Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций

Кейс: как вернуть сайт в ТОП-10 по высокочастотному запросу - 7 шагов к успеху

Уже 6+ лет мы заботимся о SEO-продвижении сайта www.aquarai.ru – компании, которая проектирует и строит бассейны. По запросу «строительство бассейнов» ресурс нашего клиента присутствовал на первой странице в выдаче Яндекса. Но в июне 2017 по этому запросу сайт просел на 4-5 страницу. И мы решили незамедлительно это поправить!

В закладки

Первостепенная задача - вернуть сайт в ТОП-10 по запросу «строительство бассейнов»:

Когда летом 2017 года ресурс потерял позиции в выдаче, мы сразу же взялись за его контент и переписали тексты. Увы, это не помогло. В это же время нагрянула еще острая необходимость обновления сайта и оптимизации его запутанной структуры - задачу по выведению его в ТОП пришлось ненадолго отложить.

В ноябре мы вернулись к этому вопросу и уже подошли к проблеме глобально.

Итак, на ноябрь 2017 года вот такие позиции по запросу «Строительство бассейнов»:

Наша стратегия по решению проблемы

  • Для начала выгрузили все страницы ресурса в Поиске, через Вебмастер. Так еще раз убедились, что структура сайта сложная и запутанная. Чтобы исправить это, отсортировали страницы, привязав их главным категориям сайта:

Что получилось в результате:

  • После рассортировки страниц и построения грамотной и логичной структуры сайта сделали внутреннюю линковку сайта:
  • Однако описанные действия никак не повлияли на позиции сайта по запросу «строительство бассейнов». После того, как мы закончили со структурой и линковкой ресурса, принялись изучать выдачу сайтов в ТОП по данному запросу. По нашим оценкам, 50% на 50% в ТОП - главные и внутренние страницы сайтов.

Мы провели эксперимент и сделали запрос «Строительство бассейнов» под главную страницу сайта, составили текст, прописали мета-теги, с внутренней страницы настроили 301 редирект, подождали 2 апдейта. И не поверите - запрос опустился еще ниже! И мы, естественно, вернули все обратно. Вероятно, на результат выдачи сайта повлияли внешние факторы. Главное в такой ситуации – не отчаиваться, а искать истинные причины дальше ☺

  • Исследование внешних ссылок

С помощью сервиса Ahrefs выгрузили все внешние ссылки сайта. Первостепенно интересовали анкоры «строительство бассейнов» - таких в итоге обнаружили в количестве 30 – 35, и качество их хромало.

Выгрузили все ссылки с помощью сервиса Check Trust, проверили их качество по таким показателям - Trust, СПАМ, АГС. Тематику мы проверяли вручную – задача необходимая, хоть и скучная.

Проанализировали ссылки с помощью Check Trust, а также прошлись вручную по каждой и выявили 140 некачественных ссылок из 600. Также из них 25+ с анкорами «строительство бассейнов».

  • Удаление некачественных ссылок

В Google добавили ссылки в Dissalow Links - https://www.google.com/webmasters/tools/disavow-links-main

Объявление на vc.ru
Чистый маркетинг
Как перед выходом на рынки США проверить нишу на прочность
Управляющий партнер агентства «Чистый маркетинг» Михаил Смирнов делится своим опытом проверки ниш перед выходом на…

В Яндексе такой опции нет, поэтому проверили все биржи, где размещались ссылки, часть из которых мы обнаружили. Другую часть пришлось удалять вручную. Мы писали вебмастерам сайтов просьбы удалить ссылки - как ни странно, большинство отнеслись с пониманием и сразу

  • Работа с текстами

Для главной страницы написали грамотный текст без воды и фальши, наделили его достоверными фактами и примерами. По структуре нового текста расставили информационные блоки, но об этом читайте ниже.

  • Работа с юзабилити сайта

Главная страница сайта

Добавили таблицы с первоначальным расчетом стоимости бассейна – необходимая информация для посетителей сайта:

Добавили информацию об этапах строительства бассейнов, что крайне важно для будущего заказчика:

Разместили на сайте примеры реализованных проектов – так у возможного клиента вырисовывается картина будущего проекта:

  • Проследили, что большинство заходит на страницу полной заявки на строительство бассейнов:

Однако не каждому пользователю хватает терпения заполнить все поля заявки, поэтому часто он покидает страницу, не завершив действие. Это мы выявили с помощью вебвизора.

Мы решили переделать дизайн формы, сделав ее понятной и доступной – теперь форму заполняют:

  • Перешли к внутренним страницам сайта

Когда следили за поведением посетителей сайта, поняли – когда пользователь попадает на сайт, то сразу видит только текст, а до самого важного не доходит. Поэтому, главную фишку – примеры работ, расположенные на дне сайта, мы подняли выше:

После примеров работ мы вставили таблицу с расчетом стоимости услуги «Строительство бассейнов»:

Также разместили таблицу со стоимостью оборудования для бассейна:

Клиент рассказал нам о любопытном наблюдении – возможные заказчики часто интересуются отличиями скиммерного и переливного бассейнов. Чтобы ответить на такой вопрос доступно и полно, добавили две инфографики в pdf:

Таким образом - мы охватили, как внутренние, так и внешние факторы. Что важно – оптимизировали громадное количество страниц сайта. Результат не заставил ждать ☺

В результате - запрос «Строительство бассейнов» вышел в ТОП и на протяжении месяца это неизменно:

Прошел еще один апдейт, и сайт занял 1 место в результатах выдачи:

Кроме этого запроса, и масса других конверсионных запросов подтянулись в ТОП, поисковый трафик начал расти:

Подросла конверсия сайта, и клиент это подтвердил:

Еще до того, как позиции сайта просели - мы использовали другие методы продвижения, и они работали. Но ничего не стоит на месте, алгоритмы меняются - чтобы не терять позиций, нужно неустанно следить за обновлениями и использовать их.

Так и в нашем случае - не проворонили свежие заветные методы SEO-продвижения и вернули сайт в ТОП по высокочастотному запросу. На этом не останавливаемся - продолжаем работать с сайтом и стремимся к повышению трафика и конверсии в разы!

Кейс подготовил:

Антон Балашов,

SEO-специалист интернет-маркетингового агентства Fireseo.ru

{ "author_name": "Антон Балашов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 16, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 34600, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Mar 2018 19:05:24 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Кейс продажи медицинского оборудования: как матричный метод помог нам обойти проблемы пандемии и удержать CPA
Медицинское оборудование во время пандемии, аппараты ИВЛ, которые Яндекс не разрешает рекламировать, матричный подход…
Объявление на vc.ru
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Антон , да по поводу главной , спасибо одну таблицу скорее всего уберём , немного перегружено . То что Вы прикрепили график , это к кейсу отношения не имеет , т.к. клиент в не сезон решил урезать бюджет на контекст , вот ответный график , на котором видно , что это платный трафик

Ответить
0

А вы не считаете, что это минимум не порядочно - светить публично статистику клиента?

Ответить
0

Все согласовано

Ответить
0

Вроде все хорошо, но получается вы на главную вывалили кучу информации с таблицами и продвинули сайт по одному запросу (как я понял из текста).

Ещё по поводу трафика. Симиларвеб тот ещё оценщик, но в динамике видно, что с ноября дикий провал. Уточню, что таким сервисам доверять постольку-поскольку можно, но от балды такие изменения они тоже не рисуют.

Ответить
0

Выше ответил на ваш комментарий.
и кейс посвящен одному запросу, поэтому про другие ничего не написано. Подтянулись многие запросы, органика из-за одного не будет расти. Вот график

Ответить
0

В статье не увеличить было) У вас поисковый трафик растет, вы им и занимались, ок. Интересно отчего сайт в целом так просел.

Ответить
1

Вот ответ

Ответить
0

Фига себе они вливали в контекст) Спасибо.

Ответить
0

а вы знаете сколько стоит строительство?))

Ответить
0

Так в том-то и дело. Выходит у них трафик вообще не диверсифицирован. Сидели на игле.

Ответить
0

Ну, вполне логичные изменения и вполне логичный результат

Ответить
0

Я бы вот ещё ввёл за правило, что когда кто-то пишет про seo-продвижение, в обязательном порядке указывал на каком месте находится его собственный сайт в ТОП выдачи. Ато блин все пишут крутые кейсы, а когда вводишь например в яндекс запрос типа "seo услуги москва", авторов нет даже в первой тридцатке выдачи. Я не конкретно сейчас про вас, а в принципе)

Ответить
0

Александр , я бы не советовал именно по этому запросу проверять , можно что то более частотное смотреть

Ответить
0

но в целом, с поисковым трафиком по нашему сайту все очень неплохо, хотя честно говоря есть определенные приоритеты по услугам.

Ответить
0

А переспам по ключу "строительство" для начала не пробовали убрать?

Ответить
0

Переспама по ключам не было, проверяли через Пиксель Тулс. Текст переписан под новые добавленные блоки. Блок - текстовая часть и тд.

Ответить
0

Воу, я даже был не прав, у вас на странице слово "строительство" используется всего в 36 раз на ~14кб текстового контента. А не прав я потому что слово "бассейн" используются аж 93 раза! Т.е. через каждые 150 символов. Если это не переспам, то я уж и не знаю.

Ответить
0

Был бы переспам, то страница бы пессимизировалась. В ваших словах есть смысл, но это не мешает выходу в топ

Ответить
0

Так она и пессимизировалась - вы вылетели на 5ую страницу поиска. Текст вы переписали - хорошо, но дропдаун меню слева - это ад.

Ответить
0

Мы наверное с вами говорим о разном времени, тогда она вылетела на 5-ю страницу не из-за переспама, а скорее всего из-за спама в ссылочных анкорах. Об этом написано в кейсе. А меню переделать по плану.

Ответить
0

Переспама по ключам не было. Текст переписан под новые добавленные блоки. Блок - текстовая часть и тд.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null