«Яндекс» планирует внедрять голосового помощника «Алиса» в бытовую технику

Компания уже ведёт переговоры с производителями.

«Яндекс» внедрит персонального помощника «Алиса» в бытовую и другую технику. Об этом «Коммерсанту» сообщил источник, информацию подтвердили в компании.

В «Яндексе» пояснили, что работают над электронной платой Yandex.iO: с её помощью технику можно будет интегрировать со специальными приложениями, которые позволят ей отвечать на вопросы пользователей, воспроизводить музыку, играть в игры и поддерживать разговор.

В разработке на платформе «Яндекс.Диалоги» находятся около 3 тысяч навыков для «Алисы», из них доступно более 100. Голосовой помощник может найти эвакуатор, рассчитать стоимость грузоперевозок, заказать пиццу от «Папа Джонс» или найти вакансию на HeadHunter, сообщили в «Яндексе».

Список возможных партнёров-производителей техники в компании не раскрыли. Представитель Samsung Елена Кручинина сообщила, что производитель слышал про инициативу «Яндекса» и изучает возможности разработки.

«Яндекс» представил голосового помощника «Алиса» в октябре 2017 года. Система работает на базе нейронной сети, обученной на массивах текстов: это позволяет «Алисе» импровизировать, сообщали в компании.

1717
34 комментария

- Алиса, закажи суши.
- Гражданин, в рамках импортозамещения, заказываю русские вареники.

17
Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

6
Ответить

читайте про Яндекс.Диалоги - это обучение Алисы

1
Ответить

Вот да. Хочется конкретики.

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

В городки тоже можно, один раз.

6
Ответить