Умное ЖКХ: 7 отечественных решений

Теория

В закладки

«Умное» ЖКХ является особой системой, основной задачей которой является полный контроль за автоматической работой жилищно-коммунального хозяйства. «Умное» ЖКХ способно полноценно контролировать работу оборудования, в нужный момент снимать показания со всех счетчиков, обеспечивать полноценность работы сотрудников и объектов ЖКХ, предотвращать аварии и т.д.

Исторический экскурс

Сеть Интернет внесла в жизнь людей необходимость работы многочисленных технических устройств (сенсоры, датчики, контроллеры), что дало возможность повысить эффективность работы ЖКХ отрасли. Основными целями «Умного ЖКХ» стали:

  • адекватное применение энерго- и водоресурсов;
  • автоматизация процесса снятия показаний счетчиков с последующей передачей их в соответствующие инстанции;
  • облегчение работы сотрудников сферы ЖКХ;
  • минимализация ошибок, обусловленных «человеческим» фактором;
  • контроль за качеством коммунальных услуг благодаря системе специальных сервисов и личных кабинетов;
  • повышение уровня эффективности управления приборами.

Специалисты утверждают, что «Умное» ЖКХ должно снизить ежемесячную плату жильцов за пользование коммунальными услугами. Направление активно разрабатывается и развивается. Ведется ряд исследований по запуску пробных версий системы в разных городах РФ.

На сегодняшний день разработкой и выпуском устройств для обеспечения системы умного ЖКХ в стране занимаются такие крупные компании, как: «Вега», «Матрица», «Бетар» и др.

Характеристики умного ЖКХ

Умное ЖКХ имеет 3 основных уровня:

  • Локальный – расположение счетчиков – дома, квартиры.
  • Уровень сбора показаний – умные счетчики используют для передачи информации беспроводные (и проводные) технологии: Wi-Fi, PLC, NB-IoT, LPWAN, LoRaWAN и тд.
  • Уровень обработки информации и ее анализа – конечные результаты расчетов пользователь может получить в личном кабинете после предварительной авторизации.

Благодаря системе личных кабинетов пользователи могут увидеть полную информацию в виде таблиц, графиков, что существенно облегчает восприятие цифровых данных, позволяет прогнозировать потребление воды, электричества и газа в перспективе, оповещает об изменении тарифов на коммунальные услуги, предупреждает о возникновении внештатных ситуаций и событий.

ЖКХ из России: готовые проекты и диспетчеризация энергоресурсов

В нашей стране на сегодняшний день функционирует 7 крупных организаций, развивающих диспетчеризацию энергоресурсов: «Сеть868», «Стриж», «Лартех», «СНТ Портал», «NEKTA», «ЯЭнергетик», «Вавиот».

Все компании, занимающиеся диспетчеризацией, имеют индивидуальный подход к организации структуры бизнеса. Одни компании выпускают и внедряют собственные устройства, это означает, что в ПО этих организаций имеется возможность использования ограниченного числа приборов, выпускаемых производителем. Но пока ответа на вопрос о том, как этот подход влияет на стабильность работы системы, нет.

Другие организации, например «NEKTA», работают по универсальной системе, акцентируя внимание на разработке целевых программных комплексов.

Этими комплексами поддерживается работа большинства существующих приборов учета, при этом количество поддерживаемого оборудования с каждым днем возрастает. Одни компании имеют узкопрофильную специализацию (один вид энергоресурса), другие занимаются интегрированием ПО для разных приборов (счетчики, датчики).

Заключение

Сеть Интернет вещей в РФ развивается стремительными темпами, но оптимальных примеров ее использования немного. Каково ваше мнение, что лучше: использование для системы умного ЖКХ оборудования и программного обеспечения от одного производителя или использование универсального решения?

#жкх #iot

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Какое решение выбрать?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Калмыков", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u043a\u0445","iot"], "comments": 0, "likes": 8, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 37565, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 37565, "author_id": 168413, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37565\/get","add":"\/comments\/37565\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37565"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления