Хлеба и зрелищ, блогеры - гладиаторы современности

Читаю посты на vc.ru и все больше убеждаюсь, людям до лампочки весь этот высокий смысл, людям нужно кровавое зрелище. Причем так, чтобы трибуны с ума сошли и рвали на себе тоги.

Хлеба и зрелищ, блогеры - гладиаторы современности

Представьте себе жаркий полдень, песок раскалился от ярких лучей солнца, рабы спешно засыпают пятна свежим песком, все замерли в ожидании нового героя. И тут выходит ОН/ОНА под крики толпы. И понеслась!

Прошло пару тысяч лет, люди стали немного культурнее, но внутри они все те же жаждущие зрелищ плебеи. (Ты кого плебеем назвал? Чувствуете первый выпад гладиатора? Так-так, что там дальше, сейчас мы тебя размажем).

Мы как культурные люди хотим сначала узнать историю человека, понять какие эмоции выплеснуть – гнев, радость, жалость. Что это – рассказ про десять лет неудач в бизнесе и чудесное завоевание топ-маркетплейса в конце? А может быть, очередной кликбейт про антиправедницу, падшую из благородных предпринимательниц до соски? Все это не важно, главное заронить в душе читателя росток эмоции, которая должна прорасти в конце статьи до четкого понимания – поднять палец вверх или вниз. Вознести на Олимп или свергнуть в пучины Тартара.

Физиологические потребности

Писателю-гладиатору нужно сразу найти противника на арене и разделаться с ним красочно и эффектно. Разновидности противников довольно ограниченные, и все они описаны в пирамиде потребностей Маслоу. Чем ближе к основанию, тем большая аудитория поймет твою победу. Поэтому посты про свою шаурмячную, бар или кафе набирают много просмотров.

Оперировать нужно понятными категориями. Если написать про то, как вы подняли один миллион долларов у какого-то венчурного инвестора, то для большинства это будет история из другого мира, мало кто сможет сопоставить это с собой и получится слабый отклик.

Совсем другое дело если нарисовать красивую табличку в Excel и цифры там будут близкие к полугодовому расходу среднего россиянина, скажем, 600 тысяч рублей и показать потом, как ты потерял/удвоил их на своей бизнес-идее, вот тут и раскрывается чудесный ящик Пандоры человеческих эмоций. Все могут себе представить, как они день за днем трудятся ради этих денег, а тут тебе предлагают настоящую историю успеха. Ты начинаешь вчитываться в каждое слово, анализировать, ведь где-то же есть волшебная формула, если описано правдоподобно, значит реально!

Безопасность

Дальше описания различных историй с тем, как наткнулись на мошенничества и сравнительно честные способы отъема денег у населения. Да, те самые посты про то, как банк Х, списал Y денег и все такое.

С разной степенью успеха писатель в конце побеждает злодея, либо же проигрывает, чтобы его пожалели. Только для этого нужно предоставить пруфы – таблицы расчетов, сканы писем, чеков, скриншоты переписки (кровавые пятна на песке).

Но самое важное — это следующий этап. Писатель провел всю черную работу, он исполнил свою роль и насытил читателя нужным количеством материала из основания пирамиды. Теперь очередь за трибунами. Вот тут и включается следующий уровень – потребность в принадлежности, а затем и в уважении. Те самые комментарии, кто сильнее закричит, кого сильнее похвалят.

55
Начать дискуссию