Стартап дня: HealthifyMe — сервис для снижения веса

Помогает правильно питаться и отслеживать физические нагрузки с помощью реальных тренеров или «умного» бота.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Чат-боты часто портят пользовательский опыт по сравнению с приложением из кнопок и ссылок. Мышка или палец находят пункт вложенного меню быстрее, чем проходит серия вопросов-ответов. Ввести запрос в поисковую строку и нажать Enter проще, чем написать тот же запрос и ключевое словосочетание «найди, пожалуйста».

Если чат-бот понимает естественный язык вместо набора команд, то жизнь становится ещё хуже — он теперь ещё и ошибается время от времени. Я сейчас ругаюсь именно на текстовых ботов. Голосовые помощники — другой разговор, они пальцы освобождают.

Стартап HealthifyMe из Индии нашёл место, где модный интерфейс полезен, а не вреден. Это полный аналог американского Vida Health, о котором я писал в прошлом году. Кто чей клон — не так важно, стартовали индусы раньше, возможно, есть кто-то третий, кто и придумал концепцию.

Оба проекта помогают людям правильно питаться. Пользователь вводит параметры тела и цели, забивает в приложение съеденные блюда и фитнес-активность. Vida и HealthifyMe считают калории и, главное, соединяют с живыми тренерами и диетологами, которые советуют, подбадривают, требуют.

Стартап дня: HealthifyMe — сервис для снижения веса

Предположительно человек человека мотивирует лучше, чем таблички и графики, клиенты действительно худеют быстрее, чем с обычными автоматическими трекерами. И, разумеется, живое общение стоит денег, без месячной подписки с тренером не поговорить.

И вот тут HealthifyMe придумал то, до чего Vida не дошёл: кроме живых специалистов он включает в тарифные планы доступ к искусственному тренеру через чат-бота. В презентациях алгоритмы очень умны, но кажется, предметная область простая. Зато интерфейсная идея очень красивая.

Не знаю, кто мотивирует лучше, электронная Ria или живая Ayesha, плюсы есть у обеих, результаты A/B-тестов машины против человека HealthifyMe не публиковал. Важно, что бот точно выигрывает у тех же подсказок, с таким же качеством контента, но оформленных в виде классических кнопок и всплывающих окон.

Пользователь получает советы от ИИ, а не приложения — его, конечно, надо слушаться. Для подсознания это вообще выглядит почти как человек человеку, тоже мотивация усиливается. Бизнесу проще делать услугу платной: клиент яснее видит, за что берут деньги. А всего-то надо было применить модное интерфейсное решение.

HealthifyMe привлёк $19 млн инвестиций. Для сравнения: Vida привлёк $24 млн, но с учётом разницы в венчурном климате достижения индийского проекта значимее.

11
5 комментариев

НАДО ТОЛЬКО...

3
Ответить

завтра...

1
Ответить

Хм. А зачем при регистрации им мой номер телефона?

Ответить

А они тебе на него звонить будут, если приложение покажет, что ты в фастфуд зашёл.

6
Ответить