамках упомянутого бюджета система обеспечила 1892 клика:

Но аналитика от Google и «Яндекса» показала расхождение более чем на 50% (830 посещений сайта), то есть если отталкиваться от этой статистики, то куда-то пропали около 1000 кликов, обещанные Mail.ru.

При этом аптайм сайта был 100%.

Недовольные клиенты решили обратиться в поддержку «Таргета» за помощью и разъяснениями, на что получили просьбу поставить собственный счетчик Mail.ru и прислать логи доступа. Отказавшись отдавать свои логи, авторы жалобы потребовали предоставить IP пользователей, кликнувших на рекламу — в этом было отказано, в свою очередь, им.
В итоге один клик, по подсчётам Анастасии, обошелся не в 13, а в 36 рублей. Её источники в «Таргете» якобы заявили в частной беседе, что расхождения до 30% — это нормальная практика. В завершении поста Анастасия уточняет, что «кстате, на удивление, с Вконтакте недавно произошла похожая вещь, расхождение порядка 30-40%».
Мы связались с вице-президентом и коммерческим директором Mail.ru Group Алексеем Катковым:
Изначально, когда возникла проблема, клиент не дал нам возможности поставить пиксель на свой сайт (прим. – метрику Top Mail.Ru) и не предоставил логи со своего сервера. Поэтому мы не смогли помочь клиенту разобраться, в чем кроется проблема. По собственному заявлению клиента, и с «ВКонтакте» расхождения составляли порядка 30-40%, что говорит о том, что проблема в статистике была на их стороне и не связана с сервисом «Таргет Mail.Ru». Ввиду клеветы и попрания всех этических норм, Mail.Ru Group никогда больше не будет сотрудничать с данной компанией. Хорошая попытка самопиара. Но нет.
Тема вызвала живое обсуждение за пределами «Хабра», перекочевав в Facebook к Алексу Минакову:

В комментариях объявились и потерпевшие, и представители Mail.ru, и независимые эксперты.
Сперва обсудили техническую состоятельность проблемы (пользователь Vanya Tel — тоже представитель MoneyMan.ru).


Дмитрий (представитель Mail.ru Group) и Николай (Acronis) уточняют, что используемые метрики — не самые надёжные в данном случае, и лучше было либо воспользоваться предложением Mail.ru об использовании их собственного счётчика, либо «брать логи сервера».


Тем более, что проблема может быть и с самим сайтом:

Специалист по трафику Александр Шишов вспоминает похожий случай в своей практике.

А в финале в комментарии врывается ещё один сотрудник Mail.ru, Роман, который разоблачает интригу.

Виновница торжества не согласна с таким поворотом.


В итоге всех пригласили на примирительный кофе, на чём историю можно считать завершённой.

________________
Время настройки бота: 1 минута
Время анализа договора: 10 секунд
________________
▪ — Прописываем инструкцию (промт)
▪ — Тестируем
▪ — Используем
Выжимка заявлений главы банка со звонка с аналитиками и инвесторами.
Знаете, что общего между медитацией и карьерным суицидом? Правильно – новая книга Рика Рубина «Искусство создавать искусство». Она в последние годы имеет статус настольной книги для всех творцов - но на деле это просто сборник аффирмаций уровня «я красивый и талантливый, у меня всё получится». Рик Рубин безусловно легенда музыкальной индустрии. Но…
«VK пользуются все: и подростки, и пенсионеры. И среди них много платёжеспособных людей. Им можно продать почти любой продукт, если работать вдолгую: заинтересовывать, прогревать, отвечать на вопросы, напоминать о себе». — Рассказывает клиент рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% от пополнения рекламы, маркетолог Кирилл Чарушин.
Помните дементоров из «Гарри Поттера»? Эти жуткие существа высасывали из людей радость, силы и даже душу. Теперь представьте, что ваш бизнес на Ozon — это Гарри, а ваш огромный ассортимент — это те самые дементоры, которые медленно, но верно высасывают прибыль, бюджет и нервы. Кажется, чем больше товаров — тем больше доход? Логично. Но маркетплейсы…
Владеющая соцсетью Meta* извинилась перед аудиторией и сказала, что «исправила ошибку».