Есть ли в интернете деньги? Основные способы заработка для блогеров

В глобальную сеть приходит все больше людей. Среди них есть те, кому нравится не только в социальной сети смотреть котиков (хотя в этом нет ничего зазорного), но и генерировать собственный контент. Это могут быть вполне серьезные статьи на самые разные темы в тех же социальных сетях или личном блоге. Может быть медиаконтент (котики, да). Кроме того, ряд пользователей сети предпочитает выкладывать видеоролики чего-либо интересного на YouTube. Их называют влогерами.

Но для того, чтобы создавать контент, хороший контент, нужно тратить время и силы. И на одном энтузиазме долго не продержишься. Поэтому некоторые блогеры начинают искать возможность заработать. Как это можно сделать? Есть несколько способов, о них расскажет Евгений Никонов, Руководитель креативного агентства BezNebes.

Есть ли в интернете деньги? Основные способы заработка для блогеров

Adsense

Это партнерская программа для сайтов, блогов, форумов и других ресурсов от Google. Сервис появился в 2003 году и с тех пор стал весьма популярным инструментом для заработка среди блогеров с собственными сайтами.

Принцип работы прост - нужно размещать специализированные банеры или блоки ссылок на своем сайте и получать деньги, если кто-то кликает по банерам или просматривает их (менее распространенный способ). Банеры размещаются не любые - это код, предоставляемый Google, который выводит затем контекстную рекламу, релевантную интересам пользователя, который просматривает информацию на сайте с размещенными блоками.

Каждый клик по рекламе - это определенная сумма денег для веб-мастера. Суммы могут быть разными, все зависит от тематики, от центов до десятков долларов (крайне редко встречающиеся клики).

Google Adsense присылает средства раз в месяц, если накопилась сумма выплат в $100. Вариантов оплаты несколько - здесь и чек, и банковский счет и Western Union.

Партнерская программа YouTube

Еще одна партнерка от Google. Только она предназначена для влогеров - тех блогеров, кто работает с видео. С 20 февраля этого года монетизировать свои ролики (то есть подключить их к партнерской программе и получать деньги за просмотры и клики по партнёрской рекламе) могут лишь владельцы YouTube-каналов с не менее, чем 1000 подписчиков и 4000 просмотрами за год.

Если у канала подписчиков и просмотров меньше, чем нужно, то подключить партнерскую программу от YouTube нельзя. По мнению представителей YouTube, это позволяет отделить "зерна от плевел", то есть каналы с качественным контентом от новых каналов, а также каналов с не слишком качественным наполнением.

В общем, как и везде, здесь необходимо работать, чтобы зарабатывать.

Работа с рекламодателем напрямую

Да, и такой способ тоже есть. Обычно он начинает использоваться уже после того, как блогер приобрел определенную репутацию. Тогда не он идет к рекламодателям, а они к нему. Обычно те, кому нужна реклама, неплохо платят блогерам.

Так, например, влогер из Польши заработал около $30 000 за то, что принял участие в съемках ролика с социальной рекламой, демонстрирующей опасность криптовалюты биткоин. Многие спортсмены и знаменитости мира кино, у которых есть собственные ресурсы, также зарабатывают на рекламе, размещая ее в своих записях в блогах и видеозаписях.

Прямая работа с рекламодателями - сложная задача. Нужно умение вести переговоры, собственный качественный канал и еще несколько составляющих. Если рекламодатель соглашается платить - то обычно предлагает немаленькие средства. Стоит подчеркнуть сказанное выше - рекламодатели работают лишь с теми ресурсами, которые весьма неплохо развиты и имеют качественный трафик (т.е. пользователей, которые приходят на конкретный сайт с конкретной целью, например, почитать рецепты или узнать о новинках автомобилестроения).

Если ресурс, блог или видеоканал, неразвит, то необходимо заняться его развитием. Сюда входит как наполнение ресурса качественным контентом, так и наращивание базы пользователей. В этом могут помочь другие сервисы. В качестве примера можно привести SetQuest - сервис, где блогеры, влогеры и владельцы других контентных площадок могут повысить активность аудитории путем ее мотивирования. Например, предоставляя код на скидку или открывая доступ к дополнительному контенту. В итоге на канал или блог подписывается больше пользователей, которым интересен такой контент. Есть и другие сервисы раскрутки площадок, позволяющие привлечь пользователей, причем не единоразово, а на достаточно долгое время.

Как только блог или канал достигают определенного уровня развития, появляются первые рекламодатели (кстати, не стоит бояться их искать самостоятельно, как это сделать - тема для отдельной статьи).

Торговля ссылками

Здесь все немного похоже на предыдущий вариант, только вместо прямых обращений рекламодателей пользователь получает заявки от заказчиков, работающих с системой-агрегатором. Если блогер принимает заявку, она становится в очередь исполнения. Каждая заявка может быть особенной - например, рекламодатель может попросить рассказать о его сервисе создания золотых телефонов и поставить ссылку на свой сайт, где эти телефоны продаются. Есть и биржи, где агрегируются заявки с рекламой, и затем распределяются между участниками системы.

Исполнитель, если принимает заявку, обязуется разместить рекламный материал партнера в своем блоге (неважно, текстовом, фото или видео). И взамен получает деньги, причем порой не самые маленькие (авторитетные блоги с большим количеством посетителей могут зарабатывать в месяц сотни или даже тысячи долларов США). Все зависит от популярности ресурса, где будет размещаться реклама. Если он хорош, то блогер получает много заказов.

С течением времени сервисов, где блогеру предлагают заработать, становится больше. Как бы там ни было, любой человек, которому нравится писать, снимать ролики или фотографировать в наше время может заработать неплохие деньги в интернете. Для некоторых блогеров их площадка - основной источник дохода, причем неплохого. Правда, здесь есть один важный момент: тот, кто начинает генерировать контент, не должен делать заработок самоцелью - главное получать удовольствие от дела, а потом уже - зарабатывать на своем хобби. В общем, делайте то, что вам нравится, а читатели или зрители появятся обязательно.

77
4 комментария

Так мы доживем до статей "Зачем нужен персональный компьютер дома". А деньги в интернете есть. Но не у всех.

1

А зачем дома ПК? мне кажется он не нужен.