Оффтоп Дмитрий Панкрушев
1 241

Инновации vs корпорации: почему партнерство с небольшими компаниями выгодно компаниям-гигантам

В закладки

Как региональный менеджер компании Nullgravity рассказываю о том, какие преимущества дает корпорациям синергия с небольшими продуктовыми компаниями.

ВМЕСТО ПРОЛОГА. РАЗНЫЕ ЧИСЛИТЕЛИ, ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ

Olivetti. Говорит ли вам что-нибудь это слово? Что-то из кулинарии? Итальянское? Почти угадали. Olivetti — итальянская компания-гигант, производитель пишущих машинок, компьютеров и принтеров. С 1980 по 1995 — лидер рынка продаж компьютерной техники, обеспечивший персональными компьютерами государственные структуры более 40 европейских стран. В 1982 году их Olivetti M24 стал главным компьютером на производствах, опережая IBM. Огромное внимание к дизайну. Огромное внимание к деталям. Огромное внимание к вызовам рынка, где они во многом были пионерами.

Но уже в 1997 году компания завершает производство всей компьютерной техники, чтобы в 1999 полностью закрыть бренд и стать частью Telecom Italia. Что пошло не так? Проигрывая гонку IBM в 1990-х, компания Olivetti неоднократно пыталась восстановить позиции на рынке. В 1995 году они выпустили продукт, опережающий время — Envision, первый домашний мультимедийный ПК. И все же компания не увидела больших продаж. Зато абсолютно идентичный продукт от Packard Bell, выпущенный в 1997 году, стал в разы успешнее. Почему?

Основной проблемой стала неспособность объединять инновации со стандартами качества, которым была предана компания, во времена меняющихся правил рынка. Потому не получилось быть в нужное время в нужном месте с нужным продуктом. И Olivetti — не единственный пример. Мы можем вспомнить Nokia, Sony Ericsson, General Motors. У них всех есть общий знаменатель — неповоротливость.

МАЛЕНЬКИЕ И БЫСТРЫЕ

Обрастая долгосрочными планами, глобальными стратегиями, R&D офисами в разных уголках мира, компании-гиганты постепенно теряют гибкость. Клаус Шваб, председатель совета директоров Всемирного Экономического Форума, констатировал: «Сегодня не большая рыба ест мелкую. Сегодня быстрая рыба поглощает медленную». Эта цитата — самый точный диагноз рынка ХХI века.

Kodak инициировал свое банкротство, отказываясь инвестировать в цифровую фотографию с целью сохранения продаж пленки. В 2001 году то же случилось с Polaroid. Borders Group отдали дигитальные продажи Amazon, и стали банкротами в 2011 году. При этом, начав в 2004, Facebook за 5 лет смог увеличить свою капитализацию до 15 миллиардов долларов. Uber за те же 5 лет увеличил ее до 40 миллиардов. В то же время Dell смог добиться показателя прироста 1 миллиарда за год спустя 9 лет после основания компании в 1986 году. Искусство успевать стало важнейшим из искусств.

ВСЁ, ЧТО НЕ УБИВАЕТ КОМПАНИЮ, ДЕЛАЕТ ЕЁ СЛАБЕЕ

«Если вы сами не придумаете нечто, что разрушит вашу компанию, это сделает кто-нибудь еще», — заверил Марк Цукерберг в 2012 году. И купил Instagram. С тех пор потенциальные конкуренты — Whatsapp, Snapchat, Oculus VR — не только перестали быть конкурентами, но стали частью Facebook. Те самые «маленькие» рыбки за считанные месяцы стали акулами с миллиардными прибылями. Так же поступали Apple, IBM, Microsoft. В этом подходе не всегда можно оставаться в плюсе, но, идя на риск при оценке чужого потенциала, можно оставаться гигантом. И если слияние и поглощение неприменимо, то синергия всегда будет уместной.

ЭПОХА VUCA

Современный мир бизнеса, как и весь постиндустриальный мир, живет во времена VUCA — Volatility, Uncertainty, Complexity, Ambiguity. Время ускорилось, а вместе с ним ускорились изменения: на рынке, в сознании потребителей, в устройстве компаний. Существует прямая зависимость между размером компании и её чувствительностью к изменениям. Именно поэтому небольшие продуктовые бизнесы сегодня чувствуют себя гораздо увереннее. Отсутствие бюрократических проволочек, страха проиграть, тормозящего перфекционизма гарантируют молодым и дерзким успех в малоизученных нишах. Равно так же, как отсутствие каналов распределения, достаточного финансирования, доверия потребителей могут гарантировать не самый лёгкий старт.

Но что могут дать небольшие компании компаниям-гигантам? То, чего им не хватает: гибкость, скорость, смелость.

Персональный финансовый ассистент для «Альфа-банка» от Rubbles

В середине 2014 года «Альфа-банк» устроил программу акселерации, в рамках которой обсуждалось создание нескольких проектов. Один из них — персональный финансовый ассистент, использующий машинное обучение для анализа и прогнозирования финансовых расходов пользователя. Концепт предложила команда Octoberry, «Альфа-банк» поддержал, и менее чем за год приложение Sense было представлено на Finovate в Нью-Йорке. Созданное в коллаборации с командой из Rubbles, приложение вошло в топ финансовых мобильных приложений 2016 года по версии Deloitte. Sense позволяет пользователям в два шага перебросить деньги на любую карту «Альфа-банка», что повышает лояльность старых и стимулирует приток новых клиентов. На данный момент, количество установок Sense в Google Play превышает цифру 50 000.

Вот что говорит о синергии Дмитрий Масленников, основатель частной венчурной компании Disruptive.vc, и оператор программы «Альфа-банка»: «В рамках нашего ивента, кстати, первой корпоративной банковской финтех-акселерационной программы, много команд за короткий промежуток времени смогли показать значительный прогресс и выстроить взаимовыгодное партнерство с «Альфа-Банком». На мой взгляд, скорость — один из важнейших факторов как для стартапа, так и для корпорации. Но еще важнее — умение найти взаимные интересы, оставаясь гибкими к ожиданиям и условиям, быстро проверять гипотезы на пилоте и перейти к более масштабному сотрудничеству. Например, сотрудничеству через инвестиции, покупки или глубокое технологическое партнерство, или партнерство на условиях разделения прибыли».

AR-приложение от Nullgravity для Leroy Merlin

В 2017 году Leroy Merlin, крупнейший европейский ритейлер, основанный в 1923 году, заключил с нами партнерство для разработки программного обеспечения. Большим компаниям несвойственно вкладывать большие деньги в research and development, а небольшие IT-компании вынуждены отслеживать технологические тренды, чтобы отвечать меняющимся вызовам рынка. Ведь это главное преимущество технологических компаний с небольшим штатом – оставаться актуальными.

Именно поэтому в 2017 году наша команда Nullgravity предложила Leroy Merlin идею создания приложения Augmented Reality. Идея приложения — позволить пользователям рассмотреть предметы мебели и техники из ассортимента в своем интерьере и сразу же совершить покупку. Как было указано выше, не все компании готовы инвестировать в инновации, которые не поддаются мгновенной монетизации. Но Leroy Merlin решились, оглядываясь, возможно, на опыт IKEA, которые чуть ранее выпустили подобное решение. Разработав приложение для iOS, мы добились конкретных результатов: увеличили количество установок, а также увеличили среднее время, проводимое пользователями в приложении. Как итог, мы получили положительные отзывы и пожелания добавить другие модели. На данный момент, мы добавляем новые модели, исходя из двух критериев — пожеланий аудитории приложения и задач бизнеса.

Кросс-платформенный игровой маркетплейс DMarket партнерится с Unity 3D

В июне 2017 года молодая компания DMarket собирает на ICO $10,9 млн при первичном размещении монет. Штат не превышает 100 человек, включая R&D офисы. Являясь глобальной децентрализованной межплатформенной площадкой, продукт DMarket позволяет разработчикам, геймерам и предпринимателям оценивать, покупать и продавать игровой контент. В основе платформы лежит технология блокчейн и смарт контрактов. На данный момент, это инновационное решение для игровой индустрии, ведь площадка дает возможность всем геймерам мира стать участниками нового рынка, объем которого оценивается в $450 млрд. Почему никто из больших игроков не попытался реализовать что-нибудь подобное? Возможно, вопрос риторический.

И разумеется, гиганты мира игроделов не могли пройти мимо, и вот уже в марте 2018 года Unity 3D, мировые лидеры рынка VR и AR игр, заключили долгосрочное партнерство с DMarket. Партнерство позволяет легко подключить любую игру, основанную на технологии Unity, к DMarket для виртуальной торговли и обмена внутриигровыми активами. Также пользователи получают возможность создать инвентарь активов на маркетплейсе, покупать и продавать виртуальный контент. Повышая лояльность аудитории, обеспечивая новый канал прибылей для обеих сторон, данное партнерство является еще одним примером победоносной стратегии синергии между корпорацией и небольшой компанией.

Доставка еды от Foodfox объединяется с Яндексом

В декабре 2017 «Яндекс.Такси» закрыли сделку по покупке доли в сервисе доставки еды Foodfox, став партнерами для совместного выхода на рынок доставки еды из ресторанов. Яндекс почти успели сработать на опережение: к моменту покупки доли UberEATS уже вышли на российский рынок. Поскольку UberEATS пока еще не получили большого признания в России, а «уживаться» с ними в дальнейшем все равно придется, партнерство Яндекса и Foodfox всё равно более чем оправдано.

Для справки: на момент запуска Foodfox в марте 2017 у них были подключены 20–30 ресторанов, а в команде работали два сейлза, четыре человека из IT, человек, отвечающий за всю операционную работу с ресторанами, один оператор и один курьер. И уже к сентябрю 2017 Foodfox делали 500 доставок в день, к сервису были подключены уже 500 ресторанов, а штат расширился до 30 сотрудников. И вот уже зимой Яндекс, правильно оценив потенциал молодой компании, вошел с ней в долю, инвестировав в развитие около 8,5 миллионов долларов.

Лидеры теперь имеют дело с растущей изменчивостью рынка (Volatility), его неопределенностью (Uncertainty), сложностью (Complexity) и двусмысленностью (Ambiguity). Именно поэтому сегодняшним лидерам необходимо стать VUCA-лидерами, где аббревиатура приобретет новую расшифровку: Vision, Understanding, Courage, Adaptability.

Сегодня управленцы корпораций чувствуют дух времени и видят конкретные цифры. В условиях VUCA и сопряженной с этим перманентной трансформации все больше корпораций хотят научиться работать со стартапами. Бизнес уже не работает так, как раньше. И если чувствам доверять не рекомендуют, то цифрам, иллюстрирующим скорость наращивания прибылей небольшими продуктовыми компаниями, доверять нужно. Гиганты готовы предложить бюджеты и стратегии, стартапы — идеи и взлетевшие до небес показатели time-to-market. Почему бы им не объединиться?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Панкрушев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36320, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Apr 2018 15:07:32 +0300" }
{ "id": 36320, "author_id": 150220, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36320\/get","add":"\/comments\/36320\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36320"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления