Сегодня с тяжелым сердцем мы закрываем Shyp и прекращаем всю деятельность. Я минут 10 смотрел на пустой экран прежде чем написать хотя бы это предложение. Мне тяжело по многим причинам, но для начала давайте я вам расскажу, как мы оказались в таком положении.
В 2014 мы запустили Shyp, чтобы за пару кликов вы могли отправить посылки по всему миру. Почти сразу стало понятно, что мы попали в точку. Мы не успевали за собственным ростом. Приходило все больше клиентов, отправлялось все больше посылок. Мы взяли на себя все, что люди ненавидят в почтовых отправлениях: от подбора коробки, которую надо найти, до очередей на почте. Мы просто избавились от этого.
Судя по восторженным отзывам наших клиентов, мы сделали невозможное: сделали почтовые отправки клевыми. Оказалось, люди яростно ненавидят почту. Вы удивлены?
За взрывным ростом, последовали сравнения с Убером: от инвесторов, клиентов, медиа и даже просто от людей в Интернете. Кто бы не хотел, чтобы его сравнивали с Убер? За несколько лет Убер изменил представления людей о транспорте. Нам говорили, что мы можем так же. И я верил в это. Нам сулили именно такое будущее, и я на этом зациклился.
Но потом все изменилось. Прирост клиентов замедлился. Люди, имеющие отношение к работе нашей компании, начали говорить, что погоня за физ.лицами – плохая стратегия. В конце концов, часто ли нужно отправлять посылки обычным людям? Но я их не слушал.
В тот момент я подходил ко всему с позиции инженера. Вместо того, чтобы менять стратегию развития компании, я поручил команде расширить географию доставок, выдумать новые функции и способы дальнейшего проникновения на потребительский рынок. По сей день я испытываю восторг от того рвения, которым обладает команда в борьбе с 200-летней индустрией. Но рост любой ценой - опасная ловушка, в которую попадают многие стартапы, включая наш.
Когда я наконец прислушался к советам, то ужасно сожалел, что не сделал этого раньше. Легко поддаться искушению, когда слышишь, что основатели других компаний не слушали ничьих советов и побеждали. Я точно был в плену у этих историй. Это затуманило мой рассудок.
Около двух лет назад мы пересмотрели свою политику и сместили фокус на более прибыльный сегмент: малый бизнес. Однако, мы приняли решение сохранить популярные, но убыточные направления бизнеса, оставив им небольшие команды. Это была ошибка – моя ошибка. В то время как у крупных компаний есть финансовая свобода для экспериментов ради исследования, для стартапов это безответственно.
Скоро мы получили данные, говорящие об огромном количестве заказов от продавцов, торгующих на eBay. Мы запартнёрсились с eBay и запустили первую в своем роде интеграцию. Очень скоро на долю онлайн-продавцов и малых бизнесов стало приходиться больше половины нашего дохода. Мы серьезно увеличили доходность по этому направлению и увеличили выручку на 1 транзакцию на 150 %. Но этого было недостаточно.
Прошлым летом, сильно позже всех, кто связан с нашим бизнесом, я понял, что Shyp нужны радикальные изменения, чтобы у нас остался шанс выжить. Мы приостановили деятельность во всех городах, кроме Сан-Франциско (наш самый крупный и прибыльный рынок). Мы полностью сосредоточились на бизнес-клиентах и закрыли все, что не приносило доход. Честно говоря, это, казалось бы, очевидное решение далось тяжело. Многие были в нас разочарованы, и это негативно сказывалось на наших сотрудниках, клиентах и партнерах.
За несколько недель перспективы компании повернулась на 180 градусов. Чем больше изменений мы вносили на платформу, чем больше новых фич мы придумывали для малого бизнеса, тем лучше становились наши показатели.
К декабрю 2017 мы добились реальной прибыли в Сан-Франциско, легко преодолев застой и убыточность. Команда работала без устали, доказывая, что новое направление скрывает огромный рыночный потенциал. Мы зубами вгрызались в эту возможность и сделали все, что могли. Прогресс был стремительным, даже ошеломительным для нас самих – вот только начали бы мы раньше. К сожалению, предыдущие ошибки отобрали у нас время и ресурсы для развития нового направления.
Теперь мы имеем то, что имеем. Ошибки, которые я допустил в бизнесе в начале пути, оказались непоправимыми для выживания.
Я сожалею об этом. Я прошу прощения у своей первоклассной команды, которая прошла весь путь вместе со мной. Вместе мы отправили столько коробок, что ими можно покрыть Сан-Франциско 4,5 раз. Я прошу прощения у сотен тысяч клиентов, которые поддержали нашу идею отправив столько посылок, что ими можно обогнуть Землю пол миллиона раз. Я прошу прощения у всех инвесторов и партнеров. Они всегда поддерживали нас, но их советы я иногда игнорировал. Я благодарен, что мне выпала честь поработать с вами всеми.
Оглядываясь на все, что мы пережили с момента создания Shyp, я хочу подвести итог следующими словами «Жду не дождусь, когда вы увидите, что мы теперь делаем!». И даже после этого заявления мои чувства остаются прежними. Беря во внимание весь опыт, который мы получили, создавая Shyp, я уверен, что наша команда продолжит создавать невероятные, важные вещи. Я готов ко всему, что нас ждет в будущем. Короче говоря, жду не дождусь, когда вы увидите, что мы теперь делаем!
Резюме:
Чувак считал себя самым умным, не слушал других умных, потратил инвестиции, извиняется.
Да, свое дело , да я не такой пиздатый. Но я надеялся тут мораль найти, а эта история равна примерно той же, что мама мне давала в детстве деньги на карман и просила не спускать на хуйню, а я спускал и был этому рад.
Да, когда прочитал новость о закрытии и его "послание" тоже разочаровался, что нет обзора ошибок для сообщества и последователей : ((
К декабрю 2017 мы добились реальной прибыли в Сан-Франциско, легко преодолев застой и убыточность.К сожалению, предыдущие ошибки отобрали у нас время и ресурсы для развития нового направления.
Я всё равно не понял. Они преодолели застой и убыточность. Дык как прошлые ошибки перечеркнули вновь обретенный успех?
Прибыль в декабре в Сан-Франциско? Если они всерьез воспринимают эту метрику, то им стоит попробовать работать только по декабрям)
Скорей всего, как и написал комментатор ниже, в прибыль они вышли во время самых больших распродаж в декабре и тд итп, когда была максимальная загрузка и видимо маржа покрывала затраты на производственные мощности (склады, персонал и т.п.)
Все хорошо, инвесторы дали бабла
Все плохо, бабло кончилось, сокращаем присутствие на рынке
Ура, мы вышли на прибыль за счет избавления от всего убыточного
???
Мы банкроты =/
Они вышли на прибыль за счет предпраздничного ажиотажа, так-то остались убыточными, иначе зачем закрываться?