Подборка инструментов для b2b маркетолога

Внутри подборка полезных сервисов для b2b маркетолога от нашей команды Red Rocket 360. В основном рассмотрим небольшие сервисы, доступные и рассчитанные на малый и средний бизнес (SMB). Внедрить их легко, и они сразу начинают работать на вас. Объясним, как они помогают в работе, приведем примеры использования и подскажем альтернативы, т.к. главное понять общий подход, а выбор есть всегда.

Расширение к Gmail для отслеживания аналитики сообщений электронной почты. Оно помогает узнать, когда сообщение доставлено, сколько раз прочитано и что с ним делали (пересылали и т.д.).

Бесплатной версии хватит для просмотра событий, за отслеживание кликов придется доплатить от 5$ в месяц.

Пример использования: потенциальный клиент получил коммерческое предложение (презентацию и т.д.) и перестал выходить на связь. Mailtrack подскажет когда и сколько раз клиент открывал файл, кому пересылал, в каком месте клиент остановился. Эта информация поможет сделать более точный повторный контакт и лучше понять потребность клиента.

Аналогичные решения: Yesware, MixMax, B2Bfamily и куча других.

Видеодемонстрация работы Mailtrack

Один из сервисов для аналитики вложений к сообщениям электронной почты - презентации, коммерческие предложения и другие документы. Механика следующая - загружаем .pdf документ в сервис, получаем уникальную ссылку, по которой в дальнейшем переходит получатель. Сервис умеет определять на каких страницах, в каком порядке и сколько времени проводил пользователь.

Также можно защитить ссылку паролем или обязательной авторизацией, для того чтобы точно понимать кто конкретно смотрел презентацию в случае пересылки коллегам. Подключить команду, кастомный домен, облачные хранилища можно от $45 в месяц.

Пример использования: дистанционная отправка презентации или коммерческого предложения - "черный" ящик для отправителя, никто не знает что происходит на той стороне. С подобной аналитикой можно получить хоть какое-то понимание

Аналогичные решения: Attach, встречается внутри CRM и систем автоматизации маркетинга (Hubspot и т.д.)

Пример аналитики по демо-презентации
Пример аналитики по демо-презентации

Один из лучшихвидео-хостингов для b2b - легкий и функциональный плеер, огромное количество готовых интеграций, удобный интерактивный конcтруктор и самое главное, бесподобная аналитика. В сочетании, например, с Segment, легко понять в деталях кто (конкретные люди и компании) и как (длительность, паузы, количество открытий) взаимодействовал с вашим видео контентом.

Плюсом идут развитый API, встроенные элементы сбора лидов (CTA) и автоматическая подстройка качества видео на основе скорости интернета (ширины канала).

Пример использования: идеально подходит для записи презентаций / вебинаров и отправки всему сегменту по электронной почте. Далее анализируем все доступные показатели и ищем связь с KPI маркетинга и продаж.

Альтернативные решения: Vimeo, CloudApp, Max

Аналитика по демо-видео
Аналитика по демо-видео

При помощи Leadfeeder можно узнать какие компании были у вас на сайте. Не анонимные посетители или поисковые боты, а компании, что как раз важно для b2b продаж. Для этого потребуется только простая интеграция с системой аналитики (Google Analytics, MixPanel и т.д.). Все данные объединяются в параметры визита и собираются по каждой компании.

Технологии Leadfeeder построены на использовании сетевых параметров посетителя (ip адрес, данные cookie и др.) и проведении анализа на возможное совпадение с базами данных (доменов и юридических адресов компаний).

Пример использования: компания А заходила к вам на сайт в раздел решений, подробно их изучала и просмотрела технические сравнения с конкурентами. Вероятно, компания А находится на стадии ознакомления или принятия решения. Можно, к примеру, настроить таргетированную рекламную кампанию по продукту и ускорить движение потенциального клиента по воронке продаж.

Аналогичные решения: Lead Forensics, Whoisvisiting, Visualvisitor, встречается как модули внутри CRM - Hubspot и т.д.

Интерфейс Leadfeeder — компании, найденные после интеграции с Google Analytics
Интерфейс Leadfeeder — компании, найденные после интеграции с Google Analytics

Система внешней аналитики для оценки веб-сайтов. Больше не надо гадать на каких площадках покупает рекламу конкурент и сколько у него примерно уникальных посетителей. SimilarWeb показывает общие данные по численности аудитории, каналам привлечения и характеру взаимодействия. Полученные данные можно сравнить с показателями компаний в своей индустрии.

Данные SimilarWeb не всегда точны, особенно для небольших сайтов, но главная задача сервиса, предоставить информацию на уровне идеи, достаточной для принятия решений. Бесплатная версия ограничена временным периодом и набором показателей.

Пример использования: с SimilarWeb удобно проводить быстрый анализ конкурентов и следить за лидерами отрасли, перенимать лучшие практики привлечения аудитории в онлайн (бенчмаркинг).

Аналогичные решения: Alexa, AhRefs, SemRush, Compete, Majestic и т.д.

Интерфейс SimilarWeb Pro — сравнение основных параметров по выбранным сайтам
Интерфейс SimilarWeb Pro — сравнение основных параметров по выбранным сайтам

Система сквозной веб-аналитики, которая умеет собирать данные в едином формате и передавать в разные системы. Также позволяет выгружать и обрабатывать несемплированные («сырые») данные.

Особенности

  • На сайт устанавливается универсальный код счетчика веб-аналитики
  • Настраиваются интеграции с необходимыми сервисами анализа (Google Analytics, Yandex Метрика, MixPanel, Intercom, KissMetrics и тд.)
  • Данные автоматически поступают в систему с помощью прямой API интеграции

Плюсы

  • Нет дублирования отдельных счётчиков, собирающих одну и ту же информацию, нагрузка на сайт становится меньше (в отличие от решений вида Googlу Tag Manager)
  • Удобно подключать много сервисов и управлять передачей данных, не надо настраивать каждый раз отдельно сбор (событий и т.д.)
  • Решение Personas идёт в полном соответствии с методикой ABM для b2b
  • Большое количество готовых интеграций
  • Можно хранить персональные данные: имя, телефон, адрес эл. почты
  • Помимо сайта можно загружать данные из офлайн систем, телефонии, CRM

Минусы

  • Не так много готовых интеграций с российскими сервисами (телефония, CRM)
  • Бесплатный тариф ограничен одним источником данных и 1000 уникальными посетителями в месяц

Пример использования: на базе Segment удобно строить продвинутые системы сквозной аналитики и автоматизации маркетинга и продаж для b2b сайтов, у которых обычно невысокий уровень посещаемости (подходит под бесплатный тариф).

Аналогичные решения: Keen.io, Roistat, CoMagic и т.д.

Интерфейс Segment с настроенными интеграциями
Интерфейс Segment с настроенными интеграциями

BI решение для анализа и визуализации данных от Google. Всё еще в статусе beta, но уже может предложить много достоинств в сравнении с Microsoft Power BI, Tableau Public и т.д.

  • Все сервисы Google (Analytics, Adwords, YouTubeи тд.) как нативные источники данных.
  • Огромный выбор автоматических коннекторов от других сервисов для BigQuery
  • Многопользовательский режим редактирования и просмотра

Пример использования: самые распостраненные системы аналитики Yandex Метрика и Google Analytics не позволяют записывать и хранить персональные данные (имя, email, телефон и тд.). При помощи Google Data Studio можно выгрузить данные из Google Analytics и CRM системы, объединить и провести анализ по конкретным b2b аккаунтам или потенциальным клиентам.

Аналогичные решения: Tableau Public, MS Power BI и т.д.

Пример дашборда, построенного с помощью Google Data Studio
Пример дашборда, построенного с помощью Google Data Studio

Приятным бонусом будет бесплатные $300 от Google на тестирование Google Cloud, в частности облачных вычислительных мощностей BigQuery.

Инструменты для b2b и b2c маркетинга часто пересекаются, но принципиальное отличие между ними в механике процессов маркетинга и продаж.

Кирилл Воробьёв, B2B маркетолог

Условно-бесплатный сервис для поиска адресов электронной почты. Поиск происходит среди когда-либо появлявшихся в сети контактов (сайты, презентации и т.д.), поэтому есть вероятность что владелец давал разрешение на публикацию. Можно использовать точечно для исходящих продаж, не превращая в поток спама.

Пример использования: находите адреса электронной почты потенциальных клиентов и настраивайте таргетированную рекламу своего контента или решений с помощью кастомной аудитории (список адресов эл. почты).

Аналогичные решения: Emailgenerator, Buzzstream, Voila Norbert, Ninjaoutreach

Результаты поиска контактов по домену google.com
Результаты поиска контактов по домену google.com

Небольшая утилита для автоматического сбора доступной информации об отправителе письма. По адресу электронной почты сервис моментально ищет совпадения в социальных сетях и агрегирует информацию в общей карточке.

Плагин имеет бесплатную версию, работает с Gmail и Outlook.

Пример использования: при получении писем от неизвестной компании обзорная информация автоматически собирается в одном месте, что сокращает время на поиск в сети.

Аналогичные решения: LinkedIn Sales Navigator (ex. Rapportive), 360Social, FullContact и т.д.

Интерфейс сайдбара в Gmail
Интерфейс сайдбара в Gmail

Influ2 – сервис для таргетированной рекламы по кастомной аудитории. Person Based Marketing – одно из ключевых направлений методики ABM. Если мы хотим нацелить наши маркетинговые активности на конкретных аккаунтов, то должны быть технологии показа нашего маркетингового сообщения конкретным людям, чтобы увеличить отдачу за счёт персонализации. Influ2 как раз про это.

В отличие от решений Google, Facebook, Яндекса и компании, сервис не должен ограничиваться узким кругом медийных площадок, а постоянно подключать новых партнёров.

Пример использования: по накопленным данным об аккаунтах (лидах и контактах) в CRM системе можно запустить узкотартегированные и персонализированные рекламные кампании, эффект от которых значительно выше классического таргетинга по соц. дем.

Демо-данные по рекламной кампании Influ2
Демо-данные по рекламной кампании Influ2

Персонализация и подмена контента на сайте в зависимости от источника визита.

Скрипт бесплатный и при это открывает широкие возможности для аналитики и персонализации, что так важно на B2B рынках. Технический специалист без труда разберется как настроить его работу.

  • Точная связка офлайн событий с онлайн-действиями.
  • Подмена контента для персонализации по сегментам аудитории.

Пример A: Определить источник входящих звонков.

Решение: приобретаем один или несколько дополнительных телефонных номеров и назначаем один номер на один канал трафика. С помощью скрипта Sourcebuster настраиваем подмену номеру при условии перехода из заданного канала. Таким образом, мы узнаем источник и весь путь клиента до совершения звонка.

Пример B: Маркетолог сделал рассылку. Нужно, чтобы все целевые получатели рассылки при переходе на сайт увидели персонализированный контент - заголовки, баннеры и т.д. .

Решение: готовим необходимый контент для сайта и настраиваем скрипт таким образом, чтобы нужный контент подменял стандартный при переходах из рассылки.

Аналогичные решения: Yagla, Google Optimize и т.д.

Плавно вытекает из предыдущего сервис A/B тестирований и персонализации из общего пакета Google Analytics Suite. Хороший бесплатный инструмент тестирования гипотез на уровне контента и интерфейсов.

Перед запуском лучше ознакомиться с общей методикой проведения сплит-тестов, чтобы правильно формировать гипотезы, определять временные рамки и оценивать результаты.

Пример использования: подмена заголовков для определения лучшего варианта на основе выполнения целей (конверсий) - поведенческие факторы и т.д.

Аналогичные решения:

Пример отчёта по одному из тестов для источника контекстной рекламы
Пример отчёта по одному из тестов для источника контекстной рекламы

Агрегатор RSS лент, который умеет фильтровать новости по популярности, уведомлять о появлении ключевых слов, интегрирован с IFFTT, Zapier, Buffer, Pocket и другими сервисами. Помимо этого, Feedly может давать рекомендации об интересных источниках и контенте.

Пример использования: с Feedly информация о целевом рынке собирается в автоматическом режиме, хранится в архиве и ей можно поделиться с коллегами. Таким образом легко провести быстрый мониторинг.

Аналогичные решения: Inoreader, Digg Reader, The Old Reader

Интерфейс Feedly — сортировка источников и последние новости
Интерфейс Feedly — сортировка источников и последние новости

Инструмент для поиска популярного контента. Пригодится b2b маркетологам при составлении контент-плана, повышении качества собственных материалов и курировании чужого контента.

Бесплатная версия ограничена поиском 10 популярных статей. Но если искать по разным фразам одной темы (узко и широко) можно обойти этот барьер. За премиум версию без ограничения результатов поиска разработчики хотят от 99$ в месяц.

Пример использования: если у вас истощился запас мыслей на тему возможных публикаций, BuzzSumo подскажет какие темы уже стали популярными и почему.

Аналогичные решения: AhRefs Content Explorer

Самые популярные статьи по запросу «B2B marketing apps»
Самые популярные статьи по запросу «B2B marketing apps»

Российский стартап, созданный для журналистов и экспертов. Одним нужна качественная экспертная оценка по заявленной теме, другим возможность бесплатно появиться в СМИ и позиционировать себя с экспертной позиции. Журналист описывает запрос, указывает срок и ждет откликов. B2b маркетолог / PR специалист видят в личном кабинете новый запрос и могут прислать по нему ответ. Win-win.

Пример использования: Журналисты и редакторы не любят, когда их дергают и присылают на публикацию рекламные материалы. В PressFeed у вас есть шанс получить бесплатную публикацию в рейтинговых СМИ. Ждите подходящую тему и готовьте экспертный комментарий.

Аналогичные решения: Нет

Запросы от журналистов в личном кабинете
Запросы от журналистов в личном кабинете

* Не подходит под общий формат инструментов в этой подборке, претендуя на лавры одного из лучших инструментов автоматизации маркетинга для малого и среднего бизнеса.

За $50 в месяц можно собрать примерно 70% основного функционала таких дорогих enterprise решений как Pardot, Marketo, Eloqua, Hubspot и т.д. Весь секрет в детально настраиваемых сценариях автоматизации под любой сегмент. Дополняют это встроенная CRM, функционал рассылок и интеграции на любой вкус.

Аналогичные решения: Mautic

Конструктор сценария автоматизации в деле

Мы только начали формировать список полезных инструментов, будет пополняться, поэтому добавляйте в закладки. Также, пожалуйста, комментируйте, предлагайте свои варианты в подборку, будем тестировать и обновлять.

Кирилл Воробьёв, B2B маркетолог
88
23 комментария

Не понимаю чего вы набросились на человека, да пусть бы он даже был 12-летним школьником с двойкой по маркетингу, какая хрен разница? Он же не свои услуги тут рекламирует.

Мы например пользуемся 4 сервисами из вышеперечисленных, и они нам Дополнительно генерят около $100к прибыли в год, которые появились после их внедрения.

P.S. Я если что автора знать не знаю.

12
Ответить

Набросился на него только один неадекват с кучей аккаунтов.
А так все по теме человек пишет.

8
Ответить

Дмитрий, если есть еще что-то, интересное из своей практики, порекомендуйте.

8
Ответить

Аргументированно. Что ж, удачи! Мы вроде в этом материале про другое чуть-чуть.

9
Ответить

Кирилл реакция на критику в грубой форме понятна) Но это частая ошибка предпринимателей -если заявился, будь готов к любой критике! Посмотрите что можно изменить-может и vc не подходит для публикации, ведь на vc есть статьи, где комменты почти все в плюс.

7
Ответить

Mailtrack: Расширение к Gmail ... Оно помогает узнать, когда сообщение доставлено, сколько раз прочитано и что с ним делалиА разве это не работает только при условии что у получателя также установлено это расширение? Если это так, то 99% клиентов которым писать, не покажут прочли они или нет, значит и расширение очень и очень нишевое с завышенной ценой.

5
Ответить