{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Публичный питч: онлайн-сервис по оформлению банковских гарантий Finaxe

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный оценивает проекты читателей vc.ru.

Заявка

Название проекта: Finaxe.

Суть проекта

Онлайн-сервис по оформлению банковских гарантий.

Преимущества

Если кратко: простота, удобство, скорость. Много банков в одном месте. Сосредоточены на работе с агентами (брокеры, тендерные специалисты). Автоматизированный процесс выплат агентам.

Обычно это сложный процесс: согласование актов, подписание, оплата, как правило, приходит в течение месяца. Благодаря нашей технической реализации мы выплачиваем комиссию агентам в течение одного дня — это серьёзное преимущество.

Анализ рынка

Основные конкуренты — Fintender.ru, my-bg.ru. В России банками в среднем выдаётся около 60 тысяч банковских гарантий в месяц. Мы рассчитываем занять 15–20% от этого рынка.

Источники монетизации

Банки платят агентское вознаграждение (как правило, 30–35%) от комиссии, которую заплатил клиент за выдачу банковской гарантии.

Выручка, количество пользователей в месяц, рост за год

Работаем в этой сфере год, площадке три месяца. Выручка: в среднем 500 тысяч рублей в месяц (800 тысяч рублей в декабре, 400 тысяч рублей в январе, 300 тысяч рублей в феврале, около 350 тысяч рублей будет в марте).

Выданных гарантий: 200 в месяц, зарегистрированных пользователей — 800, возврат клиентов — 90%.

Текущие расходы и изменения за год

Расходы растут, потому что растёт компания. Сейчас — 300–400 тысяч рублей в месяц, раньше — 200 тысяч рублей в месяц. Закрытие офиса и перевод сотрудников на удалёнку помогли сократить часть ненужных расходов. При прежней структуре расходов сейчас бы было не 300–400 тысяч рублей, а приблизительно 600 тысяч рублей.

Мы полностью поменяли структуру продаж и перешли с отдела и менеджеров, которые привлекали и вели клиентов, на привлечение агентов по партнёрской программе.

Это позволило сократить затраты на штат, отслеживание и ведение клиентов, освободились время и ресурсы, которые пошли на привлечение новых агентов, что в итоге позволяет нам масштабироваться.

Также реализовали личный кабинет для агентов, в котором они отправляют заявки, согласовывают макеты, подписывают документы по ЭЦП, получают агентское вознаграждение.

Из проблем бизнеса — сильно перегретая ниша и слабая маржинальность.

Из плюсов — высокий LTV клиентов и хорошие возможности для масштабирования, что к тому же приведёт к улучшениям наших условий от банков и повышению общей прибыльности.

Источники привлечения клиентов

Только активные продажи, обзвон базы. Маркетинговый потенциал используем на 10–15% (по моим оценкам), скоро исправим это упущение и добавим остальные каналы.

Разбор и оценка

Инвестиции, вероятно, невозможны. Роста нет, работа почти в ноль — во что тут инвестировать?

Единственный актив — обещание драматически усилить маркетинг, но у компании уже было на это время.

Кроме того, рынок довольно маленький, Finaxe уже занимает одну пятидесятую от собственных амбициозных планов, куш небольшой, зачем рисковать — непонятно.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анатоли Маслоу

Сколько же этих площадок развелось, ниша уж очень маленькая и процент мизерный. А расходы по сравнению с офисом маловато сократили.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kashkov

Большая часть расходов это з/п насколько я понимаю. Без адекватной з/п - сотрудники будут работать сами на себя, тем более что заключается агентский договор даже с физ лицами на раз/два

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда