«Если разбудил человека, то у него какие-то проблемы с настройкой телефона»

К вопросу о цифровом этикете общения в мессенджере.

3030 показов
24K24K открытий

Раньше у меня был главный телефон. Он своими звуками сообщений решал как мне жить и когда отвечать на сообщения по работе или по жизни.

Отключил полностью все звуки кроме звонка. Теперь главный я. И я решаю когда мне отвечать на сообщения по работе или жизни. И пусть пишут хоть в 5 утра любого дня.

П.с. Удивительно но за это время город не развалился, никто не умер из-за меня и президент не изменился.

Ответить

Телефон на беззвучном режиме с выключенной (вообще всегда) вибрацией уже больше 2-х лет.
Дозвониться до меня можно лишь тогда, когда я этого хочу — кладу телефон в поле зрения и вижу светящийся экран в случае звонка.
Всё основное общение через мессенджеры и электронную почту.

П.С. Очень не люблю голосовые сообщения в мессенджерах (особенно в групповых чатах). Хотя, казалось бы, пора бы уже привыкнуть.

Ответить

что намекает на количество информационное спама, который мы каждый день поглощаем)
я даже удивляюсь, как у многих на соц. сети время остается.

Ответить

Да, до меня тоже дозвониться можно только случайно :/

Ответить

Та же история.

Ответить

У меня простое правило: срочное сообщение - телефон, как единственное оперативное, громкое и длительное средство оповещения. Если я хочу срочно получить ответ на свой вопрос и понимаю его важность, или такой же важный вопрос есть ко мне - это звонок, и в рабочее время тоже

Мессенджеры не являются средством оперативного оповещения. В рабочее время конечно все чаты читаются и отвечаются. Во внерабочее - как получится

Разбудить и прочее - бред, человек спит необязательно ночью по расписанию, и даже если вы его знаете досконально, он именно в этот момент может быть в другой стране и тд, где он заснул именно в то время.

Ответить

Ну вот, как бы, да, но многие воспринимают мессенджер именно как способ экстренной связи. Об этом как бы и спор.

Ответить

Но какова ситуация с мессенджерами?

Всё просто. Обсуждайте рабочие вопросы в почте, а не в чатиках.

Ответить

Почему? И что делать с людьми, которые так или иначе общаются по работе в мессенджерах?

Ответить

Всё зависит от организации (и руководства этой организации).
Работал в двух компаниях:
1) в Телеком на 1000 сотрудников, вся коммуникация через почту и тикеты. Всё максимально структурировано, но медленно.
2) Девелоперская компания на 50 сотрудников. Почты нет у 90% сотрудников (даже личной). Всё через Телеграм. Немного хаотично, приходятся структурировать на своей стороне через разные инструменты, но на удивление всё быстрее и продуктивнее.

Ответить

Я руководитель, и из лагеря Б перешла в лагерь А когда, собственно, стало много коммуникации с иностранцами и вообще приоритеты поменялись в жизни.

Для режима DND мне придётся иметь 2 телефона. Ибо я хочу, чтобы меня после 8 вечера беспокоили друзья (не хочу пропускать от них сообщения), но совсем не хочу слышать рабочие вопросы.

Как показала практика, 98% вопросов, заданных в нерабочее время, можно отложить до утра. 1% вопросов - это неправильно организованная работа и надо исправить ошибку. Оставшийся 1% - тот самый форс-мажор, по которому действительно надо писать/звонить и режим DND будет только помехой, если пропустишь.

Ответить

А если для работы использовать один чат, а для досуге — другой?

Ответить

Не существует никакого отдельного этикета для мессенджеров :)
Этикет един, независимо от того, каким средством связи вы пользуетесь.
Звонить, писать, телеграфировать или иными способами беспокоить человека в нерабочее время - дурной тон.
Позволительно ли руководителю быть невежей? Руководитель - тот же человек, для него не прописано отдельных правил этикета.
Что делать, если форс-мажор?
Предварительно извиниться за беспокойство и спросить, удобно ли человеку говорить. В случае подтверждения, связаться с человеком УДОБНЫМ ДЛЯ НЕГО способом. Иное поведение называется "хамство".

Хороший руководитель в идеале должен выстроить работу так, чтобы минимизировать шанс форс-мажора. Если форс-мажоры у вас явление регулярное, это означает, что вы либо преувеличиваете значение произошедшего, либо не можете отстроить процессы в своем бизнесе. Второе и хамство, как правило идут рука об руку.

Ответить

Так весь вопрос в том, считать ли мессенджер беспокойством.
При том, что его вполне себе легко проигнорировать и отложить сообщение на удобное время.

Ответить

Кстати, пишу из лагеря А экспатов :)) Наше французское начальство из лагеря Б тоже себе особо не позволяет нам писать после 19. И ТЕМ БОЛЕЕ в мессенджер или смс. Ибо чтут кодекс (или сами просто расслабляются, у нас минимуи 5-7 недель каникул у населения :)) Так что это скорее вопрос культуры страны.

Ответить

Боже, мы тут воем, когда на две недели страна умирает на майские или январские, но 5-7 недель?...

Ответить

Заголовок и подзаголовок говорит о более широком охвате, не только о правилах в разрезе рабочих отношений. Именно про этикет в мессенджерах в целом и хотелось почитать.

Ответить

Спасибо за критику! Подзаголовок гласит «К вопросу о», но пониманию, о чем вы. Там, в конце, есть ссылочка на постер, где мы попытались охватить основные спорные вопросы в общении. Буду рад обратной связи на идеи в нем.

Ответить

Будучи исключительно подчиненным я крайне негативно относился, когда мне писали/звонили в нерабочее время, но тем не менее, по умолчанию считал, что это что-то важное. Теперь же, будучи руководителем, вполне спокойно действую по какому-то из следующих сценариев:
а) Если это подчиненный, то обычно исходя из пуша понятно, срочное ли сообщение: если ничего срочного, то спокойно читаю с утра (ну, а на случай чего-то сильно важного я разрешаю звонить и после работы: если это негативно повлияет на бизнес-процессы, но я лучше отвечу сразу);
б) Если это коллега, то чаще всего отвечаю на вопрос / говорю, что отвечу с утра (если не критично и нужно сделать какие-то доп. действия);
в) Если я все таки прочел и понял, что можно ответить завтра, то в телеге просто пишу "ответить" и не отправляю сообщение: утром получается неплохая напоминалка.

Ответить

1. Кажется, а и б делают все руководители. Что занимательно.
2. Отличный лайфхак в п. в! Очкруто.

Ответить

Слак ненавязчиво всё это регулирует; он автоматически включает режим без нотификаций с вечера до утра. И в чате могут происходить войны флудеров, но узнаешь ты об этом только утром. Даже если захайлайтили, то просто меняется иконка, а не вываливается сообщение со звоном, заставляя тебя мисскликнуть при осаде замка в героях3.

Ответить

Я для себя какой-то мидлграунд нашел: по работе пишу не позднее 9 вечера, а если срочно, то после чата/мессенджера продублирую звонком по телефону, попрошу посмотреть.
У меня просто проблема не в том, что я кого-то бешу или игнорирую (хотя наверное тоже бывает), а чтоб мои не садились дома работать до поздна/утра, если это не суперсрочное. А то мы как-то привыкли к переработкам на момент открытия, и щас это спустя 2 года кажется в порядке вещей.

Ответить

А как поступаете в те моменты, когда ночью приходит вдохновение и хочется разным людям всякого настрочить, чтобы до утра не забыть?

Ответить

Если бы мои партнеры мне писали только в мое "рабочее" время, то много каши бы не сварили уже точно. Утром просыпаюсь, в Телеграме всегда несколько человек уже написали ночью по рабочим вопросам, в т.ч. в моем часовом поясе. Они прекрасно знают, что утром я встану и прочитаю. Очевидно, что сидеть ждать до обеда, пока они сами проснутся и потом уже напишут - полный бред в современном мире.

Считаю хамство - тянуть время и заставлять людей подстраиваться по твои выдуманные временные рамки. У каждого рабочее время своё, как предлагаете под всех подстраиваться? Кто-то в 6 утра встает, кто-то в 12, кто-то живет за 12 часов часовых поясов.

Ответить

По мне, правильным будет настроить себе уведомления и никому не парить мозг своим распорядком дня. Если речь идет о мессенджерах и переписке вообще, срочность входящих запросов фактически определяет получатель, а не отправитель.
Телефонный звонок пора использовать только в действительно экстренных случаях, 2018-й год на дворе, всё-таки.

Ответить

Считаю мессенджеры (гражданские - вроде вацапа, телеграма, вайбера) личной территорией. Всю работу перевожу в почту. И считаю хамством писать в мессенджер по работе в нерабочее время. Мессенджер, как ни крути, средство оперативной связи, поэтому требует мгновенного ответа.

Ответить

Я думаю в этом деле примерно так:
Если ты значимый человек в деловых отношениях, то сам должен понимать, что контакты в "нерабочее время" - это более чем нормально. А если твоё мнение для компании особо не важно, то конечно, как только вышел из офиса, работа закончилась, отвалите все.

Ответить

Опять матрица лагает

Ответить

бывает :)

Ответить

Если начинаю с кем то общаться в мессенджере по работе, априори считаю возможным выход за рамки рабочего времени. (иначе зачем переходить в мессенджер?)

В почтовых переписках отвечаю в удобное для себя время, но использую функцию отложенной отправки на рабочее время в моем часовом поясе. (При чем не на самое начало дня, а часов на 11-12, чтобы не затерялось в «куче» полученных в нерабочее время).

Ответить
Комментарий удалён модератором

Да, если связки с личным общением нет, то и никакого конфликта нет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить