Как раздуть холивар в Facebook и не подмочить свою репутацию

Советы основателя медиа-платформы для предпринимателей Websarafan Таисии Кудашкиной о том, как сделать холивар орудием бесплатного маркетинга и не прослыть «базарной бабкой».

Columbus Breaking the Egg, William Hogarth. 1752 год. <a href="https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a5/Columbus_Breaking_the_Egg%27_%28Christopher_Columbus%29_by_William_Hogarth.jpg" rel="nofollow noopener" target="_blank">Источник</a>
Columbus Breaking the Egg, William Hogarth. 1752 год. Источник

После изменения алгоритмов ранжирования умной ленты Facebook, комментарии стали новыми шерами. Чтобы аудитория увидела ваши посты, её нужно провоцировать на общение. Мы уже разобрали основные приёмы разгона комментариев. Сегодня расскажу о моём любимом — холиварах.

Холивар — это затяжной и зачастую бессмысленный спор на острую и горячую тему, на которую каждому есть, что сказать. Спорщики с пеной у рта защищают свои позиции, между которыми для стороннего наблюдателя практически нет никакой разницы.

В нашей закрытой группе в Фейсбуке холивары случаются постоянно. За три года чего мы только не видели. Предприниматели спорят о маркетинге, продажах, оптимизации налогов и управлении командой. Мы сделали выжимку из сотен горячих обсуждений и делимся своим опытом.

Пятая часть самых охватных постов в марте — холивары
Пятая часть самых охватных постов в марте — холивары

Зачем влезать в холивар

Чтобы взбодрить аудиторию. Без активных обсуждений участникам комьюнити быстро становится скучно. В группе на 80 000 человек все не могут общаться со всеми. Полярные прения могут катализировать общение и создать нужный заряд.

Чтобы привлечь внимание. Обычный рекламный пост в нашем сообществе может набрать 10 лайков. Причём они будут от членов команды. Острый пост за счёт правильного «разгона» может за пару часов собрать сотню комментариев.

Один продукт, но два совершенно разных охвата
Один продукт, но два совершенно разных охвата

Чтобы сегментировать сообщество. Полярные мнения разделяют людей на «своих» и «чужих». Холивары рождают лояльную аудиторию и настоящих фанатов. Они будут рьяно отстаивать вашу позицию и поддерживать в сложных ситуациях.

Чтобы проверить актуальность темы. Что-то пустое люди могут быстро обсудить и разбежаться. Волнующий и берущий за живое вопрос может взорваться комментариями. Мы находим жаркие баталии и берём из них темы для образовательных ивентов.

Как найти тему для холивара

Жаркий спор может разгореться на любую тему, где больше одного правильного мнения. Люди готовы друг друга порешить, обсуждая айфоны и андроиды, свой поход на выборы, грамотность автора и место женщин. Найти тему просто: достаточно зайти в крупное сообщество и посмотреть от чего у участников бомбит.

Как начать холивар

Чтобы обсуждение разгорелось, его нужно ярко начать. Ваше заявление должно быть колким, а тема максимально зубастой и актуальной. Не бойтесь озвучить полярную позицию простым языком. В споре рождается истина, а в холиваре — правда.

Один из самых долгих наших холиваров начался с трёх абзацев текста и тянется уже полгода: «<a href="https://www.facebook.com/groups/364545523718021/permalink/747951022044134/" rel="nofollow noopener" target="_blank">Что делать, если сотрудник парит?</a>»
Один из самых долгих наших холиваров начался с трёх абзацев текста и тянется уже полгода: «Что делать, если сотрудник парит?»

Как разжечь обсуждение

Хороший холивар как огонь. Нужно подливать масло, подкидывать дрова и шурудить угли. Тему нельзя пускать на самотёк: в ней нужно присутствовать, давать ответы и задавать уточняющие вопросы. Этими же вопросами вы управляете беседой.

Вот 3 приёма, которые всегда разжигают общение по новой:

Безапелляционные утверждения: всегда, никогда, все, никто, в нашей стране, в этой стране.

Высокомерие и презрение: это, этот, эта, вы не правы, вы ничего не понимаете, вы не постигли истину и не достигли просветления.

Переход на личности или комментарии о внешности: а вы забавный, меня улыбнуло, я с вас смеюсь, вы просто не доросли, вы же фрилансер, у вас нет бизнеса, куда вы лезете.

Зачем холивару естественность

Мы пробовали раздувать искусственные обсуждения и привлекали в них прикормленных «карманных» троллей. У нас это не сработало. Имитация не может вовлечь людей в общение. Не бывает стерильных споров, где все друг другу рады. В любом случае кто-то останется не доволен.

Прелесть естественного холивара в том, что он может «пойти в народ» и сделать вам пиар без вашего участия. Обсуждение из группы само <a href="https://vk.com/badsmm?w=wall-71471665_14719" rel="nofollow noopener" target="_blank">собрало</a> лайки в близком по теме сообществе.
Прелесть естественного холивара в том, что он может «пойти в народ» и сделать вам пиар без вашего участия. Обсуждение из группы само собрало лайки в близком по теме сообществе.

Каких тем лучше избегать

Неконтролируемый холивар быстро скатывается в срач. Лавочку пора закрывать, когда начинается хамство, мат, обсуждение персоналий и переход на личности.

Вырезка <a href="https://docs.google.com/document/d/1TXZPwDSnhuvxqXeGJL7lQup5jqA-Hab2pvoE5TbVqkY/edit?usp=sharing" rel="nofollow noopener" target="_blank">из редполитики Вебсарафана</a> со списком запретных тем
Вырезка из редполитики Вебсарафана со списком запретных тем

Для «управляемых» холиваров не подходят политические, этнические, гендерные и религиозные вопросы. Лучше использовать безопасные, цивилизованные и житейские темы: грамотность, правильность решений, ответственность сторон.

Чтобы обсуждение было управляемым, нужно в нём разбирать ситуации, а не людей.

Гендерный холивар может быть управляемым. «<a href="https://www.facebook.com/groups/364545523718021/permalink/837662403072995/" rel="nofollow noopener" target="_blank">Может ли женщина вести бизнес?</a>»
Гендерный холивар может быть управляемым. «Может ли женщина вести бизнес?»

Как не потерять в холиваре лицо

Если строить своё продвижение на одних спорах, то к вам быстро привяжется образ хайпожора. Если это не ваша цель, то не давайте обсуждениям скатываться в срачи: не переходите на личности, оставайтесь вежливыми и доброжелательными. Жаркая, но конструктивная дискуссия может принести пользу всем участникам.

Абстрактное обсуждение конкретных личностей. «<a href="https://www.facebook.com/groups/364545523718021/permalink/829738833865352/" rel="nofollow noopener" target="_blank">Что делать, если партнёр динамит?</a>»
Абстрактное обсуждение конкретных личностей. «Что делать, если партнёр динамит?»

Мы видим мудрость в том, чтобы обсудить реальную проблему на абстрактном примере. Даже если вы выносите сор из избы, то опишите ситуацию без имён и не скатывайтесь на личности. Такие обсуждения создают грамотный пиар вместо волн негатива.

Помните, что люди в интернете пусть и злые, но не могут досадить вам в реальной жизни. Не воспринимайте комментарии на свой счёт и закаляйте силу воли. Она вам потребуется!

Главное в жарком холиваре — вовремя поставить ему точку. «<a href="https://www.facebook.com/groups/364545523718021/permalink/780984022074167/" rel="nofollow noopener" target="_blank">В сети действуют мошенники</a>».
Главное в жарком холиваре — вовремя поставить ему точку. «В сети действуют мошенники».

Холивар и другие инструменты активизации коммьюнити нужно уметь использовать. В неумелых руках даже безобидные темы могут вылиться многокилометровыми срачами и испортить вашу репутацию. Чтобы выжить в онлайне, нужно уметь использовать запрещённые приёмы и писать на табуированные темы.

Если хотите узнать секреты построения коммьюнити, готового к любому холивару, регистрируйтесь на открытый мастер-класс основателя медиа-платформы для предпринимателей Websarafan Таисии Кудашкиной, который пройдёт в следующую среду, 28 марта, в онлайне.

1414 показов
2.8K2.8K открытий
9 комментариев

Хоспади, полный бред.

Статья ниочём, от слова совсем.

А волны хайпа и выезда на комментах тут - не будет, ибо опять же, статья проходная и бесполезная, да ещё и с наглой рекламой в конце.

За этими ребятами тут слежу начиная вот с этой, неадекватной девушки, Анны Чащиной, «консультанта по упаковке себя в соцсетях» https://vc.ru/31145, ну той мадам которая пишет не статьи, а поток бессвязных мыслей, рассказывая как она покупает обувь в Zara👌🤣🤣🤣

Очередная БМ, только с претензией на оригинальность и трендовость.

Хотите узнать об SMM?
Берём и идём к нормальным ребятам - «Нетология», «Adindex” проводят обучение по SMM, оффлайн в Binary District, если вы в Москве, оффлайн в MyAcademy, если вы в Москве, хоспади - да куда угодно, только не к людям с названием «WebSarafan”, я вас прошу.

Не знаете где научиться и как загуглить?
Ну мне напишите, в конце концов - посоветую.

Почему имею право так говорить и рассуждать?
Довольно неплохой опыт в digital, сейчас digital-head в РА.

Автор конечно будет тут в комментах голословно утверждать, что он прав, а я нет)
Автор - я принимал участие в SMM для FMCG, а ты?)

Ответить

Никита, спасибо за шикарный пример! Очень помогли проиллюстрировать приёмы:

колкое заявление: «Хоспади, полный бред. Статья ниочём, от слова совсем.

безапелляционные утверждения: «статья проходная и бесполезная»

высокомерие и презрение: «той мадам» «хоспади - да куда угодно, только не к людям с названием "WebSarafan”, я вас прошу»

переход на личности: «пишет не статьи, а поток бессвязных мыслей, рассказывая как она покупает обувь в Zara»

Короче, зачёт 👍

Ответить

Согласссен с каждым словом)

Ответить

на VC ваши холивары тянутся смотрю с 23 марта очень бодро! Пожар! Караууул! Успакооойтесь все)))

Ответить

так ведь и статья не должна стать поводом для холивара. хотя возможно люди просто ждут понедельника :-)

Ответить

Статья ни о чем, автор вылезает на хайпе...
пиши исчо!

Ответить

Ничего вы не понимаете!

Ответить