Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

Инструкция по созданию автоматизированной системы расчёта мотивации сотрудников отдела электронной коммерции.

Для начала необходимо создать файл в «Google Таблицах». Все дальнейшие действия будут производиться в нём. На первом листе сделаем таблицу, в которой будем в дальнейшем получать данные по размеру премии для выплаты каждому из сотрудников по месяцам. В примере данные будут в процентах, в реальных условиях можно использовать данные в деньгах.

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

Для каждого из сотрудников в файле необходимо создать дополнительный лист, на котором и будут производиться расчёты премии. На каждом из этих листов лучше прописать все условия мотивации, чтобы в дальнейшем их использовать в формулах, а в случае изменения каких-либо показателей мотивации их можно будет исправить в одном месте, а не переделывать все формулы.

Например, у email-маркетолога мотивация будет содержать следующие условия:

  • при увеличении дохода с email-канала на 10% и выше относительно предыдущего месяца — премия 100%;

  • если при этом email-база не выросла на 2000 и более подписчиков относительно предыдущего месяца, премия сокращается на 30%;

  • план максимум: при увеличении дохода с email-канала на 30% и выше и росте базы на 2000 и более подписчиков относительно предыдущего месяца — премия 150%.

Также условия можно дополнить другими параметрами — в зависимости от особенностей разных компаний. К примеру, можно исключить доход с каких-то крупных акций, анонсируемых через email, так как они могут быть нерегулярными и будут портить статистику по доходу с канала. Чтобы в дальнейшем исключить доход с акций, необходимо в метки utm_campaign добавлять определённый параметр.

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

Далее на этом же листе создаём таблицу, которая потребуется для расчёта премии email-маркетолога.

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

Но требуемые для расчёта данные будем добавлять не вручную из Google Analytics, а автоматизируем с помощью дополнения, которое можно установить из меню «Дополнения», пункт «Установить дополнения».

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

После установки необходимо снова зайти в меню «Дополнения», выбрать Google Analytics и нажать Create a new report.

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

В появившемся окне нужно указать имя отчёта (после запуска дополнения будет создан отдельный лист с данными и называться он будет указанным в этом поле именем). Далее указать аккаунт в Google Analytics, сайт и представление. После этого указываются все необходимые параметры и показатели для отчёта.

Мотивация сотрудника основана на доходе с канала, поэтому в Metrics указываем ga:transactionRevenue — это «Доход» в Google Analytics. Также потребуются данные о канале, кампаниях и временные показатели. Поэтому в Dimensions указываем ga:campaign, ga:source, ga:medium, ga:yearMonth. Таким образом в отчёте получим данные по месяцу, источнику, каналу, кампании и доходу.

Конфигуратор отчёта позволяет дополнительно указать сегмент, по которому будет строиться отчёт. Чтобы упростить дальнейшие вычисления и не выгружать в файл «Google Таблиц» всю информацию, можно в Google Analytics создать сегменты под каждого сотрудника, указав в фильтре соответствующий канал.

После заполнения всех полей в файле будет создан лист с конфигурацией будущего отчёта.

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

Теперь необходимо снова зайти в меню «Дополнения» — Google Analytics — Run reports. После этого будет создан дополнительный лист с данными из Google Analytics.

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

Данные на этом листе имеют неподходящие для дальнейших расчётов форматы. Чтобы привести их к нужному виду, создадим в файле дополнительный лист и с помощью формулы подгрузим данные в него.

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

Теперь добавим два дополнительных столбца, в которых с помощью формул получим данные по месяцам и доходу в нужном формате.

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics
Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

В расчёте премии email-маркетолога помимо дохода участвуют данные по приросту базы подписчиков. Для получения этой информации необходимо создать дополнительный отчёт через дополнение Google Analytics. Для этого во вкладке «Дополнения» выбираем Google Analytics — Great new report и заполняем параметры отчёта, как в примере выше.

Но в этот раз метриками будут уникальные события, а в качестве фильтра выбираем категории события и указываем все категории событий форм, где пользователь может оставить электронный адрес на сайте. В результате на вкладке Report Configuration появятся данные, по которым будет строиться новый отчёт, а также добавится лист с заданным названием, на который будут выгружаться данные по количеству подписок.

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

Аналогично предыдущему отчёту забираем данные на лист Data и с помощью формул приводим их к виду, который можно будет использовать в дальнейших расчётах.

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

Теперь, имея все необходимые данные на листе Data, можно рассчитать выполнение ежемесячного плана на листе email-маркетолога, используя начальные условия. В столбце «Доход с акций» считаем только доход с кампаний, у которых метка utm-campaign начинается с bigsale.

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

И данные из столбца «Размер премии» подгружаем на первый лист «Премии сотрудников».

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

Рассчитав премию для email-маркетолога, сделаем аналогичное для CPC-маркетолога. Мотивация этого сотрудника будет содержать следующие условия:

  • при увеличении дохода с CPC-канала на 10% и выше относительно предыдущего месяца — премия 100%;

  • если при этом средняя стоимость привлечённого заказа выше 700 рублей — премия сокращается на 30%;

  • план максимум: при увеличении дохода с CPC-канала на 30% и выше относительно предыдущего месяца, и средняя стоимость заказа не превышает 700 рублей — премия 150%.

Теперь необходимо проделать те же действия, что описаны выше. На вкладке Report Configuration добавляем условия нового отчёта. Тут необходимы метрики ga:adCost, ga:transactions, ga:transactionRevenue и показатели ga:campaign, ga:source, ga:medium, ga:yearMonth. В качестве фильтра следует указать ga:medium==cpc.

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

После запуска отчёта появится новый лист, данные с которого необходимо забрать на лист Data.

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

Далее с помощью формул преобразовать данные из столбцов Month of Year, Cost, Revenue.

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

Создать дополнительный лист для расчётов мотивации CPC-маркетолога, где нужно сначала прописать условия мотивации, а потом на основе них из данных с листа Data рассчитать необходимые значения.

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

Теперь данные с этого листа можно подтянуть на основной лист со всеми премиями.

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

На основе двух описанных примеров можно рассчитать мотивацию остальных сотрудников, используя разные данные при формировании отчётов из Google Analytics.

Но пока данные о премиях сотрудников хоть и получены, но не обновляются. Чтобы эти данные подгружались в отчёт автоматически, необходимо зайти на вкладку «Дополнения», выбрать Google Analytics — Schedule Reports. В появившемся окне следует установить галку Enable reports to run automatically, указать периодичность обновления и желаемое время, когда отчёт будет обновляться, и нажать на кнопку Save.

Рассчитать премию сотруднику с помощью «Google Таблиц» и Google Analytics

В результате всех этих действий получился отчёт, который рассчитывает мотивацию каждого сотрудника отдела электронной коммерции на основе данных Google Analytics, обновляя их в автоматическом режиме.

1414
11 комментариев

Идея хорошая, только мотивация завязана на каких-то странных показателях. Количество подписчиков на Email рассылку можно накрутить: получится, что на отчётный период их стало 100 000, пофиг, что к следующей дате отчёта больше половины отвалится... А если баловаться моделями атрибуции, то не понятно кто в итоге продал: email, cpc, cpa маркетолог?

4

Спасибо, хороший урок.

3

Нужно завязывать на прямую прибыль или оборот... Все эти CTR, стоимость заказа... ничего не значат для бизнеса в итоге. Бизнесу важен объём продаж, прибыль... Ну стоит заказ на 1000 рублей дороже, так он может и прибыли приносит больше, чем дешевый китайски порнотрафик с стоимостью заказа 1 рубль...

Проблема в том, что оборот аналитикса=\=фактический оборот, не все заказы реальны, а реальные заказы не всегда полностью выкупаются.
Поэтому зачастую, при наличии статистики, удобней оперировать несколькими относительными показателями , на которые специалист может влиять.

2