Вчера в Сан-Франциско
прошло открытие конференции Build 2014, на которой были представлены новые версии Windows и Windows Phone. Microsoft постаралась сделать свои операционные системы привлекательными — в том числе и для разработчиков. ЦП подготовил сравнительный обзор мобильных ОС, чтобы помочь определиться с выбором подходящей платформы для стартапа.
По данным исследовательской компании IDC, операционная система от Google
продолжает лидировать как на российском (77%), так и на мировом (79%) рынке смартфонов. Причина — в большом количестве производителей — здесь и сверхдешевые телефоны за несколько тысяч рублей, и мощные смартфоны за несколько тысяч долларов.
Впрочем, столь большой охват порождает и основные недостатки разработки для Android. Если ориентироваться на широкий спектр устройств, придется учитывать
разную производительность,
бесконечное количество размеров экрана и память. Как следствие — увеличенные затраты на проектирование нескольких интерфейсов и дополнительное тестирование. Стоимость разработки в таком случае увеличивается пропорционально количеству поддерживаемых устройств.
Кроме того, обладатели Android
не любят платить за приложения. Причина отчасти кроется в легкости установки взломанной программы — чаще всего достаточно найти нужный файл на одном из форумов. С другой стороны, покупатели дешевых моделей изначально не нацелены на большие траты в магазинах приложений.
Зарегистрироваться в Google Play может любой разработчик. Для этого нужно
заплатить $25 с помощью банковской карты, загрузить скриншоты приложения, его описание и код. У Google нет столь жестких требований к качеству приложения, как у Apple. Это снижает и риски затрат на доработку. Кроме того, есть альтернативные магазины приложений, такие как
Amazon Apps,
Samsung Apps,
Opera Apps,
SlideMe и
Yandex.Store. У каждого своя политика модерации, однако присутствие в них
дает ощутимый приток пользователей.
По популярности iOS сильно уступает Android. Между тем, главным преимуществом компании Apple является состоятельность ее аудитории. При столь маленьком объеме рынка (около 12%), на устройства iOS приходится
половина всех доходов от продажи приложений — $6,4 млрд в год.
В среднем за одно скачивание в App Store разработчик
получает $0,24. Если учесть еще и высокую стоимость самой дешевой модели iPhone, покупатели iOS-устройств становятся хорошей целевой аудиторией для создателей приложений. Кроме того, устройства Apple не так просто взломать. Это еще одна причина высокой покупательской способности на платформе.
Сами разработчики
отдают предпочтение платформе Apple. Отчасти это связано с тем, что при проектировании нужно учитывать всего несколько форматов дисплеев. Возможно еще и потому, что компания смогла упаковать инструменты разработки в более
качественные продукты, по сравнению с конкурентами.
С основными проблемами можно столкнуться при публикации созданного приложения. Аккаунт iOS-разработчика Apple стоит $99 в год. За эти деньги вы получите возможность загрузить приложение для его последующей модерации. С суровой политикой Apple может столкнуться
любая компания. Строгость корпорации к внешним разработчикам записывают в главные риски проектирования. Лучше заранее быть готовым к дополнительным тратам на доработку.
Лидером по количеству загрузок среди всех платформ однозначно
является магазин приложений Google с прибылью от закачек $1,2 млрд в год. Число загрузок из Windows Phone Store в несколько раз меньше, при этом доход от них составляет $0,95 миллиарда.
Получается, что в среднем разработчик зарабатывает около $0,23 за одно скачивание из Windows Phone Store (прибыль Android-разработчика за одно скачивание его приложения составляет $0,04).
В достоинства Windows Phone Store можно записать и слабую конкуренцию внутри магазина. У большинства компаний разработка приложения для Windows Phone стоит на третьем месте (сразу после iOS и Android), поэтому часто до нее просто не доходят. Например, Instagram для WP8
вышел несколько месяцев назад и только в бета-версии.
Другой плюс — стоимость разработки. Она сопоставима с аналогичной в Android. Кроме того, программисты
отмечают и общую схожесть в проектировании. Вчера на конференции вице-президент Microsoft Дэвид Тредуэлл
сообщил другую хорошую новость — новый комплект разработчика позволит использовать однажды разработанный код для программ, предназначенных как для ПК, так и для смартфонов. Это расширяет потенциальный рынок при фактическом сохранении стоимости создания продукта.
Аккаунт для публикации приложения, как и в Apple, обойдется в $99 за год. Вас попросят заполнить длинную анкету и прислать копию паспорта. Зато многие
отмечают скорость и качество поддержки (возможно, связано с низким количеством обращений). Стоит учесть и то, что Microsoft активно продвигает качественные приложения как в своем Windows Phone Store, так и за его пределами.