Офтоп Dmytro Voloshyn
993

Узнать друг друга получше: 20 вопросов для собеседования в стартап

Как сооснователь и СТО онлайн-маркетплейса для поиска репетиторов Preply, рассказаю, что спрашивать у соискателей на интервью, чтобы собрать dream team для стартапа.

В закладки

UPD. Не так давно на Medium вышел интересный текст о вопросах, которые стоит задать на собеседовании в стартап. В настоящее время удален. В комментариях подсказывают, что об этом материале на VC уже вспоминали, публикуя сокращенный пересказ из блога Аркадия Морейниса. (Спасибо.) Это расширенная версия, дополненная собственными «размышлениями на тему», основанными на опыте управления стартапом.

Будни сотрудника стартапа сильно отличаются от рутины работника крупных компаний. Ненормированный график, непрерывный поток задач, отсутствие определенности, долгосрочных гарантий и обещаний — неизбежные условия работы в молодом амбициозном проекте. Задача фаундеров (а позже — HR-специалистов) — найти людей, которые не только готовы работать в таких условиях, но и способны вести компанию вперед по бездорожью. Вот два десятка вопросов, которые помогут еще на этапе собеседования определить, справится ли кандидат с предстоящими вызовами.

Узнать кандидата как человека

«Какая у вас суперсила?». Присутствие нотки юмора во время интервью не помешает, а наоборот, разрядит напряженную атмосферу. Такой вопрос заставит человека включить воображение, а работодатель оценит креативность. Кроме того, в каждой шутке есть доля правды.

«Чему вы научились за прошлый месяц?». Вам нужны люди, которые любят учиться чему-то новому. Худший вариант для стартапа — сотрудник, который просит мануал для каждого действия. Вопрос поможет понять, насколько кандидат открыт и расположен к новым знаниям.

«Какие у вас сейчас трудности и как вы собираетесь с ними справляться?». Здесь кандидат сможет открыться и рассказать что-то личное. Так можно узнать другую, уязвимую сторону интервьюируемого. К тому же, способность всегда замечать проблемы и находить для них решения — эффективный путь к высококлассному продукту.

«Что лучше: быть экспертом во всех областях или в чем-то одном?». Вопрос для понимания набора навыков. Варианты тут могут быть разными, но практика показывает, что на ранних этапах стартапу максимально полезны многофункциональные T-shape-специалисты.

«Что вы ищете в интернете в нерабочее время?». Узнаем человека вне работы, его интересы и то, как он познает окружающий мир. Какое место в свободном времени занимает самообразование и любопытство.

«Чем вас захватывает будущее?». Правильного ответа не существует, но именно этот вопрос открывает карты по поводу многих вещей: как кандидат относится к технологиям, оптимистичен ли он по поводу будущего.

Увидеть в человеке профессионала

«Какой продукт вы хотели бы создать?». Так можно «прощупать» личную увлеченность человека и примерно понять, насколько он будет увлечен вашим стартапом.

«Назовите три любимых приложения». Таким образом можно узнать, наметан ли у человека глаз на качественный продукт и релевантен ли этот взгляд команде стартапа.

«Что бы вы сделали по-другому на прошлой работе?». Вопрос, который дает понять способность решать проблемы, а также то, насколько искренним может быть кандидат. У соискателя есть шанс проявить себя и обрисовать свою роль в коллективе.

«Если бы у вас был шанс создать свою должность в этом стартапе, какой бы она была?». Ответ покажет основные интересы и сильные стороны человека, а также то, как их можно применить по отношению к целям и задачам стартапа. Это более эффективная версия вопроса «В чем ваши сильные стороны?».

«Какой бизнес вы бы хотели открыть в будущем?». Помогает определить, есть ли у соискателя амбиции, мечты и желание усердно работать для достижения цели.

«Поступали ли поручения от руководителя, которые заставляли вас чувствовать себя некомфортно?». Так можно обнаружить (или нет) честность — одну из самых полезных черт сотрудника. Еще ответ даст понять, как человек поведет себя в неблагоприятной ситуации.

«Ваш непосредственный руководитель и СЕО разошлись во мнениях о том, как выполнять задачу. Ваши действия?». Здесь можно протестировать способность решать конфликтные ситуации.

«Вспомните последнее большое достижение, которого от вас не ждали. Что послужило мотивацией?». Роли в стартапе могут меняться, как и направление бизнеса. Люди, которые не боятся брать на себя новые обязанности и активно решать появляющиеся проблемы, достигают успеха чаще.

Понять, подходите ли вы друг другу

«Что бы вас заставило уйти из нашего стартапа?». Всегда интересно узнать, что тревожит кандидата, что можно сделать, чтобы ему не хотелось искать другую работу.

«Как вы видите типичный рабочий день в нашей компании?». Ответ на вопрос показывает его общее представление о должности. Можно понять, выполнял ли он подобную работу в прошлом.

«Кто наши конкуренты?». Кандидат должен понимать сферу деятельности. Задав вопрос, работодатель видит, готовился ли человек к интервью, а также понимает, может ли он незамедлительно взяться за работу.

«Что в индустрии интересует вас больше всего?». Ответ покажет, насколько деятельность стартапа интересует кандидата. Тот, кто действительно хочет получить работу, обязательно «прозондирует почву» перед интервью.

«Какой вы видите индустрию через несколько лет?». Можно увидеть, как далеко соискатель зашел в изучении стартапа, отрасли, перспектив, насколько он понимает контекст бизнеса и возможные пути развития.

«Как вы опишете фиолетовый цвет незрячему человеку?». Подбирая человека в коллектив стартапа, нужно задавать вопросы-головоломки. Работодатель оценит того, кто ответил находчиво, нетривиально и, что самое интересное, уверенно. Стартапу нужны смелые люди, не боящиеся испытаний. А они будут.

Dream team стартапа — люди, одержимые реализацией общей цели, влюбленные в свою работу и готовые к любым трудностям. Найти их непросто, но можно. Уверен, эти вопросы помогут отобрать в команду «правильных» специалистов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmytro Voloshyn", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 14, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 35337, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Mar 2018 12:33:45 +0300" }
{ "id": 35337, "author_id": 128630, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35337\/get","add":"\/comments\/35337\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35337"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

0

Здравствуйте.
Интересно, что многие вопросы из вашего материала совпадают с вопросами из аналогичного текста: https://vc.ru/34131-devyat-voprosov-soiskatelyu-o-chem-sprashivat-na-sobesedovanii-v-startap
Как же так получилось? Вы решили расширить уже составленный список?

Ответить
0

Только дримтим, только хардкор)
Интересно на сколько по времени задержится выпуск продукта у стартапа пока соберется этот идеальный коллектив?)

Ответить
0

Мне кажется реальность такова, что настоящий профи будет работать максимум за бабки, думая о своих проектах, но ответит на вопросы как того хочет HR.
А новичок может и проникнется, пока не осознает что тащить чужой бизнес в целом бесперспективно.

Ответить
0

Будни сотрудника стартапа сильно отличаются от рутины работника крупных компаний. Ненормированный график, непрерывный поток задач, отсутствие определенности, долгосрочных гарантий и обещаний

В крупных компаниях в IT не сказать чтобы так все шоколадно было, чем в ваших представлениях о стартапах

Не видно особой разницы, чем собеседование в стартап отличается от обычного.
Если уж следовать трендам, тогда слово "стартап" правильнее заменить на блокчейн или ICO

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }