Оффтоп Олег Чулаков
934

Chulakov Design #2: дизайнеры Студии Олега Чулакова продолжают делиться опытом

В новом выпуске собраны заметки о балансе между удобством и красотой, мобильных механиках, звуках в интерфейсе и правилах взаимодействия с арт-директором.

В закладки

А здесь вы найдете другие заметки дизайнеров Студии.

Мобильные механики

При создании адаптивных версий сайта многие дизайнеры ограничиваются простым расположением блоков в виде списка — так получаются однообразные и длинные «полотна». Исправить эту ситуацию можно, используя мобильные механики.

Люди пользуются приложениями — это удобно и привычно. Мы уверены, что хорошее мобильное приложение лучше любой мобильной версии сайта. Поэтому мы стремимся сделать её максимально приближенной к привычному взаимодействию с приложениями.

Такая адаптация может нести в себе существенную переработку блоков и использование других механик, например, вкладку внизу или вверху экрана, бургер-меню, свайпы карточек, панель инструментов над клавиатурой, реакцию на нажатия, плавающую круглую кнопку, гироскоп.

Используя мобильные механики, вы улучшаете опыт взаимодействия с сайтом. Не бойтесь переосмысливать решения — менять навигацию или способ управления страницами. Пользователи хорошо воспринимают подобные перемены в интерфейсе.

Звуки в интерфейсе

Долгое время по умолчанию считалось, что добавление звуков в интерфейс — это плохой тон. Это случилось из-за того, что интернет переболел плохими flash-сайтами, где звук использовался повсеместно.

Всем известно, что звуковая волна намного быстрее воспринимается человеком, чем визуальный образ. Даже при проведении соревнований нужен стартовый пистолет.

Сейчас в промосайтах музыку добавляют в исключительных случаях для создания атмосферы. В повседневном использовании звук наведения на кнопку был бы раздражающим, поэтому в сервисах он присутствует лишь для фоновых уведомлений.

В некоторых системах звук благоприятно сказывается на восприятии информации. Например, при вводе пин-кода карты в банкомате звук помогает удостовериться, что нажатие на кнопку обработано, при этом человек даже не поднимает голову.

Однако у всего есть обратная сторона: неправильное использование звука может и негативно повлиять на восприятие, например, если он немного запаздывает при нажатии, сразу появляется ощущение заторможенности интерфейса. Пример со Сбербанком: звук успешного ввода пин-кода совпадает со звуком нажатия, поэтому каждый раз создается ощущение двойного срабатывания последней цифры.

Таким образом, для повышения удобства пользователей при работе с интерфейсом стоит внедрять все способы взаимодействия, включая звуковые, дело лишь в соблюдении баланса.

UX vs UI

Многие дизайнеры, насмотревшись концептов на таких площадках, как Dribbble, вдохновляются и создают то, что в действительности не понравится обычному пользователю. Причина — нарушение баланса между удобством и красотой, то есть UX и UI. Возникает вопрос: когда стоит обращать внимание на практичность, а когда на внешний вид?

В интерфейсе, которым будут пользоваться примерно раз в день и чаще, нежелательно делать акцент на визуальный вид в ущерб его удобству, но не путайте с заменой одного на другое. Главная задача таких приложений — эффективно выполнять свои задачи. «Креативная» механика не всегда уместна, особенно, если она недостаточно лаконична и не обоснована своей функциональностью.

Как правило, в приложениях и сервисах для повседневного использования нет большого количества анимации, а их дизайн ограничивается стандартными переходами и всплывающими окнами. Тем не менее, даже в такие приложения добавляют нестандартные приемы, например, когда пользователь завершает какой-то длительный процесс: в конце тренировки или при установлении нового рекорда.

Обратная ситуация с промо-сайтами, где основная задача — вызвать интерес у пользователей. В таких случаях дизайнер делает упор на визуальной составляющей, напрочь забывая про удобство, то есть UX.

Мы советуем соблюдать баланс между привычным и нестандартным и использовать механики в зависимости от контекста. Не будьте чересчур «сухими» и функциональными, но и не устраивайте бессмысленный карнавал на своих сервисах.

Десять правил взаимодействия с арт-директором

Рассмотрим возможные ошибки дизайнеров при взаимодействии с арт-директором.

1. Сам себе арт-директор

Никогда не показывайте первый вариант, который пришел в голову. Подумайте, как еще можно решить задачу — это позволит сэкономить время и силы.

2. Презентуйте свою работу

Представьте, что показываете проект клиенту — аргументируйте, почему выбранное решение наилучшее.

3. Не спорьте ради спора

Особенно не стоит этого делать только для того, чтобы отстоять свой вариант. Как правило, арт-директор понимает, почему вы сделали так, а не иначе. Даже если в процессе правок от вашей первоначальной задумки не осталось и следа, это к лучшему — вы научитесь чему-то новому и станете опытнее.

4. Сообщайте все вводные

Арт-директор не всегда полностью погружен в проект, поэтому исходит только из вводных, которые у него есть. Показывая арт-директору возможные варианты, всегда указывайте на значимые детали.

5. Верное направление

Если совсем не знаете, с чего начать, обратитесь к арт-директору. Он задаст вектор, который поможет придумать идею и запустить процесс.

6. Резюмируйте

Когда арт-директор объясняет 15 минут, что вам необходимо сделать, и какие проблемы решить, записывайте, чтобы ничего не забыть.

7. Не приходите с пустыми руками

Если сомневаетесь в каком-то решении, лучше сделайте несколько вариантов, а затем поясните ход ваших мыслей.

8. Не спрашивайте всё подряд

Не заваливайте арт-директора бесконечным потоком вопросов, потому что это не тот человек, который должен все делать за вас. Иначе вы просто превратитесь в инструмент, которым рисуют интерфейс.

9. Проблема, а не решение

Выясните у арт-директора, какая есть проблема, что вы пропустили, на что не обратили внимание, и подумайте, как это можно исправить.

10. До последнего

Дизайнер должен стремиться делать так, чтобы арт-директор посмотрел на результат и утвердительно кивнул головой. В жизни так получается не всегда, но тем не менее вы должны понимать, что арт-директор — это тот, кто должен тянуть вас выше ваших возможностей. Показывайте свою работу, когда вы уже перепробовали всё, но понимаете, что ваш вариант недостаточно сильный. Спрашивайте, как нужно поступить, но будьте к этому времени готовы к объяснениям.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Чулаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 7, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36581, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Apr 2018 14:19:00 +0300" }
{ "id": 36581, "author_id": 2389, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36581\/get","add":"\/comments\/36581\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36581"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

4

Где картинки

Ответить
0

Дизайнер пишет о дизайнерах без иллюстраций...

Ответить
0

картинка, тут все ясно кто и что делает

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }