Офис в хату, часик в радость

заходите в наш дом.

Привет, за окном проехал эвакуатор, увозя в закат кое-чей серый автомобиль. С только что поменянными стойками и буквально вчера до блеска намытый. А это значит, что настало время упоительных историй.

Что могут себе позволить небольшие камерные агентства, не обремененные несколькими десятками сотрудников? Многое. Исключительно в рамках оптимизации бизнес-процессов, понятно же. Например, за год можно 3 раза перевезти офис с места на место и однажды оказаться в квартире. Таким годом для нас был славный 2016.

Слава Богам, это приключение уже в прошлом, и теперь можно только рефлексировать. Собрав экстренное совещание, мы решили предаться воспоминаниям и насобирать около десятка основных нюансов прожив...т.е. работы в квартире.

Чтобы текст приобрел максимальное значение полезности, буду пытаться дать эмоциональную и немного рациональную оценку каждому из пунктов. Естественно минусов получилось больше, иначе смысла бы писать не было.

Парковка.

Это моё место я тут снег лопатой ты с какого подъезда да я тут уже 99 лет живу ты кто такой шины спущу

В любом городе, чуть крупнее , чем средний - проблема с парковкой очень существенна. Особенно, если офис находится в центре города. К примеру, сейчас, приезжая на работу после 10-00, мы теряем самую мало-мальскую надежду припарковаться неподалеку. И если летом лишние пару км пройти от парковки до офиса - за радость, то зимой это очень сомнительное приключение.

С этой точки зрения парковка свеже-отстроенного жилого комплекса была, словно эльдорадо. И да, количество авто на душу местного населения явно превышало количество выделенных мест, но нас данная проблема не коснулась. Причина прозаичная - несовпадение по времени. Когда мы приезжали на работу, большинство аборигенов уже были в пути к стандартным офисным альковам.

Получалось вполне удачно - места были всегда, и места эти были превосходными. С высоты прожитых рабочих лет, твердо заявляю, что это очень существенный плюс.

Лифт.

Эй,детка, прокатишь меня в своем роскошном лифте?

Чтобы в полной мере раскрыть этот пункт, нам придется вспомнить начальную математику. Решим простенькую задачку.

Дано:

Офис находился на 15 этаже.

Общее количество этажей - 24.

Среднее время проезда 1 этажа - 15 секунд ( могу наврать)

Среднее количество утренних наездников лифта - от 10 до 15 человек

В среднем, чтобы преодолеть путь с 1 по 24 этаж - лифт совершает около 5-7 остановок.

Среднее время остановки с учетом открытия и закрытия двери - 15 секунд

Вопрос:

Сколько нужно времени с утра, чтобы попасть в офис?

Сколько нужно времени вечером, чтобы вырваться с работы?

Пишите ваши ответы в комментарии. Но это не обязательно. Понятно, что это риторика и, отбросив инсинуации с текстом, можно смело заявлять : это много. При перемножке на рабочие дни, получается неприлично много.

Вы можете подумать, что мы в конец обленились и что эта проблема легко решается ежедневным неспешным променадом по лестнице.

Да, конечно. Но точно не каждый день. И в перерасчете на общее время нашего проживания (работы) в квартире лифтовой вопрос мог стать причиной нескольких нервных срывов и напряженных дэдлайнов.

Квартира.

Только безудержно лояльные клиенты, съевшие с нами не один пуд смузи, были готовы нормально принять нашу локацию. Новые же продажи - это всегда маленький стресс. Нам приходилось видеть недоумение на лицах клиентов и принимать десятки звонков по типу:

Мы подошли по адресу, уточните пожалуйста еще раз. Не тот тут жилой дом, наверное, мы не правильно записали адрес

или так:

- Чтобы обсудить все детали, предлагаю встречу.

- Сможете завтра подъехать ? кв 515, 17 этаж, кухня.

Нет, конечно, мы считывали данные нюансы, и заготовили несколько десятков сногсшибательных юмористических рефренов, сглаживающих эффект “квартирного офиса”. И, в сухом остатке, сорвавшихся продаж из-за локации - мы не вспомним. Но это всегда было на тоненького и возможно наша репутация пару раз ходила под куполом привокзального цирка. Без страховки.

После возвращения в стандартное православное офисное помещение, большинство лояльных клиентов по секрету нам сказали, что квартирный вопрос их нехило напряг. Ну понятно.

Кухня.

- Место креатора - на кухне!

- Я не согласен, я взрослый уверенный специалист и не собираюсь торчать на кухне с утра до вечера!

кукинг, хе-хе
кукинг, хе-хе

Изначально, наличие кухни нас воодушевило. Светлая перспектива “жарить блинчики и весело сидеть на кухне в "трениках” приводила нас в экстаз. На деле, конечно, никаких сверх-историй на кухне не происходило.

Пару раз арт-директор пожарил пельмени и вкусно поел. Вкусно и здорово было только для него, естественно. Остальные, как бы по-мещански это не было, носили еду из дома. В пластиковых контейнерах.

Готовить на работе - извращение высшего порядка, и мы оказались слишком приземленными и ленивыми ( ленивыми в первую очередь) для данных перфомансов.

Конечно, были и точно положительные моменты. Например, несколько раз мы отлично посидели на кухне в порыве мини-корпоратива. Гитары, треники, ночные сигареты на подоконнике, все как в песнях Трофима. Душевно и по-домашнему.

Подытоживая, кухня - скорее зря потерянная полезная площадь, нежели бонус к производительности. И даже меккой штурмов она не стала, проиграв конкуренцию дивану в холле.

Чужие.

- Михална,смотри: дизайнеры пошли..Тьфу, пугалы какие-та

Неоднозначное отношение местных жителей? Было. Жильцы новостроечных жилых комплексов относятся к особой касте собственников. Они очень чутки, внимательны и обладают бесконечным чувством справедливости.

Естественно, от их внимательного взора не ускользнуло, что примерно в одно и тоже время, примерно одно и тоже количество незнакомых людей мигрируют в странную квартиру на 15 этаже. Косые взгляды соседей нам были обеспечены. Это еще хорошо, что гендерный состав нашей студии преимущественно - мужской. Так мы сократили число косых взглядов минимум вдвое. ( гипотеза).

В остальном, если отбросить конспирологию, особым минусом это не назвать. Но и плюсов, вроде соседских яблочных пирогов - замечено не было.

Интернет.

- Здравствуйте, вас устраивает качество вашего домашнего интернета?

- Ооо да, вполне устраивает.

Вот здесь всё вообще без вопросов. По ублюдскому стечению обстоятельств, интернет для юр. лиц неадекватно дорогой, а предоставляемых скоростей едва хватает, чтобы оставаться в сегодняшнем дне.

Обычный православный тариф для смертных за 890 рублей и открытый канал в 100 мб/с - это очень круто. Очень дешево. Очень быстро и стабильно. Но есть нюансы, ну конечно же. Не в пример долгая поддержка. Не знаю, связано ли это с тем, что к офисникам относятся чутче или нам просто попался эстонский (Эстонцы, простите. Просто дань стереотипам) провайдер.

Если резюмировать, то этот ингредиент по сумме положительных эмоций прочно занял место в топе.

Чуть-чуть Шредингера.

- Ты где?

- Дома.

- Я думал ты на работе?

- Я на работе дома.

Один из самых неоднозначных моментов. Ехать из дома в дом для того чтобы работать. Покидать теплую квартиру, чтобы окунуться не в сумрак холодных офисных стен, где само естество толкает тебя на продуктивный день, а попадать опять в уютную теплую квартиру.

Пункт скорее всего выглядит чуть натянутым. Конечно, офис у нас всегда достаточно "уютный-и-лофт-и-крутбл". Но он всегда остается офисом. На уровне эмпатии. Наверное, до конца объяснить этот диссонанс текстом - не удастся.

Возможно, это на уровне внутренних заморочек. Ну ладно, пойдем дальше

4 комнаты.

Не плюс и не минус. Посидеть с ноутбуком в горячей пенной ванне, держа в руках стаканчик “абрау дюрсо” - не вышло. И в целом, все для этого было, но не то пальто. А так как других преимуществ в наличии ванны мы не знаем, то и классифицировать данный пункт нечем. Конечно, не обходилось без забавных около-рабочих моментов.

- Освободи пожалуйста ванную, я тороплюсь.

- У меня созвон, потерпишь.

Многие девочки вспоминали пубертатное юношество, разговаривая по телефону под шум включенной воды - такой себе уголок приватности. Очень радостно , что в своё время на этапе собеседований к нам не прорвались неадекваты, поэтому обошлось без стирки носков в раковине и гигиенических процедур.

Главный вопрос.

- Завтра зайдет хозяин, положи под коврик оплату.

Помотало нас по разным офисам немало и ценники везде были разные. Но офис площадью 67 м2 с арендной платой в 22 тысячи рублей не попадался ни разу. Очень приятная экономия, которая особенно ярко просчиталась в час годового финансового отчета.

К слову, съехав с квартиры, подсчитывали, что на аренду офиса тратим в среднем в 2,5 раза больше. Однозначно, это очень приятный момент и мощный плюс в копилку.

Каково резюме?

Прежде чем решиться на переезд, нужно очень хорошо подумать. В идеале сразу же спросить арендодателя об ответственности за сдачу квартиры под офис. Переведена ли она в фонд нежилого помещения.

Оцените сразу же количество людей, которое будет к вам ходить в офис. Большое количество каждодневных встреч на квартире приведет к неминуемому конфликту с местными. Мы, например, вовремя купировали этот момент и старались переносить максимум встреч на территорию клиента.

Сразу спрогнозируйте уровень шума, который будете издавать. Помните, ваш бас в квартире обрастёт коэффициентом х2. А если представить одновременно 10 коллег говорящих по телефону или обсуждающих последние тренды в маркетинге, то уровень децибел может превысить допустимое значение.

Если экономия от интернета и аренды вдруг станет для вас ключевым фактором, то газету вам в руки и удачи в вашем жизненном пути.

Если в качестве эксперимента, то боль от переезда и переоформления бумаг перекрывает возможный фан и экспириенс.

Если вы на распутье, то наш совет - бросьте вы это гиблое дело.

Нам не понравилось.

1919
9 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Если честно, даже не думали в этом направлении. Наверное, в пентхаусе приглашенный повар смотрится более органично. В нашем случае, это скорее подчеркнуло бы странность всей этой истории :)

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Дом, конечно, совсем другое дело. Если посмотреть под определённым углом, это тот же самый офис в отдельно стоящем здании. Остальное - дело техники и дизайнеров интерьера. В вашем случае можно запросто почти все минусы, что словили мы, делить на ноль.

2
Ответить

Хорошая история на ночь, спасибо.

1
Ответить

домашний офис, удаленные распределенные сотрудники, глобальное взаимодействие - это наше все, давно так работаю. В современной экономике это наиболее рентабельная, а значит наиболее разумная схема (для айти разумеется).

1
Ответить