Чтобы не отвлекать команду каждый раз на эти повторяющиеся обсуждения, мы установили четкие рамки: когда мы готовы слушать обратную связь по продукту в целом (любое время, кроме сдачи результатов спринта), а когда именно по обсуждаемому функционалу (встречи с заранее оговоренной повесткой). Каждое замечание по функционалу, сколько угодно нелогичное или непонятное команде, записывается в отдельный список с порядковым номером, временем и автором. Как можно чаще я смотрю на этот список, оцениваю важность замечаний и уточняю их, указываю, что уже реализовано или предлагаю существующие альтернативные решения. Так я стараюсь показать, что мы слышим всех сотрудников и учитываем их пожелания.
Очень интересная статья, большое спасибо!
Блин, ну "скрам - agile - спринт - дедлайн - беклог - фидбек - фичи" это хорошо, но что Вы делали фактически, я так и не понял.
Я не знаю, позволяет ли HTML редактор vc ставить a href=# title="Технология усовершенствование продукта путем общего ритмичного бубнежа, биться в барабаны и эротических танцев", но что-то такое уже для первого слова - скрам - точно бы понадобилось, ну и дальше тоже.
Даже в простом варианте - как Вы работали до этого, и как стали потом, и то понимания не прибавилось. Из статьи складывается впечатление, что просто приходили на работу и пили чай (кофе), мало кто с кем здоровался, а потом решили познакомить людей друг с другом, хоть иногда общаться и обсуждать что нужно сделать - и тогда началась работа :)
HTML-редактор? Каково вам там, в 2005 году?
Раньше конечно тоже работали, только цикл был длинный, поэтому у бизнеса как раз и закрадовалось ощущение - а не чай ли там сидят пьют? :)
А на самом деле: запрос продавцов, ТЗ, согласование ТЗ в ИТ, совместная проверка на полноту, перепись ТЗ по итогам, выставление оценок и торг по срокам и составу работ, потом наконец разработка, потом результат и очень неохотное внесение изменений в готовую версию.
Внедрение нового тяжелого функционала могло идти 2 или больше месяцев без видимых изменений в продукте, для бизнеса это непрозрачно и долго.
В общем-то за этим мы и переходили на танцы с аджайлом - чтобы бизнес увидел, что за это время делается, какой получается результат. Раньше его пощупать, понять, что им из этого надо, а что нет - иметь возможность вовремя вмешаться и свои требования изменить.
Над изложением будем работать, в общем. Спасибо за отзыв!