Оффтоп Mike Spektor
196

Позиционирование против лидогенерации

Лидогенерация и реклама - это не маркетинг, тактика - это не стратегия.

В закладки

Позиционирование моя любимая тема, так как это и есть ядро стратегии маркетинга, а я занимаюсь стратегическим маркетингом. 35 стратегических сессий по разработке позиционирования, проведенные мною, показали, что тема находит отклик и понимается владельцами бизнеса и топами с солидным опытом, и с трудом понимается штатными "маркетологами".

Итак, сегодня люди, называющие себя интернет маркетологами, а по сути просто рекламщики, продают лидогенерацию в разном виде: поток клиентов в ваш бизнес, лендинг с продвижением, таргет в соцсетях и тд и утп. Никакого сакрального знания тут нет, просто появляются новые и новые инструменты, и кто-то ими овладевает, и предлагает вам. Это хорошо. Но это не маркетинг, это продвижение. Это лишь одна из 4-х Пи маркетинга. И если с остальными Пи у вас хреново, то никакой “поток клиентов в ваш бизнес" не поможет.

Понятно, что если вы продаете плохой продукт (P-product), дорого (P-price), с неудобным способом его получения (P-place), то никакой дижитал и прочий SMM (P-Promotion) вам не поможет. Более того, сегодня на нас валится такое количество информации каждую минуту, что мы постоянно получаем информационную интоксикацию. И сегодня уже не достаточно продавать не плохой, не дорого и удобно. Сегодня, если ваш продукт (услуга тоже продукт) как у всех, по такой же как у всех цене, с такой же как у всех логистикой получения, то он все равно нафиг никому не нужен. И все лиды, которые вы получите, утекут как вода сквозь пальцы, останется только немного влаги. Сегодня, еще более чем когда-либо ранее, важно то, как ваш бренд воспринимают. И вот тут мы подходим к позиционированию.

Термин позиционирование сегодня употребляется и в хвост и в гриву. Всеми и везде. По поводу и без повода. И у меня, признаюсь, от этого жутко бомбит и подгорает. Вот 3 вещи, которые надо знать про позиционирование:

1. В 99% случаев термин Позиционирование понимается и используется неправильно.

2. Позиционирование продукта - это самое неправильное использование термина.

3. Позиционирование происходит не на рынке, и не на полке

Я не зря написал выше, что важно именно как ваш бренд воспринимают, а не каков ваш продукт. Маркетинг - это не битва продуктов - это битва восприятий. Это надо записать себе в блокнот 10 000 раз, и каждый день перечитывать, повторяя как мантру. Иначе, постоянно будет уводить в сторону.

Позиционирование - это то место в восприятии потребителя (клиента), которое занимает ваш бренд среди конкурентов. Поэтому формулировка “позиционирует себя” тоже достаточно спорная. Позиционировать себя так, чтоб именно так тебя и воспринимали - это целая наука (которой я и занимаюсь).

Маркетинговый термин позиционирование появился не сам-собой, его ввели в обращение Джек Траут и Эл Райс - гуру маркетинга, и заложили в него именно тот смысл, который я тут пытаюсь раскрыть и никакой другой. То, что сегодня термин используется в основном не верно, не их проблема, а проблема маркетологов невежд.

Так вот, если у вас нет внятного позиционирования, а в 99 случаях из 100 у вас его нет, то никакое продвижение не будет работать с полной отдачей. Вы ничем не будете отличаться от ваших конкурентов, и единственное чем вы сможете их бить - это цена. Демпинг - это очень хреновая затея, сами знаете. А про "скидочный маркетинг" я еще накатаю отдельный опус. ”Поток клиентов” пойдет одновременно не только в ваш бизнес, но и в бизнес конкурентов, и выбор будет сделан в пользу наименьшей цены в 80% случаев. У потребителя (клиента) открыто сразу 100500 окон в браузере, он долго принимает решение, и выберет того, кто в этот момент оказался “рядом”, или дешевле.

Поэтому, когда у вас нет позиционирования (а в 99 случаях из 100 у вас его нет) вам приходится изощряться с цепочками писем, автоворонками, ботами, дозвонами, и прочей неведомой дижитал фигней. Я не против всех этих современных инструментов, но я против того, чтобы уповать лишь на них, называть рекламный план стратегией, и не иметь настоящей стратегии. Когда настоящая стратегия и позиционирование у вас есть, вы можете сказать, что у вас есть маркетинг, а не просто продвижение. Тогда все инструменты, все эти изощренности будут работать, работать еще круче чем работают сейчас.

Настоящая стратегия - это ответ на вопрос: Почему потребитель должен выбрать вас. Это позиционирование. Выгодность, цена/качество, громкие лозунги - это не позиционирование. Лидогенерация и реклама - это не маркетинг. Броги - это не оксфорды)

Понравился материал, давайте дружить на Facebook:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mike Spektor", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 35402, "is_wide": false }
{ "id": 35402, "author_id": 87520, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35402\/get","add":"\/comments\/35402\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35402"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления