Dropbox. Анализ отчетности

Короткая заметка по итогам публикации отчетности Dropbox за 2017 год.

Dropbox. Анализ отчетности

Как зарабатывают

Dropbox зарабатывает от продажи подписки к своей платформе. Выручка компании за 2017 год составила $1.1 млрд. и выросла по сравнению с 2016 годом на 31%.

Dropbox. Анализ отчетности

Сервисом Dropbox пользуются более 500 млн. пользователей. Платную подписку приобрели 11 млн. пользователей, т.е. чуть больше 2%. Это говорит о том, что у сервиса огромный потенциал по переводу клиентов в статус платящих. На бизнес тарифах сидят 300 тысяч клиентов.

В Dropbox считают, что порядка 300 млн. пользователей отвечают хотя бы одной характеристике, которая позволяет компании надеяться, что эти пользователи перейдут в категорию платящих. Ниже представлены эти характеристики. Пользователи:

  • зарегистрированы на сервисе через корпоративную почту
  • используют определенные виды девайсов для доступа к платформе
  • относятся к определенному рынку (Северная Америка, Европа, Азиатско-тихоокеанский регион) и привязали свой девайс к Dropbox

Важно отметить, что если компания купила подписку на 100 логинов, то Dropbox считает их как 100 пользователей, а не как 1.

Главный фокус у компании - корпоративные клиенты, так как в Dropbox уверены, что подавляющее большинство пользователей используют сервис в рабочих целях.

90% выручки приходит от автоматизированных продаж, т.е. без участия людей, через приложение или сайт.

80% выручки 2017 года приходится на клиентов, которые являлись клиентами на 31 декабря 2016 года.

ARPU равен $112.

На что тратят

Dropbox. Анализ отчетности

Cost of revenue

Cost of revenue, простыми словами себестоимость создания и оказания услуги, включает в себя затраты на сервера и датацентры, зарплаты обслуживающего персонала и составляет $369 млн. Последние два года Dropbox переводил клиентов с Amazon Web Services на на собственные мощности. За это время Dropbox начал серьезно экономить на данной статье расходов, что поражает, учитывая, что выручка за последний год выросла на 31%, а расходы на Cost of revenue за это же время, снизились на 5.6% и сейчас на них приходится 33% выручки. Считается, что с переходом на свои сервера компания сэкономила $75 млн.

R&D

Расходы на разработку номинально выросли (+ $90,6 млн.), но в пересчете на долю выручки они остались практически неизменны, что говорит о сбалансированности (или оптимальности) данной группы расходов. К R&D расходам относят в первую очередь заработную плату персонала (+ $64,7 млн.), занятого в разработке и развитии продукта (программисты, инженеры, продуктологи и тд), и прочие расходы связанные с разработкой и развитием (дизайном) сервиса.

Sales & Marketing

Если смотреть по доле выручки, то на Sales & Marketing год от года приходится все меньше и меньше ресурсов. Сейчас это 28,4% от выручки, что в деньгах составляет $314 млн. (+ $63,4 млн. за год). Они включают в себя расходы на лидогенерацию и продвижение бренда (+ $40,9 млн. к прошлому году), а также зарплаты персонала занятого в продажах (+ $17,8 млн. к прошлому году). При этом премии за продажи списываются в расходы не сразу, а в течение 5 лет, т.е. в текущую отчетность попали не все бонусы за 2017 год.

G&A

Это юристы, финансисты, HR и прочее прочее. В 2015 и 2016 суммы, потраченные на G&A были практически идентичны и составляли по $107 млн. В 2017 году компания потратила на $50 млн. больше, что в основном связано с увеличением налоговой нагрузки на компанию.

Итоги

У компании все еще убыток - $111,7 млн. (в 2 раза меньше, чем в 2016 - $210 млн.). Судя по объему и потенциалу расширения базы пользователей, текущей структуры затрат, а также загруженности датацентров и серверов, то уже в следующем году Dropbox покажет прибыль. Если совсем просто, то компании нужен всего 1 млн. дополнительных платящих клиентов до точки безубыточности при сохранении текущего ARPU в $112. Они легко этого достигнут даже без дополнительных затрат.

55
6 комментариев

+1млн пользователей до нулевой точки? И это при существующих аналогах и конкурентах? Задача имхо сложноватая, учитывая, что всего 11млн пользователей с подпиской, а 489млн - бесплатные.

Они могут из этих 489 млн выделить когорту, которой, к примеру, нужно 30 гб и запилить тариф под них. 489 млн это мощь.

1

Аналогов много, но Dropbox, это как Apple, первыми взорвали рынок)