{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Это было легендарно: примеры удачного брендинга

Дарья Полозюк делится информацией, как строились сильные бренды, SMM менеджер Insoft IM

Все же вспомнили того самого Барни и его искрометную фразочку? А какие ассоциации со словом «брендинг»? Может тот самый запах макаронс Laduree, знаковый стаканчик с латте to-go с вашим именем или то чувство, когда в первый раз включаешь новый iPhone. Все эти эмоции — примеры удачного брендинга, который может быть не только у мировых господ на рынке товаров. Например, если фирменный стиль салона красоты вызывает у вас такую привязанность, то вопрос: «К кому записаться на брови» уже несколько месяцев не стоит на повестке дня.

Из чашки в сердце

Удивитесь ли вы, узнав, что изначально Starbucks представляла собой небольшое торговое местечко по продаже кофе, и что, если бы однажды Говард Шульц не проникся философией качественных сортов и великолепной степени прожарки кофе, ничего бы и не было?

В начале эры позиционирования Starbucks как кофейни, Говард Шульц провел целое исследование эмоций потребителей. Но не в библиотеке, как вы подумали, а просто штудируя кафе в Милане. Исколесив узенькие итальянские улицы вдоль и поперек в поисках той самой магии, Говард вернулся в США и взялся за реализацию давно существующих в Италии идей на американский лад. А именно — обучение барист тонким азам кофейного дела, внесение традиционного латте в меню (подобного напитка в США до этого не было), а также создание незабываемой атмосферы, к которой хочется возвращаться и тратить деньги.

Стакан с логотипом Starbucks не только ежегодно заставляет кучу хипстеров постить фото с ним в социальные сети, но и является самым запоминающимся элементом бренда. По сути, логотип — логическое продолжение морского названия кофейни и представляет собой русалку с двумя хвостами. После объединения двух компаний — Starbucks и Il Giornale в 1897 году, с целью наглядно показать партнерство, русалку окружил уже знакомый круг со звездами.

Кстати, некоторые компании создавая фирменный стиль кондитерской берут наработки Starbucks, пытаясь сыграть на проверенном брендинге в свою пользу, но обычно это обречено на провал. Ведь второй Starbucks никому не нужен — слишком много кофеен этой сети в мире!

За инсайдерской информацией по поводу Starbucks, рекомендуем заглянуть в книгу «Как чашка за чашкой строилась Starbucks» того самого Говарда Шульца, ведь лучшего рассказать об этой компании вряд ли кто-то сможет.

Магия надкусанного яблока

Как нельзя пережить сентябрь без презентации нового iPhone, так и, затронув тему брендинга, не обойтись без упоминания Apple. В чем секрет на 100 % успешной репутации компании, которая заставляет ежегодно тысячи людей по всему миру покупать новые устройства?

Во-первых, статус. Все гаджеты компании легко узнаваемы и относятся к тем товарам, которые принято открыто демонстрировать, как те же швейцарские часы. Практически весь поток рекламы Apple направлен на поддержку имиджа, то есть акцент на образ обладателя, а технические характеристики играют в этом фильме роль второго плана.

«Предпочитаешь Apple? Значит ты классный и современный!»

Кампания была обречена на успех, ведь в то время конкуренты, кроме факта обладания девайсом, не предлагали ничего.

Не одним фактом демонстрации сильны Apple — важнейшей эмоциональной составляющей успеха бренда является эмоция удовольствия. Вне зависимости от возраста, мы все дети и все любим побаловать себя, только игрушки со временем становятся дороже. Сегодня люди получают удовольствие, когда следуют трендам и это касается не только Apple, но и других продуктов. К примеру, фото в социальных сетях сделанные в Нью-Йорке набирают больше лайков, в сравнении с другими туристическими местами, поэтому фирменный стиль города у Большого Яблока все-таки есть!

Украшения с воспоминаниями

Браслеты Pandora — секретное оружие модниц со всего мира. Суть аксессуара не меняется и он есть практически у всех, но вероятность встретить двух девушек с идентичными браслетами равна нулю. В общем, основатели Pandora сделали ход конем — они зарабатывают миллиарды на одинаковых шармах, но при этом каждая модница уверена, что ее браслет единственный в своем роде.

Родом бренд из Дании, а создателями украшений является семейная пара ювелиров. В конце 1999 года на рынке появились первые браслеты модульного типа. Красота, уникальный дизайн и возможность выбрать что-то свое, восхитили девушек всех возрастов настолько, что буквально через 6 лет компания обзавелась пятиэтажной фабрикой по производству шармов в Бангкоке.

Слоган «Незабываемые моменты» полностью отражает философию компании. Браслет, подобно пазлу, помогает сохранять только ценные моменты, писать историю воспоминаний, которые всегда на запястье.

Гостеприимство как страсть

Создавая фирменный стиль агентства недвижимости, необходимо опираться на настоящих титанов в этой сфере, а конкретно — на «Ritz-Carlton Hotel Company», и не важно, что речь идет о гостинице. Именно Цезарь Ритц является не только основателем всемирно известной сети отелей, но и автором фразы «Клиент всегда прав».

Успех гостиниц, которыми управлял Цезарь строится на внимании к мелочам и высоком уровне сервиса. Сегодня те мелочи, которые ввел в эксплуатацию Ритц, кажутся обыденными. К примеру, отдельная ванная комната для каждого номера, униформа официантов и т.д.

В основе брендинга Ritz — репутация. Сегодня в составе сети 92 отеля на каждом континенте, а название компании являет собой симбиоз качества и роскоши. Кредо «У нас лучше, чем дома» дало свои плоды и теперь богачи не ломают голову над тем, где остановиться в том или ином городе.

Инновации и надежность

Совершенно нестандартный подход к брендингу, сделал «Тинькофф банк» настоящим феноменом. Фирменный стиль банка являет собой нацеленность на инновации во всем, и ставка исключительно на поколение интернета также принесла свои плоды.

«Тинькофф банк» явный пример того, что начинать позиционирование бренда нужно именно с прорисовки шаблона целевой аудитории, а потом, исходя из полученных данных, прорабатывать все остальное. Таким образом, компания запустила беспрецедентный в банковском деле механизм дистанционных операций. Что уж говорить о простых операциях, из серии пополнить счет, если даже бюрократическую процедуру получения карты свели на нет — все документы привозит курьер.

Успешный брендинг «Тинькофф банка» включает в себя традиционные для банковской сферы ценности, то есть стабильность, надежность и статусность. Но вместе с новшеством, в виде современных технологий и инновационного подхода к целевой аудитории, банковское дело на просторах бывшего СНГ заиграло новыми красками.

Брендинг — это неоспоримое преимущество, которое позволяет выходить на рынки других стран, без ущерба для бизнеса вводить в линейку новые товары, иметь лояльную аудиторию. Брендинг — это тот самый слой поддержки, призванный спасти в момент, когда все летит в тартарары и рынок переполнен аналогами. Благодаря истории и эмоциональным связям с аудиторией, люди делают выбор в пользу оригинальных товаров, что в эпоху перенасыщения рынка китайскими копиями по дешевке очень важно.

Поэтому вкладывайте деньги в брендинг и работайте над отношениями с клиентами, ведь это и есть путь к успеху!

0
1 комментарий
Дарья Полозюк

Да, он крут и если бы не он не возник в России, думаю его феномен был не настолько поразителен)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда