Офтоп Nikolay Kozak
218

Риск — дело благородное: как поставить на новые технологии в бизнесе и выиграть

О том, как внедрять новые, малоизученные технологии с пользой для бизнеса и клиентского опыта

В закладки

В 2017 году мы обновили приложение Leroy Merlin, добавив в него функцию примерки виртуального товара в дополненной реальности. Многим казалось, что внедрять такие технологии на российском рынке еще рано, но мы все-таки решили рискнуть, взяв курс на диджитализацию. Расскажу, как на это отреагировали клиенты и почему бизнесу стоит принимать подобные вызовы.

Диджитал-трансформация бизнеса

Приложение с AR-функционалом — только один из шагов нашего общего курса на диджитал-трансформацию бизнеса и омниканальность, его логичное развитие. Мы не сразу пришли к этому решению. Изначально нашли подрядчика и партнера — команду Nullgravity — которая работала над приложением «в общем виде». Позже, в процессе коммуникации с Nullgravity, у нас родилось несколько идей по улучшению приложения, одна из которых — дополненная реальность.

Параллельно мы с другой командой, отвечающей за сайт, реализовали несколько других проектов, направленных на создание нового клиентского опыта. Например, на сайте появились разделы «3D-дом» и «3D-квартира», где можно визуализировать свой будущий интерьер, посмотреть результат ремонта в трехмерной модели. Эти функции оказались довольно популярны, что подтвердило наше предположение: клиентам нравится визуализация, она помогает сделать выбор.

Какие технологии стоит внедрять

Технологий разрабатывается много, и не всегда очевидно, какие из них стоит реализовать в бизнесе. Если вопрос «чего хочет клиент?» не помогает, можно копнуть глубже и спросить «для чего он этого хочет?». У покупателей первых авто не было потребности в автомобиле, у них была потребность быстрее ехать.

Мы не знали, хотят ли наши клиенты приложение с дополненной реальностью, зато точно знали, что ремонт и покупка мебели — серьезная статья расходов для большинства из них (даже несмотря на то, что мы придерживаемся стратегии «низкие цены каждый день»). Клиенту нужна уверенность, что новый диван точно впишется в интерьер комнаты по дизайну и габаритам. AR-функционал — не просто дань моде, а возможность сделать более осознанный выбор.

Так, популярность геймификации — еще не повод ее внедрять. А вот если у клиентов есть потребность в дополнительной мотивации, стоит задуматься о том, чтобы добавить в свой сервис элемент игры.

Инновации и пользователи

У предпринимателей, особенно в традиционно консервативных сферах и крупном бизнесе, есть опасение, что пользователи не примут высокотехнологичные новинки. Но мы должны понимать, что клиенты живут в том же информационном пространстве, и некоторые из них следят за развитием технологий весьма активно.

Миллионы людей (в том числе тысячи россиян) смотрят, к примеру, сериал «Черное зеркало», который хоть и пугает зрителей апокалиптическими сценариями, но все же помогает узнать о технологиях больше. Так что не стоит недооценивать «продвинутость» клиентов.

Конечно, есть сегмент пользователей, которые не знали о технологии дополненной реальности, пока не скачали приложение. Но это не значит, что им не интересно и они не хотят инноваций. Если клиент не умеет пользоваться технологией, его можно научить, и он, скорее всего, будет благодарен. Главное — чтобы технология была действительно полезной, решала реальную проблему.

Быть на связи: как и зачем мониторить фидбек

При всем этом надо помнить, что мы все-таки говорим о бизнесе. Внедрять технологии без анализа результатов бесполезно. Мы не стали делать визуализацию всего ассортимента сразу, это заняло бы очень много времени. Вместо этого дизайнеры создали трехмерные модели 30 предметов — и мы выпустили приложение с таким, довольно ограниченным набором позиций для примерки. Количество установок выросло на 1000%, и это доказало, что стоит продолжить работу над приложением и отрисовку все новых и новых категорий товаров.

Отслеживать необходимо не только цифры продаж, но и общую реакцию клиентов. Мы регулярно читаем отзывы о приложении, добавляем визуализацию новых товаров, какие-то дополнительные функции. Например, клиенты указали на то, что приложению не хватает личного кабинета — и в новом релизе мы добавили его.

Технологические вызовы для ритейла

Сейчас перед ритейлерами стоят три интересных челленджа, которые будут так или иначе решаться при помощи технологий. Первый — оминиканальность: отследить путь пользователя онлайн и офллайн, заметить все его активности и анализировать всю цепочку: как пользователь увидел рекламу на ТВ, затем лайкнул страницу в Facebook, перешел на сайт, просмотрел несколько страниц и ушел, но затем его «догнала» баннерная реклама. Он установил приложение, но там, допустим, не оформил заказ, зато пришел в оффлайн-магазин и купил этот товар. Важно понимать значение всех шагов, а не зацикливаться на том, где человек совершил транзакцию.

Второй вызов — персонализация. Продвинутые системы аналитики помогают оценить потребности и интересы пользователя, его предыдущие покупки или то, чем он заинтересовался, и предоставить то предложение, которое подходит именно ему. При этом доставить это предложение по удобному для него каналу: push-сообщение или email, например.

Третий челлендж — indoor-навигация. Как сделать так, чтобы клиент, оказавшись в огромном магазине Leroy Merlin, смог найти нужный товар среди огромного количества позиций? Как сделать, чтобы он потратил меньше усилий и времени на поиски?

Прогноз: диджитализация всего

Мы стоим на пороге эры диджитализации, и это особенно касается ритейла. По данным Digitalist Magazine, к 2020 году почти 100% in-store продаж будут определяться мобильными технологиями и простотой доступа к информации. Издание подчеркивает, что шаги в этом направлении делают уже не только онлайн-площадки вроде Amazon и Alibaba, но и ритейлеры, которые когда-то работали исключительно в оффлайне: например, Zara и российская сеть «М.Видео».

Если компания хочет успеть на этот поезд, оцифровываться нужно уже сейчас. Forbes считает, что в контексте диджитализации ритейла наиболее перспективными технологиями окажутся мобайл, интернет вещей, искусственный интеллект, AR и VR.

Но не забывайте, что бизнесу стоит отталкиваться от проблем и ожиданий клиентов, а инновации рассматривать с позиции «какая технология поможет решить проблему пользователя?». Только так можно выбрать действительно подходящие решения и поставить на технологию, которая принесет прибыль.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikolay Kozak", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 8, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 35552, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Mar 2018 17:15:28 +0300" }
{ "id": 35552, "author_id": 124375, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35552\/get","add":"\/comments\/35552\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35552"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }