{"id":6582,"title":"\u0426\u0418\u0410\u041d \u0441\u043a\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u0430 \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=6582&url=https:\/\/vc.ru\/cian\/294481-vam-zvonok-iz-cian-zachem-kompaniya-skupaet-nomera-telefonov-i-kak-call-tracking-pomogaet-klientam-servisa&placeBit=1&hash=047f0d61d5fb15424d0edfa83b3119ee0f5cee3045775490b3df524eaf8e59cf","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Илья Еремин

Кому нельзя нанимать аутсорсеров

Алексей Баранов — о предпринимателях, у которых из-за их манеры управления не получится работать с аутсорсерами.

Алексей Баранов — основатель компании «Интерлогика»

Перевести на аутсорс можно практически любой участок бизнеса, кроме стержневой компетенции. Например, если у вас торговая фирма, то продажи — ваши стержневая компетенция. А вот автоматизацию, ИТ, финансы и даже хранение и доставку можно отдать на аутсорсинг.

За примерами далеко ходить не надо. Стержневая компетенция компании Booking — возможность клиента забронировать номер в любой точке мира. Однако в собственности Booking нет ни одной гостиницы. Номерной фонд, уборка, питание — это косвенные компетенции компании, которые она отдала на аутсорс. У «Яндекс.Такси» нет таксопарков, у Nike — собственного производства, у Delivery Club — кафе и ресторанов.

Если вы смогли выделить в своей компании ценность, за которую клиенты вас выбирают, то остальные задачи и роли можете смело отдавать на аутсорсинг. Так вы получите в команду крутых профессионалов и сэкономите на поиске и содержании сотрудников. Надо оговориться, что речь идет об аутсорсинге экспертов, а не мальчиков-фрилансеров.

Но в малом бизнесе полно предпринимателей, которым нельзя использовать аутсорсинг. Расскажу, что это за предприниматели.

Всесторонние эксперты

Эти предприниматели думают: «Я начальник — ты дурак». Такой руководитель не допускает возможности существования более грамотного, чем он, специалиста в любых областях. И когда мнение эксперта на аутсорсе не совпадает с его взглядами, начинает спорить, игнорировать предложения или требует сделать по-своему.

С профи так не пойдет. Не получится стоять за спиной и указывать, что делать: айтишнику — какую версию операционки лучше установить на сервер, дизайнеру — какой шрифт использовать.

Главная ценность профессионала — знания и опыт, которые он привносит в компанию. Он работает не на вас, а на результат, на портфолио, если хотите. Сделать работу качественно, решить задачу — вот его цель. Такой аутсорсер объяснит свою точку зрения, а если не сможет вас убедить, уйдет. Спорить и делать чтоб отстали он не будет.

Бесцельные

Такие предприниматели платят за процесс, а не за достижение цели. У них нет четкого понимания, зачем им нужен специалист. Они хотят попробовать то и это, посмотреть, что получится — а там уже что-нибудь да решат. Экспериментировать с аутсорсером, постоянно меняя цели, выйдет дороже, чем посадить своего парня на ставку.

Хороший аутсорсер-профи работает над достижением конкретных целей. Очень хороший аутсорсер-профи сначала поможет вам сформулировать цели, если у вас возникли затруднения. А вот работа ради работы — не их конек.

Перед наймом аутсорсера нужно обсудить с ним цели — сформулировать их на языке бизнеса, а не узкой области. Например, если речь идет о разработке сайта, разговор надо начинать не с того, какой сайт делать, а с того, зачем он нужен.

Хотят все и сразу

Предприниматели ищут себе сотрудника в штат на одну должность, а на деле хотят, чтобы он занимался всем подряд. Им нужен не эксперт, а работник-балда, который будет помогать то тут, то там.

Работали однажды с компанией, которая искала себе айтишника в штат. Мы видели, что айтишнику в этой компании заниматься полный день будет нечем. Сказали об этом руководителю, посоветовали взять аутсорсера. Он сказал: «А столы мне тоже аутсорсер будет таскать?». И не поспоришь.

Профессионал будет выполнять узкий круг задач на высоком уровне. Он хорош в одной области, плох в других и отлично знает об этом. Использовать его где попало не получится, скорее всего, он просто откажется.

Задумайтесь, кого вы хотите привлечь: глубокого профессионала или разностороннего дилетанта?

***

Малый бизнес не может просто так взять и нанять самых лучших спецов на полный день. Часто предприниматели стараются экономить на персонале, но в долгосрочной перспективе эта экономия выливается в масштабные убытки. На кризисном рынке многие компании просто закрываются, не выдерживая конкуренции.

А другие компании, наоборот, растут — и во многом это связано с привлечением экспертов-аутсорсеров в работу.

А с какими еще руководителями вы бы не стали работать как аутсорсер? Поделитесь в комментариях, обсудим.

{ "author_name": "Илья Еремин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38582, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 May 2018 13:10:23 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
Рецензия на книгу: «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки»
«Сбер» запустил первую в России наружную 3D-рекламу с CGI-персонажами Чебурашкой и крокодилом Геной Статьи редакции

Видео длиной семь минут создавали около четырёх тысяч часов.

3D-рекламу с CGI-персонажами «Сбер»
Okko начал тестировать новый формат обогащённых ответов от «Яндекса» — выбор стриминга по запросам о кино Статьи редакции

Компания предложила новый вариант на фоне разбирательства в ФАС. Онлайн-кинотеатры считают, что говорить о соглашении пока рано.

Готовимся к техническому собеседованию при помощи чат-бота: проект студентов SkillFactory

Если вы загуглите «как пройти техническое собеседование», найдёте статьи, инструкции, кейсы, а также анекдоты и мемы. И вряд ли отыщете «волшебную таблетку», которая поможет вам и даст все ответы. Мы тоже не нашли — и сделали чат-бота для подготовки к техническому собеседованию. Рассказываем, кто и как его создавал и что получилось в итоге.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
Ozon запланировал запустить онлайн-кинотеатр — «Ъ» Статьи редакции

На запуск может уйти около $100 млн, считают эксперты.

Как сделать карьеру из незакрытого со школы гештальта

История создания самого успешного в России университетского мобильного приложения

Google Ads опять вносит изменения в работу типов соответствия ключевых слов

Адаптированный перевод с комментариями Александра Хитро вышедшей 23 сентября статьи из Справки Google Ads и пока не переведенной на русский язык.

Сколько функций нужно продукту: обзор знаменитых законов программирования

Ко дню IT-аналитика собрали знаменитые законы и принципы, которые говорят о функциональном содержании информационных систем.

Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Сегодня поговорим о сложном проценте, который поможет инвестору получить больше от своих инвестиций.

null