{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Nadya Rumak

Как заработать на конных турах в Калмыкии

Церен Басангов, предприниматель из Калмыкии, увлёкся конным туризмом 8 лет назад случайно - отправился верхом в паломнический поход из Элисты до горы Богдо, которая является святой для калмыков.

После похода Церен организовал конные прогулки по городу, занимался другим бизнесом, а потом взял и уехал работать в Москву. Но опять же по воле случая год назад Церен вернулся в Элисту и занялся конными турами по степи уже всерьёз. В месяц в конные туры ходят около 300-400 клиентов, оборот – 250 тысяч рублей в месяц. Церен Басангов рассказал vc.ru, как он нашёл любимое дело и как на нём зарабатывает.

Церен Басангов

Что вас так зацепило в паломническом походе? Почему вы решили зарабатывать на конных турах?

В 2010 году с группой энтузиастов мы решили отправиться в конный поход по калмыцким сёлам, пересечь Волгу и Ахтубу и подняться на гору Богдо в Астраханской области. Мне было 28 лет, я не умел ездить верхом и даже боялся лошадей. За 20 дней и 850 км похода я влюбился в степь, которая раньше казалась мне скучной! Степь многие считают скучной. И мне захотелось развеять это заблуждение для всех остальных. Казалось бы, сидя в седле, ты всего лишь на полтора метра выше, а горизонт увеличивается на многие километры. Чувствуешь себя великаном, глядя на пешеходов. Каждый новый рассвет не похож на предыдущий, и никакое фото не передаст его красоты. В этом походе у меня возникла идея организовать конные прогулки по Элисте. Договорился с одним фермером, привез трёх его коней в Элисту, и мы начали работать. У нас было три коня и карета. Но занятость в другом бизнесе отдалила меня от лошадей на несколько лет.

Это было успешным?

Прогулки по городу - это совсем не то, что по степи. Вообще, бизнесом я занимался с 2009 по 2014 год – у мены были арбалетно-лучные тиры, прокаты детских электромобилей, арендовал и раскручивал рестораны и сауны. Каждый проект имел успех в определенный период, но у меня было мало опыта, много желания брать ответственность, я делал ошибки в делегировании. Когда у меня был выбор - потерять бизнес или замарать имя, я выбрал первое. В 2014 году продал всё, что можно, оставил небольшую долю в ресторане и уехал в Москву с несколькими миллионами рублей долгов. Работал менеджером холодных продаж, таксовал, работал логистом в интернет-магазинах. Пытался заниматься бизнесом, но без стартового капитала успеха не увидел.

Что изменилось в прошлом году?

В мае 2017 года в Москве познакомился с руководителем детского туристско-краеведческого клуба – она увидела мои фото с конями в VK. Она рассказала, что члены их клуба ежегодно участвуют в конных турах в разных уголках России и давно мечтают попасть в Калмыкию, так как наслышаны о том, что кони у калмыков особо почитаемые животные. На вопрос о том, есть ли у нас в Калмыкии конный туризм, мне оставалось ответить утвердительно. Приехав в Калмыкию, я стал искать людей, которые бы хотели заняться конными турами. Но к кому бы ни обращался, энтузиазма никто не проявил: надо было найти 15 хорошо обученных, смирных и выносливых коней.

Найти коней – это проблема?

Это непросто. Я начал искать коней сам. Обращался к друзьям и знакомым, предлагал небольшую плату за аренду коня. Но сталкивался с тем, что меня отговаривали от этой затеи. Но, видя, что я упираюсь, начали мне помогать. За месяц поиска лошадей я научился управлять бортовой ГАЗелью и отправился по фермерским стоянкам. Каких-то коней нашёл через друзей, каких-то самостоятельно. Нашёл двух проводников. В итоге первый конный тур для детского клуба прошел успешно, и даже завоевал второе место в категории "Маршрут" в кубке Москвы, организованном Федерацией спортивного туризма России. Так и зародился проект "Конный туризм в Калмыкии".

Вы решили остаться в Калмыкии и бросили работу в Москве?

Да. С августа я продолжил заниматься конными прогулками и турами. Мы проработали всю осень и зиму, и теперь у меня большая уверенность в успешном развитии дела. Ведь если люди едут кататься на конях при минусовой температуре, в снегопад, дождь или ветер, то летом уж точно отбоя от желающих прокатиться верхом не будет. Моя уверенность подкреплена и запланированными конными турами группами из других регионов России. В месяц у нас сейчас от 300 до 400 клиентов. Конный тур длится несколько дней. В день преодолевается 25-50 км. Стоимость для участников - 2500 рублей в сутки. В стоимость входит аренда коня с амуницией и сопровождение инструктора.

Ваши главные сложности с конными турами?

Больших сложностей я не вижу. Самая основная в том, что нет собственной конной базы, собственной техники. Приходится договариваться с другими предпринимателями, собственниками этнокомплексов и фермерских стоянок. Коней мы арендуем и в будущем планируем упор делать на аренду, а не на покупку. Маршрут в Калмыкии придумать легко. Берете две точки на карте и прокладываете маршрут. Пройти на лошадях можно практически везде. Сейчас я хочу собрать более 50 голов обученных коней. А максимум в течение 5 лет более 1000! Эти цифры не из головы. Я люблю статистику, это вполне реальный прогноз. Потенциал для туристического бизнеса в Калмыкии огромный.

Cколько вы зарабатываете?

Наш ежемесячный оборот – примерно 250 тысяч рублей. Но в бизнес я пошел не для того, чтобы заработать определенную сумму. А для того, чтобы чувствовать себя свободным и управлять своим внешним миром. Если хочешь только денег, то выбирать надо самые высокомаржинальные сферы. А такие сферы почти всегда связаны с огромным риском или криминалом. Простая схема "купи-продай" для меня скучна. Поэтому я создавал арбалетно-лучные тиры, поэтому развиваю конный туризм.

Что будет дальше?

Договариваюсь с районными администрациями, чтобы открывать школы верховой езды в каждом районном центре Калмыкии. Есть устная договорённость с тремя районами, а всего их 14. Школы будут работать под нашим брендом. Увеличится общее поголовье лошадей и соответствующего персонала. Это будет большой рынок лошадей для прогулок и работы на фермерских стоянках.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Простая схема "купи-продай" для меня скучна

Ох уж простота для простока :)

А так все класс!

2

Любое занятие можно сделать интересным, и в продажах у меня есть опыт) в 21 год стал директором магазина "Магнит" из-за умения продавать и организовывать процессы. Но, наверное, я действительно простак. Поэтому, когда специалисты говорят о сложностях в своих областях, на меня это не производит впечатления)

1

В бизнес я пошел не для того, чтобы заработать определенную сумму. А для того, чтобы чувствовать себя свободным.

2

Герой интересный, а вопросов мало.

1

Да! Но, к сожалению, герой всегда очень занят.

0

Комментарий удален

Читать все 5 комментариев
vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков

Каждый четвертый россиянин готов выйти на подработку, чтобы купить подарки своим родным и близким на Новый год, выяснилось в ходе совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt. Около 2/3 россиян откладывают деньги для этой цели, при этом, около половины из них копят на подарки по 2-3 месяца.

«Сбер» представил телефонного ассистента, похожего на «защитника Олега» от «Тинькофф» Статьи редакции

Может ответить на звонок и прислать его расшифровку.

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Как я вывожу в ТОП YouTube-поиска коммерческие видео моих клиентов. Актуальная инструкция 2021

Привет! С вами Катя Городничева, основательница агентства YouTube-продвижения и защиты репутации в интернете You Story Global. Сегодня я поделюсь подробной инструкцией по оптимизации коротких коммерческих роликов и выведению их в ТОП поиска.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
null