Интервью с Элад Натансон (Elad Natanson) : Наша цель — быть частью чего-то очень масштабного

Мы встретились с Эладом Натансоном, основателем и CEO компании Appnext, чтобы обсудить последние тренды в сфере монетизации и продвижения мобильных приложений.

Элад поделился с нами, как запустить успешный бизнес, предотвратить фрод и извлечь пользу из всех изменений на рынке.

Appnext — одна из ведущих платформ для монетизации мобильного трафика и продвижения приложений.

Как вы решили создать свой бизнес?

Впервые я начал заниматься бизнесом, когда мне было 21. Это было почти 17 лет назад. Свой первый стартап я запустил в сфере онлайн маркетинга, когда интернет только начинал развиваться. С тех пор я успел создать несколько компаний в сфере gaming и интернет сервисов. В основном мой бизнес всегда был связан с онлайн маркетингом и user acquisition. Это стало одной из причин, почему мы запустили Appnext. Я также семьянин и счастливый отец 5 детей. Сейчас я пытаюсь найти баланс между двумя важнейшими для меня вещами: любимой семьей и моим делом

Когда я запустил Appnext, у меня уже был многолетний опыт в этой сфере. Все мы видели, как быстро экосистема развивается. На рынке появлялись десятки новых игроков с новыми продуктами, в сторах конкурировали больше 2 миллионов приложений. Продвинуть свой продукт в таких условиях — очень трудная задача.

Нашей целью стало решение этой проблемы с помощью новых технологий. Мы старались сделать процесс продвижения и монетизации мобильных приложений проще и доступнее. Именно так и появился Appnext.

Расскажите свои правила менеджмента. Чем вы руководствуетесь, выбирая людей?

Очень важно понимать, что правильно подобранная команда — это основа любой компании. Когда мы нанимаем новых сотрудников, мы обращаем внимание на их персональные качества.

Компании нужны не просто командные игроки, а достаточно креативные люди, которые могут нестандартно подойти к решению любой проблемы. Мы ищем сотрудников, которые очень амбициозны во всем, что они делают. Сейчас на каждую вакансию мы получаем массу откликов. Такая активность позволяет нам выбирать самых лучших.

Расскажите больше о компании. Какую позицию Appnext занимает на рынке?

Изначально целью было решение проблемы мобильного продвижения. Когда команда справилась этой задачей, мы занялись созданием технологии для интеграции рекламы во взаимодействие с пользователями. Такой инструмент дает возможность рекомендовать лучшие сервисы и увеличить выручку. Но нашей основной миссией, на которой мы сфокусированы, остается продвижение интересных приложений и разработка новых технологий

Что вас мотивирует на развитие платформы?

Наша основная цель — быть частью чего-то очень масштабного, что прямо сейчас происходит в этой области. Это то, как мы воспринимаем наш мир через мобайл. Если у нас получается быть в самом центре этого процесса открытия приложений, значит, мы выполнили свою миссию.

Команда всегда обращает внимание на взаимодействие с аудиторией, измеряет то, как пользователи открывают новые приложения или возвращаются к определенным продуктам благодаря нашим технологиям.

С какими типами паблишеров Appnext сейчас работает?

Большинство наших партнеров — разработчики, которые выпускают новые приложения и создают контент. Также мы сотрудничаем с владельцами сайтов в Интернете. Все больше пользователей посещают их страницы через мобайл, поэтому они обращаются в Appnext, чтобы мы помогли им с монетизацией. Крупные компании, которые разрабатывают девайсы, также являются нашими партнерами. Мы много работаем над созданием инструментов, которые позволят нашим клиентам улучшить монетизацию и пользовательский опыт.

Какие приложения сейчас наиболее популярны на платформе?

В сфере издательской деятельности наибольшего успеха добивается тот, кто больше взаимодействует с аудиторией. Нельзя забывать, что пользователи — ключевая группа для всей экосистемы. Поэтому самые популярные компании стараются быть частью ежедневного опыта пользователей. Также наиболее востребованными приложениями становятся именно те, которые уделяют больше внимания взаимодействию с аудиторией. Они могут лучше всего использовать наши технологии, чтобы добиться лучшей монетизации и получить лучший пользовательский опыт.

С точки зрения рекламы, мы замечаем, что все больше компаний интересуются энгейджментом пользователей. Также сейчас изменяется соотношение маркетинговых бюджетов, который рекламодатели тратят на различные сферы. Сейчас из игр деньги переходят в m-commerce. Постепенно возрастает популярность такси, приложений для шопинга и других сервисов.

С какими рынками вы сейчас работаете?

Appnext — это интернациональная компания. Наши основные рынки — США, Китай и Индия. Также большое влияние мы имеем в Корее и России. Наш самый быстрорастущий рынок сейчас — это Япония. Прогнозы показывают, что компания будет развиваться во всех этих странах ближайшие годы.

Мы заметили, что эта активность связана с распространением смартфонов в каждой стране. Наши самые быстрорастущие рынки — это самые мобайл-центричные страны, если так можно сказать.

Что насчет России?

Сегодня Россия входит в первую десятку стран для Appnext. Более того, это почти 15% нашей активности. Эта страна находится очень высоко в нашем рейтинге. Но еще несколько месяцев назад ее показатели были вполовину ниже.

Наша популярность в России очень выросла, когда мы начали использовать Timeline технологию. Это позволило понять ежедневный распорядок 1,5 миллионов пользователей и быстро вырасти на этом рынке.

Также сейчас мы замечаем, что на этом рынке увеличиваются бюджеты на re-engagement через нашу платформу. Это подтверждает, что пользователи действительно возвращаются и делают покупки, если речь идет о m-commerce.

Расскажите про фрод. Насколько серьезна эта проблема и есть ли решение?

Конечно, как и в любом другом секторе рекламы, мошенничество — серьезная проблема. Но сейчас мы видим повод для оптимизма. Совсем скоро фрод можно будет распознать и пресечь в самом начале. Большинство компаний уже сегодня вкладываются в исследования и уделяют особое внимание аналитике. Мы уверены, что уже в ближайшее время появится возможность отследить любую попытку мошенничества.

Следующий вопрос я хочу задать про использование данных в рекламе. Что ждет нас через 3-5 лет?

Несколько лет назад все говорили о плейсменте, о том, где можно будет разместить рекламу, где юзер сможет лучше с ней взаимодействовать. Сейчас вся индустрия становится ориентированной на пользователя, технологические компании, в том числе Appnext, начинают больше работать с данными и лучше понимать желания аудитории. Сегодня мобайл развивается именно в этой области.

Я уверен, что совсем скоро на рынке появятся новые игроки в нашей сфере. Эти компании научатся понимать, в чем сейчас заинтересован пользователь лучше, чем прежде. Как следствие, они смогут эффективнее взаимодействовать с аудиторией.

Какие тренды в сфере монетизации и рекламы мы увидим в 2018 году?

Сейчас все мы становимся очень рациональными потребителями. У пользователя уже есть множество приложений, он начинает меньше устанавливать новые. То есть мы видим два ключевых тренда, которые связаны друг с другом. С одной стороны, мы видим уменьшение количества скачиваний. С другой, уже имеющиеся приложения используются активнее. Я уверен, что в ближайшее время проблема открытия новых приложений потеряет для пользователя актуальность. Вместо нее возникнет другая: к какому именно сервису следует обратиться?

Также мы уверены, что в наступившем году увеличится количество re-engagement кампаний. Наша компания заранее подготовилась и выпустила необходимые для этого инструменты. Мы уверены, что это сделает нас лидерами в данной области.

В ближайший год основные бюджеты владельцев сервисов будут уходить на то, чтобы сделать свои предложения максимально релевантными для пользователя в этот конкретный момент.

А что произойдет с разработкой приложений?

Одним из основных трендов мы считаем интеграцию service based монетизации. Чтобы понять, о чем я говорю, представьте мессенджер, который мы используем несколько часов в день. Он нужен нам для работы и общения с друзьями, семьей. Мессенджер становится для нас своего рода выходом в мобайл. Мы уверены, что совсем скоро такие приложения станут доступны для service based монетизации.

Ее интеграция позволит использовать различные сервисы внутри приложения, к примеру, заказывать еду или вызывать такси. Эта ситуация будет выигрышной для всех. Разработчик мессенджера владеет данными пользователей, поэтому его аудитория сможет легче и быстрее найти сервис. Она также выгодна и для сервис-провайдера, потому что больше клиентов обращается к его услугам.

Думаю, со временем этот тренд будет только развиваться. Именно поэтому мы выпустили Appnext Actions. Он был создан специально для интеграции service based монетизации, чтобы каждый разработчик приложений мог стать площадкой для различных сервисов.

Как вы знаете, в 2017 году Apple выпустил свой Iphone 10. Что вы думаете про распознавание эмоций в рекламе?

Сейчас все больше рекламодателей заинтересованы в том, чтобы определить идеальный момент для пользователя, когда предложение этого приложения для него максимально релевантно. Если рекламная платформа или разработчик сможет собрать и обработать данные о контексте и действиях каждого юзера, это серьезно изменит весь рынок.

Это связано с трендом на релевантность для пользователя в конкретное время. Если мы сможем получить доступ к этим данным, у нас получится улучшить весь пользовательский опыт.

У вас есть любимая игра или приложение?

Честно говоря, на игры мне не хватает времени. Но вот мои дети — их большие поклонники. Они тестируют каждую игру из рекламной платформы.

Лично я пользуюсь несколькими приложениями, которые помогают мне правильно организовывать работу и жизнь. Одним из лучших считаю Evernote. Также много времени я провожу в Twitter и разных приложениях для коммуникаций.

Давайте поговорим об инвестициях. Какой стартап вам был бы интересен с этой точки зрения?

Сейчас все свое время я инвестирую в Appnext. Но мне был бы интересен стартап, который способен улучшить нашу жизнь с помощью мобайла. В этой области можно создать очень много интересных проектов. К примеру, это может быть связано с выполнением наших ежедневных задач.

Но самыми перспективными я считаю стартапы, которые помогают со здоровьем. Большинство своего времени мы проводим в различных девайсах, но не все знают, как использовать их, чтобы улучшить качество нашей жизни.

Какие у вас планы на Appnext? Собираетесь ли вы продавать компанию?

Нет, я точно не собираюсь ее продавать. Нельзя быть предпринимателем и думать только о том, как сбыть компанию с рук. Тот, кто так делает, просто не понимает основной смысл развития бизнеса.

Сейчас мы планируем продолжать разрабатывать продукты и технологии, которые мы создаем. Это точно повлияет на мобильную индустрию. Мы также уверены, что у нас появятся больше клиентов, которых заинтересует наше предложение. И если сможем повлиять на 1% того, что происходит в мобайле сейчас, значит, мы выполнили свою миссию. Поэтому наш план — продолжать развивать компанию и выпускать отличные продукты.

Назовите три основных тренда на ближайшие годы?

Сейчас потребление гаджетов очень изменилось. Это можно сравнить с теми изменениями, которые происходят при переезде в новую квартиру. Первые месяцы мы решаем, какой ремонт нужен в каждой из комнат, и с воодушевлением обдумываем различные дизайнерские решения. В этот момент все это для нас в новинку, а потому очень интересно. Но проходит какое-то время. Постепенно мы привыкаем к новому жилью, теряется интерес к постоянному обновлению нашего дома. То же самое произошло и в сфере мобайла.

Сейчас мы приходим к модели рационального потребления. Постепенно мы начинаем осознавать, что именно нам интересно. Осталось только выбрать, каким приложениям и сервисам мы отдаем предпочтение.

Я думаю, что умные помощники станут важной частью самой концепции использования мобайла. Ведь, если говорить про десктоп, мы всегда начинаем поиск в интернете с одного простого шага. Первым делом мы открываем поисковую строку Google. Конечно, в других странах могут быть популярны другие поисковики, но концепция остается той же.

В мобайле также станут популярны умные помощники, с помощью которых мы будем решать различные задачи и искать информацию. Они будут определять весь пользовательский опыт. Таких умных помощников появится достаточно много. Уже сейчас крупные компании, к примеру, Google или Facebook со своим мессенджером, двигаются в этом направлении. Со временем эту нишу сможет занять любое приложение, которое имеет внушительную аудиторию.

Сейчас мы замечаем, как снижается популярность скачивания приложений в сторах. Я думаю, что через год или два нам не придется иметь какие-либо сервисы в телефоне. Достаточно будет нажать пару кнопок и использовать их, не загружая. В этом направлении работает Google Instant Apps.

Я знаю, что вы контрибьютор в Forbes. Расскажите о вашей любимой литературе.

К сожалению, у меня почти не бывает времени, чтобы читать книги. Я бы очень хотел делать это чаще. Последняя книга, которая меня впечатлила, называлась “Hooked. На крючке”. Ее автор — Нир Эяль. Я считаю, что эта книга должна быть на полке у каждого начинающего предпринимателя.

Я стараюсь всего оставаться в курсе всего, что происходит в моей сфере. Особенно мне интересны новости о сервисах, приложениях и развитии новых технологий в мобайле.

Какой совет вы можете дать начинающим предпринимателям?

Один из ингредиентов успеха — это страсть, почти одержимость. При этом важно оставаться рациональным. Убедитесь, что аудитории ваш проект действительно нужен, что он решает реально существующую проблему. Я бы посоветовал сначала инвестировать минимум, чтобы понять, насколько популярен этот продукт или сервис.

Нужно помнить, что весь путь к вершине состоит из поворотов и выборов. Иногда вы понимаете, что совершили ошибку, что-то пошло не так. Нужно просто признать свой промах и быть готовым это изменить. И еще, и еще раз, если потребуется. В бизнесе всегда нужно быть готовым к переменам. Но самое главное — всегда помнить, с какой миссией вы начинали, почему вы это делаете.

Начать дискуссию