{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Данные решают все

Современная бизнес-среда очень разнородна не только в силу специфики различных сегментов и экономических факторов, но и в связи с разнообразными методами использования различных технологий. В след за крупным бизнесом, который тратит миллионы на обработку и хранение данных, активной ИТ-трансформаций занялись малые и средние предприятия. На примере кейса Granat communications для службы доставки еды Dostaевский расскажем, как при помощи инструментов BI автоматизировать сбор и визуализацию данных интернет-маркетинга.

Для начала немного статистики

Согласно исследованию, ESG 2018 IT Transformation Maturity Study, проведённому по заказу Dell EMC и Intel (его задачей было понять, на каком этапе находится ИТ-трансформация, какие преимущества получили компании, которые ее прошли, какие технологии играют в ИТ-трансформации ключевую роль), выяснилось следующее:

  • 81% опрошенных респондентов признались, что отказ от ИТ-трансформации лишит их конкурентных преимуществ на рынках присутствия (в 2017 с этим были согласны 71%)
  • «Трансформированные» организации в 22 раза быстрее запускают на рынок новые товары и услуги
  • «Трансформированные» компании в 18 раз быстрее принимают правильные решения на основе данных по сравнению с конкурентами и в 2 раза вероятнее превзойдут запланированные показатели выручки

Автоматизация отчетности на примере службы доставки еды Dostaевский

В конце 2017 года служба доставки Dostaевский обратилась в Granat communications с целью систематизировать работу с данными, позволяющими понять реальную картину бизнес-процессов и ускорить процесс принятия бизнес-решений. В данной статье мы покажем конечные результаты, которые были получены. Статья была подготовлена совместно специалистами Granat communications и сервиса выгрузки данных myBI Connect.

В качестве инструмента для работы была выбрана система Power BI, подготовительный процесс сбора данных и определения ключевых показателей для работы занял чуть больше месяца. По словам веб-аналитика Granat communications Павла Веретенникова для клиента было подготовлено несколько форматов: сводные отчеты по городам, по платному трафику из соцсетей, ретроспективные отчеты по анализу продаж, отдельные дашборды по спецпроектам и профильные отчеты для контекстной рекламы и SEO. В планах — разработка отчетов по мобильным приложениям и органическому трафику из соцсетей.

Мы берем на себя все маркетинговые задачи клиента — ведем рекламные кампании, запускаем спецпроекты, снимаем видеоролики и многое другое. В работе над проектами занято много специалистов с обеих сторон. Большинству сотрудников необходимо отслеживать десятки показателей эффективности, которые разбросаны по разным системам аналитики и рекламным кабинетам, а Power BI стал общей точкой доступа к статистике для всех специалистов.

Павел Веретенников, Веб-аналитик

Здесь каждый квадратный сантиметр должен быть понятным — с отчетом работает много сотрудников, он постоянно видоизменяется. Мы не пишем сложные инструкции, не тратим время на обучение. Стараемся заменять таблицы - графиками и пайчартами. Пользователю должно быть комфортно и приятно пользоваться отчетами. Эти визуальные данные часто используются в презентациях и при защите проектов, поэтому внешний вид — немаловажный фактор.

В отчете мы используем сервис myBI Connect для выгрузки данных из Google Analytics (подключен модуль электронной торговли), Google Adwords и Яндекс.Директ. Данные SEO подгружаются собственным сервисом сбора позиций в поисковиках и хранятся в облачном Azure.

Данный дэшборд дает возможность перехода к разным показателям в рамках одной страницы — отчет будет перестраиваться в реальном времени. В самом низу находится переключение между страницами отчета.

PS. Если отчет не загрузился корректно с первого раза — попробуйте обновить страницу, далее таких проблем уже не возникает. PPS. Стрелочка в нижнем правом углу (переход в полноэкранный режим) позволит вам открыть отчет в обычном рабочем размере и все рассмотреть.

Далее разберем каждую страницу более подробно.

1 страница: электронная коммерция

Основная информация по сайту. Наверху — главные показатели ресурса и разница с предыдущим месяцем.

В этот отчет мы добавили селектор переключения основных метрик — «Сессии», «Доход», «Транзакции», «Коэффициент конверсии» и «Средний чек». Визуализации перестраиваются, когда выбираем нужный показатель. И на одной странице помещается больше информации без потери наглядности — такие селекторы использованы и на остальных страницах отчета.

С помощью комбинаций фильтров маркетолог быстро получает ключевые метрики и динамику их изменений за любой период. Что важно — теперь эту информацию специалист получает самостоятельно и не мучает веб-аналитика.

2 страница: отчет по SEO

Вторая страница отчета заменяет нам ежемесячный отчет по SEO, здесь информация по основным метрикам органического трафика. Но не все данные будут понятны, например, аккаунт-менеджеру. Для таких случаев специалист пишет комментарии, которые фиксируются ежемесячно в Google-таблице и из нее подгружаются в отчет.

Как и на первой странице, тут есть селектор пяти ключевых метрик. При выборе пункта на график выводятся показатели, которые используют в работе SEO-специалисты.

3 страница: отчет по позициям в поисковых системах

Этот отчет показывает распределение запросов в выдаче, среднюю позицию и количество запросов, которые за выбранный период улучшились, ухудшились или остались без изменений.

Сюда отлично вписался текстовый фильтр для сегментации запросов по группам. Вводим «суши» — все метрики и визуализации пересчитываются. Также по основным группам запросов будет полезна автоматическая сегментация, которую мы введем в ближайшем будущем.

4 и 5 страницы: отчеты по контекстной рекламе AdWords и Директ

Здесь выводятся отдельные отчеты по AdWords и Директу — основные показатели за месяц, динамика расходов и дохода из электронной коммерции Google Analytics. Эффективность каждой рекламной кампании можно сравнить с предыдущим периодом, сгруппированы они и по местам размещения: «Поиск», «Сети» и «Видео».

Напомним, что это отчет не для специалиста по контекстной рекламе. Поэтому мы намеренно не выводим специфические показатели CTR и CPC. Зато здесь есть нужный маркетологу CPO — «Cost Per Order», стоимость подтвержденного заказа.

Как и в отчете по позициям, добавили сюда строку поиска по имени кампании. Можно быстро перестроить отчет по группам — например, «суши», «пицца» или «брендовые кампании».

Заключение

Разрабатывать отчет для Dostaевского мы начали в декабре 2017 года. Несколько раз он видоизменялся и пережил редизайн. Когда все было готово, нам хватило 2 месяца, чтобы перевести в такой вид 80% отчетов департамента интернет-маркетинга. Преимущества работы в Power BI очевидны:

Автоматизация отчетов освобождает время SEO-специалиста, контекстолога и веб-аналитика.

Маркетологи и руководители получают быстрый доступ к информации.

При подготовке отчетов весь этот огромный массив данных структурируется. И дальнейшие вычисления производятся в разы быстрее.

В ближайшее время нам предстоит добавить статистику по звонкам. Так мы закроем единственный пробел в отслеживании конверсий с сайта — и все необходимые данные будут сосредоточены в одном сервисе.

Но уже сегодня мы убедились — с набором средств бизнес-аналитики Power BI отчеты становятся удобнее, красивее и информативнее.

Пользуясь случаем, благодарим команду myBI Connect за действительно классный, полезный сервис и оперативную поддержку по всем вопросам.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Прохоров

недавно смотрел ролик на ютубе.... старый правда
там спикер говорил "Видите эти дашборды с красивыми графиками. Они нафиг никому не нужны. Все используют таблицы, графики никто не открывает. Графики только при продаже системы показывают, так как красиво"

Ответить
Развернуть ветку
Тёма Хряпчин

Разным отчеты разным людям. График и таблица - это два совершенно разных способа предоставления данных и могут служить разным целям.

Ответить
Развернуть ветку
Тёма Хряпчин

Есть оч крутая схема от Andrew Abela в переводе Уварова.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сидоров
Автор

Дмитрий, вы с этим согласны?)

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

UI бы по симпотичнее сделать

Ответить
Развернуть ветку
Vertkov

Пульт управления видом горизонта.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда