Основательница сервиса Beru! потребовала от «Сбербанка» и «Яндекс.Маркета» 5 млн рублей за использование названия

Александра Дорф владеет правами на товарные знаки «Беру!» и Beru! и требует компенсацию от запустивших маркетплейс «Беру» компаний.

9.4K9.4K открытий

Согласно Методическим рекомендациям Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) сходство обозначений (читайте: товарных знаков) определяется по трем критериям (в случае со словесными обозначениями, то есть где нет картинок):
- звуковое сходство
- графическое сходство
- смысловое сходство.

У обозначений "Беру.ру" и "Beru!" есть сходство по звуковому и смысловому признаку, отсутствует по графическому. При этом звуковое сходство имеет важное значение.

Также у обозначений совпадает перечень услуг, в отношении которых они используются.

С большой долей вероятности, при условии, что правообладатель Дорф сможет правильно обосновать сходство этих обозначений до степени смешения, суд встанет на ее сторону.

Кстати, компенсация в 5 млн рублей определена не только лишь из стоимости товарного знака. ГК РФ устанавливает размер компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак - от 10 тыс. до 5 млн рублей. То есть Дорф выбрала максимально возможный размер компенсации. Не стоит утверждать, как некоторые комментаторы, что она слишком низко оценила свой товарный знак.

Ведущий специалист Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности.

Ответить

Откуда вы беретесь такие, ведущие специалисты!!! ) У нее зарегистрирован товарный знак на ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ и только. Нельзя зарегестрировать beru как товарный знак, это общеупотребимое слово. Роспатент пошлет нафиг. По этому говноконторка, которая ей его делала, выкрутилась и зарегала знак в виде графического изображения. Если сбер будет его использовать, тогда да - она сможет что-то им предьявить, а так... УДАЧИ )

P.S. УЛЫБАЮТ ТАКИЕ ВЕДУЩИЕ специалисты и журналюги, которым лишь бы похайпить.

Ответить

а издержки? а репутация? там можно весьма неплохо развернуться

Ответить

Забавно. Как прецедент наверняка укажут дело выигранное Сбербанком у меня по той же схеме... Буду следить.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Комментарий удалён модератором

Домен кстати зарегистрирован 17 лет назад! Че она там выкупать собиралась и у кого?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да

Ответить

Формально можно. Только, как верно подмечено ниже, должно быть зарегистрировано не просто название компании, а товарный знак. И совпадать должен не только он, а еще и область деятельности.

Ответить

Уточнение: при условии, что зарестрирована одноимённая торговая марка.

Ответить

В законодательстве фирменное наименование и торговая марка - немного разные вещи

Ответить

Чёт мало.. эти парни в проект более 400 млн евро вбухали. А экспертиза по защите ТЗ что-то показала или чел решил на прорыве попереть, авось и так смогет?

Ответить

Это предельный размер компенсации за тз

Ответить

Зачем наглеть. Пусть человек сам решает сколько стоит его бренд.

Ответить

Бизнес-леди, однако 😸

Ответить

У неё нет никаких прав на это название. Она зарегистрировала лишь графическое изображение

Ответить

если так, то шансы так себе, ну если только логотипы не одинаковые)

Ответить

проиграет. нет схожести в части написания (латиница и кирилица), предоставляемых услуг(сервис обмена и маркетплейс товаров) и графического исполнения (за исключением знака восклицания)

Ответить

Прочитал "сервис обмана")))

Ответить

У нее там прямо записано право на "беру, беру.ру....). Думаю договорятся

Ответить

В прошлый раз уже обсуждали это. Основания выиграть есть.

Ответить

С учетом ее регистрации тоже склоняюсь м мысли, что она проиграет. Подождать полгода нужно будет

Ответить

Исходя из честной теории и кое-какой практики, если у неё есть права на beru.ru, то она должна выиграть суд. Но мы ж в России.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Не совсем. Она не зарегистрировала марку "беру". Только некий логотип с шрифтом и словами. В общем, есть о чем поспорить

Ответить

Не совсем умно поступила, как по мне.
Я бы подождал годик, другой, когда они вбухают еще столько же в маркетинг, и тогда бы заваривал кашу.

Ответить

Парни, походу нас наебали, расходимся.
Не поверю, что в Сбере и Я сидят настолько тупые люди, чтобы не проверить все возможные варианты доменов.
И не сделать соответствующих выводов.
Скорее всего имеет место маркетинговый ход и Дорф отрабатывает гонорар.

Ответить

Да они с ней и сейчас посудятся, не факт что платить надо. И даже если выплитить 5млн - копейки для такого проекта, в общем то

Ответить

И что бы изменилось? ГК?

Ответить

Странно что дорфка еще не оформила себе права на восклицательный знак

Ответить
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором

Нужно было продавать свой сервис когда предлагали, поздняк метаться

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ишь, какая)) Домен аннулируйте. Ага. Щаз. Сэкономила на своём, а теперь пытается запрыгнуть в последний вагон. К тому же у неё права только графическое изображение тов. знака, то есть просто Беру!, но у маркетплейса совсем другое написание: беру!. С точки зрения изображения это разные элементы. Тоже самое что и капчу вводить - регистр букв учитывается. Так что к этому у неё претензий быть не должно. Думаю шансов у неё немного в этом деле

Ответить

Сделал краткий обзор. Извините
http://seo-revizor.ru/beru-ru-na-kartavyh-poheru/

Ответить

Продам домен Zakaz.at - дорого.

Ответить

Как СБЕР легко переобувается ))) - не знаю, можно ли вставлять ссылки на сторонние источники (моё второе сообщение на сайте) вставлю текст, а если попросите , кину и ссылочку :

"В настоящее время официального ответа на досудебную претензию со стороны «Яндекс.Маркета» не поступало, никаких комментариев со стороны руководства компании не последовало. Ранее первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис отмечал, что «Беру» является тестовым названием проекта, который работает в тестовом режиме. " Опубликовано 19 часов назад... т.е. 29 мая 2018 года.

Госпадя! Либо это пиар - и Дорф заполучит (-ла) свои дивиденды, и обе стороны в выигрыше, окажется, что яндекс купил уже её, либо Яндекс раскошелился только на ТЗ, и домен и тем самым сэкономил n-ую сумму на рекламе. Либо ?) ...

Ответить

Ну судя по отзывам в гугл плей маркетплейс ну такой себе. Бренд ей(дорф) точно испортят, чем бы не закончилось

Ответить