Dropbox превзошла ожидания аналитиков в своём первом финансовом отчёте после IPO Статьи редакции

Но пока сервис остаётся убыточным.

Сервис облачного хранения файлов Dropbox 10 мая опубликовал отчётность за первый квартал 2018 года:

  • Общая выручка выросла на 28% и составила $316,3 млн. Аналитики Thomson Reuters ожидали выручку на уровне $309,2 млн.
  • Количество платящих пользователей составило 11,5 млн по сравнению с 9,3 млн годом ранее. Средняя выручка на одного платящего пользователя (ARPPU) также выросла и составила $114,3 против $110,8 за первый квартал 2017 года. Аналитики прогнозировали число платящих пользователей на уровне 11,3 млн, ARPPU — на уровне $110.
  • Всего в сервисе зарегистрированы больше 500 млн пользователей из 180 стран мира.
  • Чистый убыток составил $465,5 млн против $33,1 млн годом ранее. Он вырос в том числе из-за расходов на IPO.
  • Скорректированная прибыль составила $30,9 млн (или $0,08 на акцию) против $5,2 млн в первом квартале 2017 года. Аналитики ожидали, что этот показатель составит $0,05 на акцию.
  • Dropbox провела IPO 23 марта 2018 года. В первый день торгов стоимость акций компании выросла более чем на 35%. На закрытии торгов 10 мая ценные бумаги Dropbox торговались по цене $32, что почти на 2% больше, чем днём ранее.
0
18 комментариев
Написать комментарий...
Денис Хренков

Могу ошибаться ,но вроде как
Средняя выручка на одного платящего пользователя - это ARPPU
ARPU больше 100 баксов это слишком космос)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чистов

Вы путаете выручку с прибылью

Ответить
Развернуть ветку
Денис Хренков

Странно, дословно же ARPPU (average revenue per paying user) и ARPU ( Average revenue per user). Причем тут разница выручки и прибыли?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чистов

При том что это ничего не говорит о том, сколько из этих ста баксов/юзер уходят на обслуживание хранения их данных. Судя потому что они все ещё убыточные, сумма как минимум близка к $100

Ответить
Развернуть ветку
Денис Хренков

Я говорю о том что в статье как минимум неправильно указана расшифровка ARPU, а как максимум странные цифры. Хотелось бы мне посмотреть на приложения (частично бесплатные) с ARPU в больше сотни баксов.
Ведь если даже мы предположим что % платящих пользователей 15-20% получается средний чек у них должен быть по 500 и выше баксов за период, что бы ARPU до сотни поднять, видимо они все юзают Enterprise тарифный план)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чистов

Это в английских СМИ проблема с осознанием, в половине пишут про ARPPU, в половине - про ARPU, при одинаковых цифрах. Видимо в процессе перепечатывания буква одна потерялась)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да, юзеры и бесплатные есть. Конечно - ARPU бесплатного - ноль. В среднем 100 баксов на ВСЕХ - это, конечно, фантастика. Поправят, наверное, термин

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Хабибрахимов
Автор

Потерял букву в аббревиатуре. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Анатоли Маслоу

Я в IPO поучаствовал, пока держу, точнее локап период 3 мес :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Интересна динамика акций ровно после окончания этого периода. Там то весна всё и покажет!

Ответить
Развернуть ветку
Revertron
Dropbox превзошла ожидания аналитиков

Ну сколько можно вам говорить, не "компания превзошла", не "компания не оправдала", а "аналитики обосрались" :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Меня всегда удивляет американская отрасль стартапов. Куча, прям много компаний, которые убыточны, но при этом обладают солидной капитализацией и работают долгие годы.

Реально мощная финансовая система - (чувство легкой зависти)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чистов

Реально мощные кредиты под 3% годовых)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сарказм? Не уловил, сорри.

Но 3% - да, здорово - но удивляет больше не это: у нас только показал отрицательный финансовый результат - с кредитными линиями можно прощаться - отзовут, и еще досрочно вернуть могут попросить.

А у них твиттер годами в убыток работает - и ничего. Я уж про убер молчу.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Вопрос не в том что сервис убыточен, а в том какие у него активы. Если вы собрали сотни миллионов пользователей - это актив который достается 0,01% компаний. Вы уже своего рода победитель. И конечно, инвесторы надеяться что рано или поздно вы найдете свою бизнес-модель. Пусть через 10 лет.

Для примера Google около 8 лет был убыточен на сколько я знаю. Facebook - 4 года. Telegram до сих пор убыточен. Ну, а часть инвесторов просто тупо зарабатывает на акциях и на обещаниях основателей выйти в плюс. Это тоже бизнес :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вот я и немного завидую, когда под перспективы можно денег брать столько много.

Например, стартап с раздачей доллара по 0.90 соберёт значительную аудиторию довольно быстро. И?..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Мазалецкий

Как они вообще живут при такой конкуренции? Облаков для хранения как бабок на базаре

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Krasnoperov

у них очень сильная интеграция с корпоративными сервисами (это всё не для России, конечно)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда