Оффтоп Anatoly Sharifulin
553

Что нового в Google Play с точки зрения ASO

Google Play снова меняется, и это прекрасный повод улучшить стратегию продвижения приложений и игр. Google рассказала о нововведениях на конференции GDC 2018, самое значимое из которых — Google Play Instant. Как это поможет разработчикам приложений и игр получать больше видимости и установок в Google Play, хотим поделиться с читателями vc.ru.

В закладки

Как изменится Google Play?

Все нововведения нацелены на облегчение поиска игр и приложений, а также рост вовлечения пользователей. Большое внимание Google уделил разделам, связанных с фичерингом.

1. Раздел рекомендаций

Ранее рекомендации основывались на 70 жанрах, теперь количество жанров и поджанров увеличилось до 200. Таким образом, приложению или игре будет проще попасть на первый экран пользователя в разделе персональных рекомендаций.

Раздел рекомендаций по приложениям и играм в Google Play

Изменилась структура разделов, связанных с фичерингом. Кроме стандартного вида с иконками появились новые варианты размещения (стало больше похоже на App Store на iOS 11):

  • видео (без функции автозапуска);
  • горизонтальные скриншоты (меняются раз в несколько секунд);
  • стилизованная подборка игр;
  • подборка приложений из раздела «Выбор редакции».
Новые форматы: видео и горизонтальные скриншоты
Стилизованная подборка игр из раздела «Премиум»

2. Раздел «Выбор редакции»

Дизайн раздела «Выбор редакции» переделан, чтобы отличаться от вкладки с рекомендациями. В подборках представлены 4–5 приложений или игр, объединенные общей темой (похоже на раздел Today в App Store на iOS 11).

Раздел «Выбор редакции»

Новый формат запустили в 17 странах, в том числе в России.

3. Раздел «Премиум» для игр

В разделе «Премиум» представлены лучшие платные игры.

Раздел «Премиум» для игр

4. Раздел «Новое» для игр

Появится раздел «Новое», в который будут попадать лучшие новые релизы игр. Для инди-разработчиков это хорошая возможность стать заметнее и быстро получить первых игроков. Раздел пока недоступен в России.

Раздел «Новое» для игр

5. Уточняющие подсказки в поиске

Пользователи смогут фильтровать выдачу поиска. Например, после поиска гоночных игр можно будет уточнить запрос, добавив вспомогательное слово «мотоциклы». Это позволит увеличить глубину поиска.

Уточняющие подсказки в поиске

Чаще всего пользователи используют простые запросы, состоящие из одного-двух слов. Дополнение поисковых запросов ключевыми словами поможет найти именно то, что нужно. Скорее всего, станет больше трафика по средне- и низко- частотным поисковым запросам.

6. Вехи для невыпущенных игр

Тестируется система вех в разделе предварительной регистрации. Например, в игре Westworld при достижении вехи в 250 000 пре-регистраций станет доступным один из персонажей. Анонс изменений через систему вех поможет удерживать внимание пользователей и повысить их лояльность.

Вехи для невыпущенных игр

7. Новости из игр

В Google Play будут доступны новости о событиях, происходящих в уже установленных играх: ограниченные по времени акции, скидки или появление нового контента. Это повысит вовлечение и поможет возвращать пользователей, давно не заходивших в игру.

Новости из игр

8. Позиция в категории

Еще одно заимствование из App Store на iOS 11 — позиция в категории на странице приложения или игры.

Позиция в категории на карточке приложения и игры

Скорей всего, чем лучше позиция в категории, тем выше конверсия на станице приложения или игры.

9. «Что нового»

Как и в App Store на iOS 11, после установки приложения или игры на странице меняется порядок блоков: после названия и краткого описания показывается блок “Что нового” и только затем — скриншоты. Это поможет возвращать пользователей в уже установленные приложения. Поэтому важно писать содержательные тексты, а не стандартные «bug fixes and improvements».

«Что нового»

«Что нового» теперь показывается и в разделе обновлений по установленным приложениям и играм.

«Что нового» в разделе обновлений

Google Play Instant — революция в мире ASO

С точки зрения ASO самой «вкусной» и долгожданной частью была демонстрация Google Play Instant.

Формат Google Play Instant позволяет попробовать демо-версию игры, не тратя время на полноценное скачивание. Это развитие технологии Instant Apps, анонсированной в прошлом году на Google I/O.

У некоторых игр (например, Clash Royale) появится кнопка «Попробовать» слева от кнопки «Установить».

Новая кнопка «Попробовать»

Загрузка и прохождение демо-версии занимают не более 30 секунд, что помогает быстро протестировать геймплей. Теперь пользователи смогут оценивать игру или приложение не только по иконке, описанию и скриншотам. Это изменение явно повлияет на конверсию в установку — в первую очередь, у платных и больших по размеру игр.

Кроме этого, появится новый тип конверсии: просмотр страницы → демо-версия → установка.

Демонстрация Google Play Instant

Supercell, Zynga, MachineZone и другие крупные издатели, участвовавшие в тестировании, отметили увеличение количества новых игроков.

Около 30% игроков, попробовавших поиграть в демо-версию, затем скачивают полную версию игры.

Ссылку на демо-версию игры можно отправить по электронной почте, поделиться в социальных сетях, использовать для кросс-промо.

Варианты размещения игр с возможность попробовать

Кроме этого появится возможность добавлять ссылку на демо-версию игры в универсальных кампаниях Adwords.

Реклама в Adwords

Разработчики могут загрузить в Google Play демо-версию игры размером до 10 МБ.

Подать заявку на участие в программе можно по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeUodw6iqSKppOtm22vYwCgAnngES9lXV6821UBlF2bM3r-wg/viewform

Это очень важное изменение для разработчиков мобильных приложений и игр, которое поменяет подходы к ASO и в целом к маркетингу.

Ждём подробностей на Google I/O, а также «ответочку» от Apple на конференции WWDC.

Всем ASO!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anatoly Sharifulin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36065, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Apr 2018 10:36:02 +0300" }
{ "id": 36065, "author_id": 3136, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36065\/get","add":"\/comments\/36065\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36065"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления