Фильмы с эффектом присутствия собираются снимать с технологиями Oculus Rift

Крупные технологические компании делают ставку на то, что игры станут движущей силой виртуальной реальности. Однако калифорнийский стартап Jaunt собирается доказать обратное. Компания привлекла инвестиции в размере 6,8 млн долларов, чтобы выяснить, как снимать фильмы и видео, использующие виртуальную реальность так же хорошо, как и игры.

Команда разрабатывает алгоритмы для соединения звука и видео таким образом, чтобы создать полноценный эффект присутствия. В число инвесторов вошли Redpoint Ventures, SV Angel, British Sky Broadcasting, а также бизнес-ангелы Питер Готчер и Блэйк Крикориан.

Все началось с того, что сооснователь компании Том Аннау отправился на отдых в Брайс Каньон и задался вопросом — как захватить невероятные пейзажи в единый видеоряд. На тот момент Том работал менеджером в Google и вице-президентом по разработке в поисковом стартапе Blekko. Позже он встретился с Кристенсеном — резидентом Redpoint Ventures, и бывшим руководителем стартапа в области виртуальной реальности Ellerdale. Они узнали об Oculus Rift, и им удалось купить устройство за 300 долларов, а первый прототип Jaunt был собран из лего.

Компания называет свою технологию «кинематичной виртуальной реальностью», в которой вы можете надеть очки и увидеть все, что происходит вокруг вас, с углом обзора в 360 градусов. Таким образом, вокруг вашей головы как бы один большой круглый экран, у которого нет границ. На данный момент, в основе устройства лежат 16 небольших камер, использующих технологию Oculus Rift. Но руководство Jaunt стремится к сотрудничеству и с другими проектами, например, с Sony Morpheus.

Все это происходит намного быстрее, чем мы могли предположить. Мы хотим расширить границы виртуальной реальности за пределы игр. Хотим, чтобы вы почувствовали эффект перемещения в другие места.

Jaunt записывает видео с помощью своих 16 камер. В это время 3D-микрофон определяет направление, откуда доносится звук. Затем несколько видео «склеиваются» воедино, так что пользователь видит уже целостную картину. Однако пока изображение несовершенно, и бывают видны швы между видео с различных камер, когда, например, одна часть объекта светлее другой. Компания собирается исправлять это по мере того, как будут совершенствоваться технологии.

[caption id="" align="aligncenter" width="1030"] Прототип Jaunt[/caption]

Jaunt стремится к созданию камер, с помощью которых можно будет снимать видео нового поколения, создающие эффект присутствия здесь и сейчас. По словам директора по технологиям компании Артура Ван Хоффа, они планируют создавать комплексные решения в виде устройств, софта, приложений и других инструментов для видео-операторов и режиссеров.

С каждой новой версией Oculus Rift качество изображения в Jaunt улучшается, а у стартапа большие шансы на успех — в условиях огромного интереса к виртуальной реальности он создает новую нишу, где, соответственно, пока является безоговорочным лидером.


Автор: Алексей Ермолаев