Так-ли уж нужен триал?

Уже около 8 месяцев я развиваю свой небольшой сервис по поиску узких мест в бизнесе через продуктовые метрики — ueCalc. При этом сервис изначально строился как простой инструмент периодического использования. Основной проблемой для меня был выбор модели монетизации, сам я считал, что должно быть простое и справедливое решение, один простой тариф, без каких либо ограничений, просто плати и пользуйся.

ueCalc v.6.0
ueCalc v.6.0

После запуска я установил цену в $10 за месяц, была так же возможность выкупить на пол года и год. При этом первые же пользователи начали писать, что сервис не понятный, и им хочется триала. Мои подозрения, что триал не поможет мне получить клиентов и основная проблема пользователей, это не сложный интерфейс, а не понимание ценности и не желание платить. Но все же, ради эксперимента, я запустил триал.

Триал увеличил число регистарций (на данный момент уже более 1000 пользователей), но за все время, а это почти 5 месяцев я не получил ни одной конверсии из триала в платящего, при этом были пользователи, которые сразу покупали сервис, а именно оплачивали его в первый же день, хотя у них и был триал.

В конце 2017 года, я проанализировал интерфейс калькулятора и полностью его переделал, добавил к нему небольшого помощника, который рассказывает как пользоваться сервисом, а так же сделал деморежим, в котором, любой может поиграться с одним, заранее определенным, рейсом. Фактически любой может посмотреть как пользоваться сервисом, но не сможет анализировать свои данные. При этом я отключил с января 2018 триал.

На данный момент, результаты таковы, за январь и февраль 2018 года, резко уменьшилось число регистраций пользователей в сервисе, с 40 пользователей в неделю с триалом до 2-3 после отключения триала. Но при этом резко выросло число платящих пользователей.

Собственно пока думаю делать какие-то выводы рано, так как поток пользователей у меня не большой, но с другой стороны для моего сервиса, триал оказался объективным злом.

22
Начать дискуссию