Шаблон презентации для стартапов от Y Combinator
Акселератор поделился советами, как сделать питч эффективнее.
Американский акселератор Y Combinator в преддверии Demo Day, который пройдет с 19 по 21 марта 2018 года, предложил шаблон презентации для проектов. Заготовку можно скачать с помощью Google Drive.
По мнению партнера Y Combinator Аарона Харриса, основатели стартапов должны стремиться к ясности и краткости. Он не считает презентацию для инвестора подходящим местом для написания трактата о рынке или мировой философии.
Харрис рекомендует сосредоточиться на изложении фактов, так как из-за избытка деталей основатели путаются в информации, а инвесторы теряются.
На титульном слайде отображаются название компании и краткое описание того, чем проект занимается. Это единственное место в презентации, где можно использовать только один слайд.
Во втором слайде указывается проблема и то, как она влияет на людей и бизнес в реальном мире.
Далее следует решение проблемы, которое предлагает стартап. Харрис советует сделать описание кратким и понятным.
В одном из слайдов можно продемонстрировать рост показателей, если есть необходимая статистика. Харрис отмечает, что нестрашно, если кривая будет не такая гладкая, как в шаблоне.
Если есть другие метрики, которыми можно поделиться, то их тоже следует добавить в презентацию.
Необходимо рассказать инвестору, в чем особенность стартапа, что вдохновляет его основателей. Для этого может понадобиться больше, чем один слайд.
Важно отобразить в презентации бизнес-модель проекта. «Вероятно, вы еще не знаете всех подробностей, но вы должны знать большую часть», — пишет Харрис.
В презентации нужно описать рынок, на котором будет работать стартап. Можно ли назвать его большим? Какая потенциальная доля стартапа? Сколько денег проект планирует заработать на этом рынке?
В одном из слайдов необходимо рассказать о команде, которая работает над проектом.
Также в презентации должна быть информация о том, сколько требуется средств на развитие проекта. При этом Харрис советует указать, на что будут направлены средства, и каких показателей добьется стартап с ними.
Комментарий удален модератором
будем
Скорее сохраним, но сделаем все по своему в итоге ))
Именно так , иногда не понимаю зачем закладками пользуются тут на ЦП не у Овчинникова :) , если уже ни разу не откроют эту статью :)
Ну это же только для Демо дня YC - т.е. сам YC заинтересован чтобы инвесторы бабло вложили в их подопечных.
Это не для всех през подойдет.
Т.е. здесь вполне конкретные цели - в эти компании УЖЕ вложился YC, теперь надо раскрутить на значительно бОльшие бабки тех инвесторов, которые скорее всего не в теме, но могут вложить только на том основании что в них вложился YC (типа это признак качества проекта).
Поэтому вот такие шаблоны для студентов...
Комментарий удален модератором
о. и писать не надо.
спасибо добрый человек.
осталось подобрать фонты и слайды
Всем привет, я тут новенький и у меня такой вопрос: что рисовать в слайде с метрикой если её пока не существует, так как на данный момент на руках имеется лишь прототип гаджета?
Да просто наври что-нибудь )
+1, один хер за прототип гаджета тебе максимум дадут прототип инвестиций :)
Мне кажется, что наличие работающего прототипа который можно пощупать говорит о серьёзных намерениях, так как одно это уже подразумевает прохождение некоторого пути от идеи. А вот за одну только идею действительно логично предлагать "прототип инвестиций".
Всегда так делаю.
Поступи как и с именем на vc.ru.
А если серьёзно, проведи исследование и сделай экстраполяцию, результат выведи на график.
Моё имя - это камень в огород разработчиков vc. В настройках аккаунта должна быть возможность его сменить.
Недавно на ИнкРаша читал что Гугл рекомендует презентации строить с минимумом слов и максимальным акцентом на изображение. Примером были успешные презентации Сундара Пичаи (Директора Гугл) который очень мало говорил и показывал в среднем 40 слайдов.
помнится когда я самообучался на дизайнера интерфейсов я всё недоумевал от советов вроде "Сделайте кнопку КУПИТЬ больше и ярче, чтобы люди могли ее легче найти". И я такой - WTF?! Где science, bitch? That's all? В чём тут наука-то, разве это не очевидно?
Годы спустя я понял, что нет, не очевидно почти никому. Поэтому интерфейсы еще в глубочайшей жопе.
ну это типа все научные исследования поместились в простые рекомендации для простых людей - сделать кнопку больше. Жаль, что это сложно отличить от выдумок.
В случае с айти ситуация почему-то гораздо тупее и слабоумнее.
Взять молоток. Ежу понятно, что он должен быть увесистым и удобно лежать в руке.
Возьмем... любую вещь, касающейся IT и цифровых технологий/продуктов. Ежу понятно, что они должны быть для людей - понятными, удобными, выполняющими свою функцию прямо, а не через ж@#у. Но нет! В айти всё через это. Вообще всё. Будто инопланетяне создают презентации, интерфейсы, сервисы и услуги. Постоянно задаюсь вопросом - блин, эти чуваки вообще сами свою туфту пробовали/видели? Как они могли допустить такой идиотизм? Как молоток с тяжелой ручкой и пустотелой ударной частью.
Комментарий недоступен
Да долго всё. Темп технического прогресса за последние пару сотен лет взлетает... экспоненциально? геометрически? очень-очень быстро? Короче, всё сейчас устаревает ежегодно, буквально. Если не быстрее. Казалось бы, уже должен был случиться качественный скачок. Но количество плохих решений продолжает расти, они множатся и перехода до сих пор нет, что удивляет.
Это хайповое мышление. На самом деле я не вижу устаревания например.
Наоборот, подходы в кодинге например все те же что и 10 лет назад.
Тут важный момент. Новое приходит быстро да. Но старое - никуда не уходит :)
Это не хайповое мышление, а настоящая боль. И я не про кодинг, а про интерфейсы. Насчёт кодинга я в курсе, что там полная жопа с технологиями, но при этом дедовские методы до сих пор лидируют в востребованности по миру.
Есть разница между презентацией, которую читают и презентацией на сцене
Ну и? Есть разница между яблоком и мандарином. И?
Презентация, отправляемая по почте не может содержать лишь картинки
По-моему, ценность данного шаблона в том, что он позволяет сразу железобетонно выявить мудозвонов, неспособных на большее, чем тупо и радостно следовать шаблону.
Только имея за душой что-то действительно вменяемое и стоящее, можно по этому шаблону составить презентацию, не выглядящую как откровенный булшит. Получается хорошая "проверка на вшивость". ))
А рассказывать презентацию нужно с той скоростью с которой она сделана пиарщиками Аарона Харриса?
Комментарий удален модератором